Одержимые бесами
|
Правда ли, что люди бывают одержимы бесами? Большинство ученых отвечает на этот вопрос отрицательно, объясняя одержимость расстройством психики человека. А между тем многочисленные свидетели рассказывают о таких особенностях поведения одержимых, которые иначе как сверхъестественными не назовешь… |
Мэри изрыгала листья табака и перья птиц |
Один из самых убедительных случаев этого загадочного феномена — история Мэри Хоуп из Мид-Уэста (США), засвидетельствованная множеством людей, в том числе и врачами. Мэри, еще будучи подростком, начала слышать странный внутренний голос, заставлявший ее богохульствовать при посещении церкви. Доктора признали девушку душевнобольной и пытались лечить, но ей ничего не помогало. С возрастом проявления нечистой силы, вселившейся в Мэри, усилились, и в 1928 году, когда ей исполнилось 40 лет, она неохотно, но все же согласилась пройти процедуру изгнания бесов (экзорцизма) во францисканском монастыре в Айове. Обряд совершался под руководством отца Теофила Рейсингера, 60-летнего священника, и отца Джозефа Стейджера. |
В первые дни ритуала Мэри была практически невменяемой. Нечистый дух полностью владел ее телом. Как писали газеты тех лет, «…уста Мэри Хоуп извергали богохульства, а в ее теле была такая дьявольская сила, что ее не могли удержать восемь крепких мужчин». Помимо этого, у несчастной не прекращалась рвота, хотя уже несколько дней она не принимала пишу. Мэри изрыгала необъяснимые вещи, например листья табака, перья птиц… К концу второй недели настойчивость священников принесла плоды: из живота находившейся в обмороке женщины донеслись голоса демонов. Один назвал себя Баалзебубом, другой представился Миной и сказал, что в земной жизни был женского пола и проклят за то, что убил четверых своих детей; третий демон, Иуда, признался, что хотел толкнуть Мэри на самоубийство. |
Баалзебуб предсказал, что в следующую пятницу с отцом Стейджером произойдет несчастный случай. И в самом деле в пятницу на следующей неделе Стейджер отправился на машине к заболевшему прихожанину и, переезжая через мост, попал в аварию. Отделался он легкими ушибами, но исполнение предсказания вызвало в его душе страх. На следующий день во время ритуала вновь послышался голос Баалзебуба, который насмехался над страхом Стейджера. |
Ритуал длился уже третий месяц, когда наконец наступил кризис. Мэри вдруг вырвалась из рук державших ее людей и взлетела к потолку. Отец Рейсингер и отец Стейджер не прекратили чтения молитв, и через несколько секунд женщина упала на кровать, освободившись от невидимых мучителей. Она приоткрыла глаза и слабо улыбнулась. «Спасибо Иисусу», — были первые ее собственные слова за много дней. |
Правы ли психиатры? |
Многие психиатры объясняют подобное человеческое состояние вполне естественными причинами. Например, люди, страдающие тяжелой формой шизофрении или истерии, довольно часто ведут себя так, будто играют в кого-то другого: произносят чужие речи, вспоминают события из чужой жизни, представляя, что это они и есть. |
Но врачи не желают слышать о многих поразительных и загадочных проявлениях одержимости, которые не вписываются ни в какую научную концепцию. Так, в отличие от больных с умственными расстройствами, у которых припадки обычно длятся считанные минуты, одержимые бесами могут мучиться без перерыва несколько дней или даже недель. А что сказать о таких проявлениях феномена, как нечувствительность к боли, нечеловеческая сила, изменение голоса и многих функций организма, владение левитацией (прыжки до потолка и зависание в воздухе), способность к предсказаниям, возникновение разнообразных полтергейстов, особенно во время церемонии изгнания бесов? |
Бес-выпивоха |
Характерный случай одержимости, многократно описанный в литературе и считающийся уже классическим, произошел в середине XIX века в России в селе Нововасильевске Бердянского уезда Таврической губернии. У местной барыни служила девушка Дуня, в которую вселился злой дух. Дуня была худенькой, слабой и очень болезненной, а по характеру доброй и кроткой. После вселения в нее потусторонней сущности из ее живота начал звучать грубый мужской голос. Его невидимый обладатель любил поболтать с окружающими. Выговор у него был мордовский, в то время как Дуня говорила на чистом русском языке. Именовал он себя Свиридом Степановичем и требовал, чтобы Дуня, дотоле не прикасавшаяся к спиртному, поила его водкой и кормила тем, что ему нравилось. Но Дуня отличалась честностью, ничего без спросу не брала и постоянно ему отказывала. Тогда Свирид Степанович свирепел, Дуня падала, корчась в судорогах, кричала, охала, а иногда начинала кататься по полу и крушить все вокруг себя, при этом с легкостью сгибала чугунные ухваты, кочергу, ломала толстые поленья. Присутствующие пугались: «Что ты, |
