Первый в мире танк с водородным двигателем
|
Когда в 2019 году Rivian опубликовала свое ставшее легендарным видео “танковый поворот”, многие люди осознали, что электропривод может открыть новые возможности для движения автомобилей. Теперь Hyundai Rotem обещает создать бесшумный боевой танк с электрическим приводом, который сможет выполнять те же трюки - и намного больше. |
Технология дизель-электрического привода не нова. На протяжении десятилетий она используется в поездах, кранах и других крупных машинах. Однако лишь относительно недавно американские военные начали экспериментировать с дизель—электрическими “гибридными” танками - прототип Bradley BHEV впервые вышел из-под прикрытия (по крайней мере, публично) в 2022 году. Армия США сообщила, что конфигурация гибридного электропривода позволила на 20% повысить экономию топлива, увеличить дальность действия и улучшить эксплуатационные характеристики. В то же время военные предположили, что Bradley BHEV потребует меньшего количества технического обслуживания по сравнению со своими дизельными аналогами из-за уменьшения количества движущихся частей и снижения нагрузки на дизельный генератор. |
Новейший концепт Hyundai Rotem развивает эту идею еще больше, полностью убрав дизельный генератор и заменив его водородными топливными элементами, которые не только передают энергию на электродвигатели, приводящие в движение гусеницы танка, но и делают это бесшумно. |
Более того, поскольку бак, оснащенный топливными элементами и аккумуляторной батареей, может работать, не выделяя теплового излучения дизельных выхлопов, он эффективно маскирует танк от тепловизионного оборудования и средств тепловой наводки. |
“В соответствии с тенденцией ESG [environmental, social, governance] мы разрабатываем резервуары, работающие на водородных топливных элементах, экологически чистом источнике энергии”, - сказал представитель Hyundai Rotem. “В сотрудничестве с Агентством оборонных разработок [правительства Кореи] и другими организациями, разработка, как ожидается, будет завершена примерно к 2040 году в соответствии с планом исследований”. |
Что ж, называть водород “зеленым” топливом в лучшем случае спорно. Конечно, водород не может конкурировать с электрическим аккумулятором при транспортировке, но его можно использовать в чрезвычайно энергоемких ситуациях, таких как тяжелая техника для тяжелых условий эксплуатации, которая может увязнуть в грязи из-за веса своих батарей, или, откровенно говоря, в военных операциях, где затраты и выбросы меньше вызывает больше беспокойства, чем способность эффективно помогать убивать людей до того, как они убьют вас (не нужно приукрашивать это). В этом контексте водород мог бы иметь смысл. |
Компания Hyundai, безусловно, так считает, и представленный здесь концепт расширяет возможности существующего основного боевого танка компании K2 за счет лучшего разгона, бесшумной работы и радиопоглощающих материалов, которые в сочетании с низкой теплоотдачей делают его очень грозной машиной. |
Танк также оснащен автономным управлением для снижения угрозы жизни людей, дистанционным управлением беспилотником для разведки и поддержки операций, а также 130-миллиметровой гладкоствольной пушкой. |
Hyundai планирует начать производство аналогичной машины в следующем десятилетии с целью создания полностью электрифицированной платформы для цистерн к 2040 году. |
Пак Чжэ Ель, командир 7-го корпуса, заявил газете Korea Economic Daily, что “если тактическая техника, такая как танки и вертолеты, будет передвигаться без шума и дыма, мощь армии станет сильнее”. |
С этим трудно поспорить. Однако, с чем я могу поспорить, так это с утверждением Hydrogen Insight о том, что “Военные транспортные средства на батарейках не считаются практичным вариантом, поскольку вооруженные силы не могут полагаться на доступ к электросети в военное время”. |
Трудно придумать более глупое решение проблемы топливной нестабильности, чем водород — топливо, которое, как известно, трудно перерабатывать, хранить и транспортировать (безопасно или иным образом). Особенно, когда другие уважаемые оборонные подрядчики, такие как Rolls-Royce и Volvo, активно разрабатывают автономные решения для выработки тепла и электроэнергии на солнечной энергии и дровах. |
Но меня никто не спрашивал, верно? Хорошая новость заключается в том, что я спрашиваю вас, имеет ли что-либо из этого смысл, так что переходите к комментариям и расскажите мне, как обстоят дела. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|