Краткое содержание и ключевые моменты: Разработка лазерного оружия ВМС США сталкивается с серьезной проблемой "подвоха-22". Хотя лазеры являются многообещающей альтернативой дорогостоящим системам борьбы с беспилотниками и противоракетами, их разработка остается непомерно дорогостоящей из-за отсутствия коммерческого применения.
Проблема лазеров для военно-морского флота: это привело к задержкам и опасениям по поводу целесообразности инвестиций, особенно в связи с тем, что современные лазерные технологии с трудом соответствуют ожидаемым характеристикам. Несмотря на продолжающиеся усилия по интеграции лазеров в многоуровневую систему обороны, их ограниченный радиус действия и высокая стоимость делают их сложным решением.
Итог: Медленный прогресс Военно-морского флота отражает сложность поиска баланса между инновационными технологиями и практическими и финансовыми ограничениями.
Уловка-22 лазерного оружия: Не слишком ли они дороги для замены ракет?
В сатирическом военном романе 1961 года "Уловка-22" появился одноименный термин, который теперь используется для объяснения парадоксальной ситуации, которую трудно или невозможно преодолеть. Это "уловка-22", которая может повлиять на разработку лазеров в качестве оружия для уничтожения вражеских беспилотников и других небольших воздушных угроз, а именно: лазеры могут оказаться слишком дорогими в разработке, чтобы предложить недорогое решение для уничтожения беспилотников.
Вице-адмирал. Брендан Маклейн, командующий надводными силами Тихоокеанского флота ВМС США, недавно выразил свое разочарование тем, что разработка такого оружия направленной энергии (DEWS) занимает много времени, несмотря на прилагаемые усилия, и приводит к тому, что на коммерческом рынке нет лазера, который был бы достаточно мощным, чтобы сбивать противника ракета, о которой Defense One сообщила в этом месяце.
Конечно, было время, когда военные продвигались вперед с программами – особенно с атомной бомбой, – где стоимость никогда не была проблемой. Сегодня у Пентагона в разработке так много дорогостоящих программ, что он просто не может позволить себе еще одну, вот почему отсутствие коммерческого рынка для этой технологии остается проблемой.
Другая проблема заключается в том, что современные лазерные технологии не совсем соответствуют обещаниям, что ставит под сомнение целесообразность вложений.
"Безусловно, военно-морской флот уже более десяти лет использует экспериментальные и прототипные лазеры и другое оружие направленного действия. В настоящее время на восьми военных кораблях установлен оптический блокиратор ослепления, или ODIN, - небольшой лазер, который ослепляет датчики приближающихся беспилотных летательных аппаратов и ракет. Но он не очень эффективен против оружия, которое движется очень быстро или не имеет оптических датчиков", - написал Патрик Такер, редактор по науке и технологиям для Defense One, объясняя текущее состояние разработок ВМС США.
Разработка лазеров продолжается
Как сообщалось ранее, прошло более двух лет с тех пор, как Конгресс предоставил Агентству по противоракетной обороне (MDA) полномочия на исследования и разработку лазерных технологий для использования в системах баллистической и гиперзвуковой противоракетной обороны в рамках Закона о разрешении национальной обороны на 2022 финансовый год (NDDA). Это была всего лишь одна из самых последних попыток продвинуть разработку лазеров вперед.
Программа создания бортовых баллистических лазеров была впервые начата в 1970-х годах, а затем активно продвигалась во времена правления Джорджа У. Администрация Буша. Однако перерасход средств и технические проблемы привели к тому, что в конечном итоге рейтинг программы был понижен.
Если программа неоднократно заходила в тупик, почему она рассматривается еще раз? Рациональное объяснение заключается в том, что альтернатива столь же плоха.