Дуня? Что с тобой?» «Я не Дуня, я Свирид Степанович», — ревело из ее живота. Лишь после чарки водки дух успокаивался. Дуня могла выпить целый жбан спиртного и остаться совершенно трезвой, зато у Свирида Степановича начинал заплетаться язык. |
Однажды барин спросил у духа: «Кто ты такой, Свирид Степанович?» Тот ответил: «Я из мордвы, шел в Киев молиться, в пути поссорился с моим товарищем по путешествию и убил его. А потом раскаялся и покончил с собою — повесился на сосне. После смерти мне пришлось скитаться; меня ни в какое общество духов не приняли, и вот один благодетель посадил меня в Дуню, а она меня обижает, водочкой не поит, не кормит тем, что мне нравится, — стыдится брать. Вот я ей задам сейчас!» — и снова начались Дунины крики и метания. |
Через какое-то время, выведав у Свирида Степановича, откуда он родом и кто его родня, послали в Мордовию письмо с запросом. Оказалось, что действительно жил там такой человек, слыл бездельником и пьяницей, но при этом он был набожным, ходил на богомолье по монастырям. Все соответствовало тому, что говорил о себе Свирид Степанович. Дуня, всю жизнь прожившая в Нововасильевске, ничего, конечно, знать о нем не могла. |
Иногда ее устами дух делал прорицания. Однажды он объявил барыне: «Сегодня умер твой брат, который живет в Новоголке, что недалеко от Александрополя за Кавказом. Он болел три недели. Во время поездки в Тифлис простудился, и о его смерти сегодня написали тебе письмо, которое получишь через две недели». И правда, через две недели барыня получила письмо, в котором ей сообщили о смерти брата, о том, как, ездивши в Тифлис, он простудился, заболел и умер. От кого Свирид Степанович имеет такие сведения, он не говорил, лишь однажды признался, что ему запретил один человек, но кто именно — не объяснил. |
Изгнанием этого духа никто не занимался. В конце концов он заявил, что ему надоело сидеть в Дуне, уж больно она добрая и смирная, и сам предложил способ, как освободить девушку. Надо было облить ее святой водой и прочесть молитву. Так и сделали. Дух покинул Дуню и никогда больше не возвращался. |
История эта, похоже, подтверждает мнение американского медиума и психолога Карла Уикленда, который считал, что духи редко бывают злыми. «Случайно оказавшись захваченными аурой живого человека, они смущаются и невольно вызывают у последнего разнообразные умственные отклонения, начиная от слабоумия и раздвоения личности до суицидальной мании, аморальности и жестокости», — пишет он в своей книге «Тридцать лет среди мертвых» (1924 год). Однако он согласен с тем, что принятие духовной сущностью человека «осколка» чужой души (каковым, по его мнению, является дух) — это всегда плохо. |
Бесы рычали и били в стены |
Еще один случай вселения в человека бесов, получивший широкое освещение в печати, произошел в Бразилии. Как и случаи с Мэри Хоуп и Дуней, он доказывает, что объяснения подобных инцидентов психическим нездоровьем человека далеко не всегда бывают состоятельными. |
21 октября 1986 года 16-летняя Лусия, учившаяся в католической школе в Куритибе, городке в 50 милях к югу от Сан-Паулу, вдруг напала на своих подружек. Ее сила казалась невероятной, она на глазах у всех оторвала железный прут от кровати, рычала и стонала, как дикий зверь, и, казалось, отбивалась от невидимых существ. Девочку закрыли в комнате, но с каждым часом ее поведение становилось все хуже, и постепенно она начала проявлять все признаки одержимости. Святая вода в стакане, когда его протянули Лусии, вдруг забурлила, а внесенный к ней в комнату деревянный крест неожиданно загорелся. Потом, по словам очевидцев, Лусия начала взлетать в воздух и несколько раз даже зависала под потолком. |
Изгнание злого духа началось 23 октября в местной церкви. Проводил его отец Эразмус, помогал ему отец Мануэл. Как и в случае с Мэри, с Лусией творились невообразимые вещи. Их свидетелями была огромная толпа любопытных, заполнившая церковь и ее окрестности. Царившее на церемонии непереносимое зловоние, раздававшийся время от времени рык и сотрясавшие стены церкви удары подтверждали бесовское присутствие. Церемония длилась с небольшими перерывами всю ночь, а при первых лучах зари священники произнесли благодарственную молитву: бесы, вселившиеся в девочку, были изгнаны. |
Источник |