Что происходит в вашем мозге во время просмотра фильма
|
Нейробиологи из Массачусетского технологического института приближаются к пониманию того, что происходит в нашем мозге, когда мы смотрим фильм, отображая этот процесс в новых деталях. Используя МРТ (функциональную магнитно-резонансную томографию) для наблюдения за тем, что происходит в различных областях мозга во время просмотра фильмов, новое исследование, опубликованное в журнале Neuron, показывает, как наш мозг реагирует на все - от захватывающих экшн-сцен до тонких социальных взаимодействий. Результаты исследований исследователей Массачусетского технологического института свидетельствуют о том, что на сегодняшний день считается одним из наиболее полных методов картирования мозга, созданных для получения сложных стимулов в режиме реального времени. |
“Наша работа является первой попыткой получить представление о расположении различных областей и сетей мозга в естественных условиях”, - сказал в недавнем заявлении нейробиолог доктор Реза Раджимер, первый автор исследования. |
Смотрим фильмы для науки |
Данные недавнего исследования были получены в рамках проекта Human Connectome, который публикует исследования человеческого мозга, что позволило команде Массачусетского технологического института изучить мозг 176 молодых людей, когда они смотрели 60 минут различных фильмов, включая такие популярные голливудские фильмы, как "Начало", "Социальная сеть" и "Один дома". |
Большинство исследований нейронных сетей основано на ФМРТ-сканировании в состоянии покоя, когда участники лежат неподвижно без каких-либо внешних раздражителей. Во многих из этих исследований участников просят расслабиться, лежать неподвижно и стараться не думать ни о чем конкретном. Эти исследования дают общее представление о работе мозга, но упускают из виду то, как мы обрабатываем повседневные образы, звуки и эмоции в режиме реального времени. |
“При проведении ФМРТ в состоянии покоя нет никаких стимулов - люди просто думают про себя, поэтому вы не знаете, что активировало эти сети”, — объяснил Раджимер. “Но с помощью нашего фильма-стимула мы можем вернуться назад и выяснить, как разные сети мозга реагируют на разные аспекты фильма”. |
Как фильмы активизируют разные сети мозга |
Проведенный командой анализ данных показал, что в мозге есть определенные сети, которые активизируются в зависимости от того, что происходит на экране. Когда участники смотрели сцены из разных фильмов с участием людей, активизировались определенные области мозга, связанные с социальной обработкой информации. Другие области, связанные с движением и распознаванием объектов, были более вовлечены в сцены, демонстрирующие действие или взаимодействие с неодушевленными предметами. |
Используя машинное обучение для анализа данных, исследователи усреднили активность мозга участников. Они обнаружили, что 24 различные мозговые сети отвечают за различные типы информации, такие как распознавание лиц, интерпретация речи и обнаружение ориентиров в фильмах. Затем исследователи сопоставили эти сети, чтобы показать, как они взаимодействуют друг с другом от сцены к сцене. Их анализ показал, что даже когда кто-то кажется расслабленным во время просмотра фильма, его мозг постоянно активируется по-разному. |
Простые и Сложные сцены: Как мозг адаптируется |
Исследователи также обнаружили, что, когда сцены из фильмов сложные для понимания, наш мозг в большей степени полагается на “управляющие сети”. Эти области помогают нам планировать, решать проблемы и расставлять приоритеты в информации. Когда сцены были простыми — например, простой разговор — мозг переключал передачу, задействуя области, отвечающие за речь и понимание. Но исполнительные сети мозга включались, чтобы разобраться во всем этом в более неоднозначных сценах, с большим количеством контекстуальной информации или тонких социальных сигналов. |
“Области исполнительного контроля обычно активны при выполнении сложных задач, когда когнитивная нагрузка высока”, - сказал Раджимер. “Похоже, что языковые области активны, когда сцены из фильма довольно легко воспринимаются, например, если идет четкий разговор. Но в ситуациях, когда речь идет о сложной сцене, включающей контекст, семантику и двусмысленность в значении сцены, требуется больше когнитивных усилий, и поэтому мозг переключается на использование общих областей исполнительного контроля”. |
Что будет дальше в этом исследовании? |
Поскольку в этом исследовании рассматривалась средняя мозговая активность, в будущих исследованиях могут быть рассмотрены индивидуальные различия. Например, как мозг людей может по-разному воспринимать фильмы в зависимости от возраста или состояния психического здоровья? |
“В будущих исследованиях мы можем изучить карты отдельных испытуемых, что позволит нам связать индивидуальную карту каждого испытуемого с поведенческим профилем этого субъекта”, - сказал Раджимер. “Теперь мы более подробно изучаем, как конкретный контент в каждом кадре фильма управляет этими сетями — например, семантический и социальный контекст или отношения между людьми и фоновой сценой”. |
Понимая, как различные сцены активизируют определенные мозговые сети, ученые приближаются к расшифровке сложных способов, с помощью которых наш разум ориентируется в мире — по одной сцене фильма за раз. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|