Инверсионные следы и воздействие на климат
|
Авиационная промышленность делает все возможное для сокращения выбросов углекислого газа - от разработки новых материалов, которые облегчают самолеты, до поиска альтернативных видов топлива. Одним из аспектов полетов, который на удивление вреден для окружающей среды, являются инверсионные следы - длинные тонкие облака, которые образуются позади реактивных самолетов, когда они летят по небу. |
Образование инверсионного следа - сложный процесс, включающий смешивание горячих выхлопных газов с холодным воздухом. При определенных атмосферных условиях эти тонкие следы конденсированного водяного пара могут распространяться, образуя перистые облака инверсионного следа, которые удерживают тепло, которое в противном случае было бы выпущено в космос. По оценкам, на этот эффект потепления приходится более половины общего воздействия авиации на климат. |
Fangqun Ю., старший научный сотрудник Университета исследовательского центра атмосферных наук Олбани, выпустила документ, в экологической науки и техники, которая изучает процесс образование инверсионного следа, в частности изучение роли энергонезависимой (сажи) и частиц летучих частиц. |
Их выводы могут дать новые подсказки о том, как смягчить воздействие инверсионного следа на климат и создать более устойчивую авиацию. |
"Известно, что частицы сажи, образующиеся при сгорании топлива в авиационных двигателях, доминируют в образовании инверсионных частиц льда", - сказал Ю. - По мере того как авиационная промышленность переходит на экологически чистые виды топлива и новые технологии производства двигателей, выбросы сажи значительно сокращаются, а летучие частицы, образующиеся в выхлопных газах двигателей (после их выброса), становятся важными для анализа". |
"Это исследование направлено на то, чтобы улучшить наше понимание процессов, контролирующих количество частиц инверсионного льда, образующихся во время полетов, уделяя особое внимание размерам частиц сажи и летучих частиц". |
Наука об инверсионных следах |
Чтобы прийти к своим выводам, исследовательская группа, в которую также входили Брюс Андерсон из исследовательского центра НАСА в Лэнгли и Бернд Керхер из Немецкого аэрокосмического центра, провела моделирование полета, используя данные недавних полевых кампаний ECLIF (Воздействие альтернативных видов топлива на выбросы и климат). |
В то время как предыдущие исследования показали, что летучие частицы имеют значение только после значительного снижения выбросов сажи во время полетов, новые результаты показывают, что на самом деле это может быть не так. |
Юй говорит, что их результаты подчеркивают необходимость более глубокого понимания процесса образования инверсионного следа. |
"Наши исследования показывают, что летучие частицы могут способствовать увеличению количества частиц льда в инверсионном следе при средних уровнях выбросов сажи и средних температурах воздуха, расширяя диапазон условий, при которых эти частицы становятся фактором", - сказал Ю. "Это важно, поскольку мы оцениваем воздействие инверсионных следов на климат как во время текущих полетов, так и для будущих, более экологичных полетов". |
Сосредоточьтесь на устойчивой авиации |
Исследования Юя сосредоточены на микрофизике частиц с разрешением по размерам и взаимодействиях аэрозоля и облаков, которые влияют на изменение климата. Он изучал микрофизику частиц в атмосфере (включая образование инверсионного следа) и их воздействие на окружающую среду более двух десятилетий. |
В своей предыдущей работе Юй разработал усовершенствованную модель для моделирования образования частиц и инверсионного следа и опубликовал ряд научных работ на эту тему. |
В настоящее время он сотрудничает с командой GE Research, чтобы помочь лучше понять влияние чистых авиационных топлив и новых технологий в двигателях на образование инверсионного следа. В течение последнего года исследовательская группа проводила эксперименты в камере для моделирования высоты полета в Исследовательском центре НАСА имени Гленна в Кливленде. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|