Симметрия лица не объясняет феномен пивных очков
|
|
Если вы думали, что в феномене «пивных очков» виноваты размытые глаза, подумайте еще раз. Ученые из Портсмутского университета проверили популярную теорию о том, что люди с большей вероятностью находят кого-то привлекательным в состоянии алкогольного опьянения, потому что их лица кажутся более симметричными. Термин «пивные очки» десятилетиями использовался для описания случаев, когда человек испытывает сексуальное влечение к кому-то в состоянии алкогольного опьянения, но не трезв. Одним из возможных объяснений этого эффекта является то, что алкоголь ухудшает способность пьющего обнаруживать асимметрию лица, тем самым делая потенциальных партнеров более привлекательными визуально. Существующие исследования показали, что отчасти привлекательность людей для других зависит от того, насколько хорошо совпадают обе стороны их лица. Считается, что чем больше симметрии, тем лучше генофонд. Но когда вводят алкоголь, считается, что человек с меньшей вероятностью заметит, что лица вокруг него несимметричны. Однако новый эксперимент показал, что, хотя алкоголь и ухудшал определение симметрии лица, он не влиял на суждения о привлекательности лица.
|
|
Доктор Алистер Харви с факультета психологии Портсмутского университета сказал: «Алкоголь является сильным предиктором сексуального поведения, его часто употребляют до или во время свиданий. «Существует ряд возможных причин, по которым любители алкоголя более склонны к сексу, включая отсутствие сдержанности, завышенные ожидания, особенности личности и эффект пивных очков. «Из-за ограниченного количества исследований по этой теме мы провели полевой эксперимент, чтобы определить, почему люди часто переживают неожиданные и вызывающие сожаление сексуальные выходки после того, как совершили слишком много секса». Чтобы собрать результаты, команда посетила местный паб в районе Портсмута. Всего в исследовании приняли участие 99 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 62 лет. Их попросили оценить 18 лиц на предмет привлекательности и симметрии. Каждый тип оценки выставлялся дважды: один раз для лиц с повышенной асимметрией, и второй раз для тех же лиц в их естественном виде. Затем участники решали, какая из двух версий с одинаковыми лицами (одна нормальная, другая идеально симметричная) была более привлекательной и, в конечном задании, более симметричной.
|
|
В исследовании использовалась надежная процедура, в которой оценивались отдельные лица в дополнение к обычному бинарному подходу, при котором участники выбирали более привлекательное или симметричное лицо в паре. Как и предполагалось, сильно пьяные люди были менее способны отличить естественные лица от идеально симметричных, чем более трезвые пьющие. Но более пьяные зрители не оценили лица как более привлекательные. Как и ожидалось, участники как мужского, так и женского пола оценили естественные лица как более привлекательные, чем те, которые выглядели шаткими. Но, что удивительно, эта предвзятость была сильнее среди женщин. В статье, опубликованной в Журнале психофармакологии, говорится, что одним из возможных объяснений полученных результатов может быть то, что привлекательность зависит от многих факторов, которые просто подавляют небольшие эффекты симметрии лица. «Мы не отрицаем существование эффекта «пивных очков», — добавил доктор Харви. «Но мы подозреваем, что это будет легче обнаружить, если для эксперимента использовать живые модели, а не статичные фотографии. Изображения скрывают ряд важных визуальных критериев привлекательности, включая телосложение, форму тела, рост, выражение лица и одежду». «Поэтому необходимы дальнейшие исследования, чтобы найти недостающую часть головоломки».
|
|
Источник
|