ВМС США в настоящее время используют средства борьбы с беспилотниками и противоракетами стоимостью в миллионы долларов, чтобы сбивать недорогие беспилотники и противокорабельные ракеты в Красном море. В то же время США не могут позволить себе не сбивать ракеты. Таким образом, каждая "победа", полученная в результате уничтожения беспилотника, запущенного поддерживаемыми Ираном хуситами, обходится дорого.
"Двумя ключевыми ограничениями, с которыми в настоящее время сталкиваются надводные корабли ВМС в плане защиты от беспилотных летательных аппаратов и противокорабельных ракет, являются ограниченная глубина боезапаса и неблагоприятное соотношение затрат", - предупредила Исследовательская служба Конгресса в новом отчете "Корабельные лазеры ВМС: предпосылки и проблемы для Конгресса".
Лазеры – это будущее, но, возможно, не ближайшее
Вероятно, никто не отрицает, что будущее по-прежнему за лазерами. Проблема в том, что разработка этой технологии по-прежнему остается дорогостоящей, а вышеупомянутое отсутствие коммерческого применения означает, что эта программа никогда не сможет перековать мечи на орала. Самая большая загвоздка программы заключается в том, что ВМС США нуждаются в этой технологии, поскольку она может стать альтернативой дорогостоящим ракетам для борьбы с беспилотниками, но разработка этой технологии будет настолько дорогостоящей, что в краткосрочной перспективе может оказаться дешевле продолжать использовать эти ракеты.
Правительственный наблюдательный орган призвал Конгресс определить, продвигается ли морская служба в настоящее время слишком быстро, слишком медленно или примерно с нужной скоростью, когда речь заходит о разработке лазеров; в то же время ему также необходимо четкое понимание планов военно-морского флота по переходу на лазеры; и, в частности, включают ли усилия в области судостроения разработку лазерных систем. пространство, вес, электрическая мощность и возможности охлаждения лазеров.
И это не сработает в полной мере
Последняя проблема лазеров заключается в том, что даже если их можно усовершенствовать, это не будет идеальным решением.
Уильям Лапланте, начальник отдела закупок Пентагона, заявил журналистам на прошлой неделе, что, хотя лазеры "многообещающи… это не единственный выход, и они должны стать частью многоуровневой системы защиты".
Адмирал Маклейн признал этот факт, согласно Defense One, заявив: "У нас по-прежнему есть по одному оборудованию направленной энергии на корабль, поскольку мы проводим испытания и обучение. Мы еще не дошли до того уровня, когда сможем разместить несколько устройств на одном корабле, чтобы протестировать, как вы предлагаете, многоуровневую защиту чего-либо. Но я думаю, что в ближайшие несколько лет мы сможем достичь этого".
Другими словами, лазеры не станут волшебным решением, даже когда они наконец будут установлены на кораблях.
Дальнобойность по-прежнему остается проблемой, и в настоящее время большинство лазеров могут поражать цель только на расстоянии менее мили. Даже самые оптимистичные прогнозы на ближайшее будущее по-прежнему предполагают, что лазеры будут эффективны только на дальностях менее пяти миль. Это может показаться довольно большим расстоянием, но ракета, которая была уничтожена CIWS "Фаланга" с борта эсминца с управляемыми ракетами класса "Арли Берк" ВМС США "Грейвли" ранее в этом году, находилась на расстоянии мили, всего в нескольких секундах от нас.
Военно-морской флот США не может рисковать, позволяя ракетам подлететь так близко, если это в его силах, и даже пять миль означают, что на часах осталось не так много времени для реагирования, особенно на такие угрозы, как гиперзвуковые ракеты. Неспособность противостоять этой угрозе привела бы к катастрофическим последствиям, и это еще одна причина, по которой разработка лазеров, вероятно, будет идти медленно – поскольку в лучшем случае они будут лишь частью оборонительной системы, наряду с этими ракетами и CIW.
Конечно, по мере роста числа беспилотных летательных аппаратов и других угроз военным кораблям будущего могут понадобиться все возможные защитные системы.