Аэрозахват - бесплатный трюк в освоении космоса
Когда космические корабли вернутся на Землю, им не нужно будет терять всю свою скорость, запуская ретро-ракеты. Вместо этого они используют атмосферу как тормоз, чтобы замедлиться и совершить мягкую посадку. Каждая планета Солнечной системы, за исключением Меркурия, имеет достаточно атмосферы, чтобы обеспечить аэродинамическое торможение и проведение высокоскоростных исследовательских миссий. В новой статье рассматриваются различные миры и то, как должен летать космический корабль, чтобы воспользоваться этим «бесплатным обедом» и замедлиться в пункте назначения. Аэрозахват — это маневр перемещения по орбите, при котором космический корабль совершает один проход через атмосферу планеты, чтобы замедлиться и выйти на орбиту. С другой стороны, аэродинамическое торможение использует реактивное горение плюс повторяющиеся погружения в атмосферу — то есть атмосферное сопротивление — для постепенного замедления космического корабля и уменьшения размера орбиты для достижения выхода на орбиту.
В новой статье, опубликованной на сервере препринтов arXiv Атулом Прадипкумаром Гириджей из Школы аэронавтики и астронавтики Университета Пердью, отмечается, что одним из значительных рисков, связанных с аэрозахватом, является неопределенность плотности атмосферы. В то время как торможение в воздухе происходит в разреженной верхней атмосфере планетарного тела, где неопределенности плотности намного больше, аэрозахват происходит в более глубоких слоях атмосферы, где неопределенности плотности меньше. Например, плотность атмосферы, которую фактически испытал Mars Reconnaissance Orbiter MRO при аэродинамическом торможении перед выводом на орбиту в 2006 году, сильно отличалась от той, которая была предсказана моделью НАСА под названием GRAM (Глобальная эталонная модель атмосферы) для Марса. «В некоторых точках атмосферы мы видели разницу в плотности атмосферы в 1,3 раза, что означает, что она была на 30% выше, чем модель», — сказал Хан Ю, руководитель навигационной группы MRO, в статье на Universe Today. в 2006 году. «Это совсем немного, но вокруг южного полюса мы видели еще больший масштабный коэффициент — до 4,5, а это значит, что он на 350% ниже, чем у модели Mars GRAM».
Как при аэроторможении, так и при аэрозахвате плотность атмосферы на Марсе и других планетах может сильно меняться изо дня в день и даже от орбиты к орбите. «Если аппарат входит слишком мелко или сталкивается с атмосферой, которая менее плотна, чем ожидаемый минимум, космический корабль может выйти из атмосферы, не будучи захваченным», — написал Гириджа в своей новой статье. «Если транспортное средство въезжает слишком круто или плотность намного выше ожидаемой, транспортное средство может потерять слишком большую скорость и не сможет выйти из атмосферы». Оба сценария приведут к полной потере миссии. Поэтому для системы наведения необходимо предусмотреть адекватные запасы защиты от этих атмосферных неопределенностей, а также ошибок доставки и аэродинамических неопределенностей. Для выполнения аэрозахвата существует два типа методов аэродинамического управления, позволяющих контролировать скорость истощения энергии при полете транспортного средства через атмосферу: модуляция подъемной силы и модуляция сопротивления.
«Модуляция подъемной силы включает в себя «подъемную» аэрооболочку, такую как аэрооболочка Аполлона или Марсианской научной лаборатории, которая имеет отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению (L/D) в диапазоне 0,24–0,36», — объяснил Гириджа в электронном письме Universe Today. «Управление достигается за счет «крена» корабля, чтобы он мог лететь глубже в более плотную атмосферу или выше в более разреженную атмосферу. Этот метод управления требует использования высокоскоростных двигателей управления реакцией и обычно используется на Земле и Марсе и имеет обширную базу данных. наследие миссий Аполлона и MSL (Марсианская научная лаборатория)». Модуляция подъемной силы обеспечивает непрерывное управление полетом в атмосфере, в то время как управление реакцией пытается достичь желаемых «условий выхода из состояния». С другой стороны, модуляция сопротивления представляет собой более простой метод управления, в котором управление достигается путем непрерывной или дискретной (периодической) модуляции области сопротивления с использованием развертываемого устройства.
«У транспортных средств с модуляцией сопротивления L/D = 0, то есть нет грузоподъемности», — сказал Гириджа. «Наиболее распространенным вариантом является «дискретная модуляция событий», при которой развернутая тормозная юбка сбрасывается во время полета, при этом время сбрасывания является единственной управляющей переменной». Гириджа объяснил, что, отбросив тормозную юбку в нужное время, можно достичь состояния выхода, достаточно близкого к идеальному. «Модуляция сопротивления была предложена как «более дешевая» альтернатива модуляции подъемной силы, — сказал Гирия, — поскольку она позволяет избежать использования двигателей RCS и особенно привлекательна для небольших миссий. Модуляция сопротивления не имеет летного наследия, хотя некоторые из базовых технологий уже используются. был продемонстрирован в летных экспериментах, таких как технология адаптивного развертывания входа и размещения (ADEPT)», которая прошла успешные испытательные полеты в сентябре 2018 года.
Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это входной коридор, который представляет собой область атмосферы, в которую входит космический корабль, чтобы достичь желаемого пункта назначения. Теоретическая ширина коридора (TCW) количественно определяет ширину коридора и должна быть достаточно большой, чтобы обеспечить безопасную посадку с учетом атмосферных неопределенностей, а также обеспечивать достаточный запас безопасности для успеха миссии даже в ограничивающих сценариях, таких как комбинация неглубокого входа. и тонкая атмосфера. Как правило, сказал Гириджа, модуляция подъемной силы обеспечивает почти вдвое большую доступную ширину входного коридора, чем модуляция сопротивления, и, таким образом, может компенсировать большую атмосферную неопределенность. Основное отличие состоит в том, что, хотя модуляция сопротивления обеспечивает несколько меньший контроль, она более доступна для небольших миссий (менее 50 миллионов долларов), в то время как подъем аэроснарядов обычно обходится в несколько сотен миллионов долларов.
Гириджа говорит, что, хотя атмосферы Венеры, Марса и Титана хорошо изучены для инженерных целей, стандартные вариации плотности могут достигать 50% плюс-минус. Из-за отсутствия данных на месте атмосферы Урана и Нептуна не так хорошо охарактеризованы, но модель GRAM для них обеспечивает стандартное отклонение плюс-минус 30%. Понимание ожидаемых неопределенностей профиля плотности имеет большое значение для оценки риска, который он представляет для будущей миссии. Модель GRAM использует доступные измерения на месте и дистанционного зондирования и представляет собой «инженерную модель планетарных атмосфер», сказал Гириджа. «Для таких планет, как Марс и Венера, имеется много данных (как натурных, так и дистанционного зондирования), и модели считаются достаточно надежными для предварительного инженерного проектирования. Для Урана и Нептуна нет доступных данных на месте, и модели основаны исключительно на наблюдениях дистанционного зондирования во время пролета «Вояджера».
Но существует большое разнообразие в физической структуре и химическом составе атмосферных слоев планет нашей Солнечной системы: от «горячей плотной венерианской атмосферы CO2 до холодных ледяных H2-He-атмосфер Урана и Нептуна», пишет Гириджа, добавляя. что такие измерения, как содержание благородных газов и соотношение изотопов в этих атмосферах, имеют решающее значение не только для любых операций по торможению в воздухе, но и для нашего понимания происхождения, формирования и эволюции Солнечной системы. Было показано, что для плотной атмосферы Венеры аэрозахват с использованием ее атмосферы возможен с использованием модуляции как подъемной силы, так и сопротивления. Однако большие скорости нагрева на Венере делают модуляцию подъемной силы не столь желательной. Гирия говорит, что модуляция сопротивления с более низкой скоростью нагрева особенно делает его привлекательным для вывода на орбиту небольших спутников.
Марс имеет относительно тонкую атмосферу по сравнению с Землей, но несколько миссий успешно использовали аэрозахват как для вывода на орбиту, так и для посадки. Из-за многочисленных миссий на Марс марсианская атмосфера хорошо изучена, но она также имеет относительно большие сезонные колебания по сравнению с атмосферой Венеры и связанные с этим неопределенности, особенно в более тонких верхних слоях атмосферы. Однако по сравнению с Венерой низкая гравитация и расширенная атмосфера обеспечивают больший TCW на Марсе (в 2 раза), и Гириджа говорит, что с большими атмосферными неопределенностями можно легко справиться. «Лучшая точка» замедления на Марсе — это полоса атмосферы на высоте 50–80 км, где большая часть замедления происходит при аэрозахвате на Марсе. Для любой миссии на Красную планету предложение о входе должно иметь достаточный запас для двух ограничивающих сценариев: неглубокий вход и разреженная атмосфера, а также плотная атмосфера и крутой вход.
Самый большой спутник Сатурна Титан — единственный спутник в нашей Солнечной системе, имеющий атмосферу. Титан с поверхностными жидкостями и рельефом, напоминающим Землю, представляет собой заманчивый мир для изучения в рамках будущей миссии. Гириджа говорит, что низкая гравитация Титана и протяженная плотная атмосфера делают его идеальным местом для захвата с воздуха, и эти условия обеспечивают самую большую ширину коридора среди всех пунктов назначения в нашей Солнечной системе. Поскольку его небольшой размер особенно затрудняет вывод орбитальных аппаратов с использованием обычных двигательных установок, аэрозахват является многообещающей альтернативой для будущих миссий, которые могут выполнить глобальное картографирование поверхности Титана, его озер и морей. У нас есть данные с посадочного модуля «Гюйгенс», поэтому Гириджа говорит, что профиль плотности Титана довольно хорошо ограничен, за некоторыми исключениями.
«Неопределенность профиля плотности увеличивается с высотой, достигает максимума около 40% на высоте около 100 км над поверхностью, а затем уменьшается», — пишет Гириджа. «Неясно, является ли это артефактом предположений, использованных в модели, или действительно реальным эффектом». В диапазоне высот 300–450 км происходит большая часть замедления при аэрозахвате на Титане с изменением плотности около 30%, что сопоставимо с Венерой. Гириджа говорит, что, хотя атмосфера Венеры и Титана сильно различается с точки зрения температуры (737К против 94К) и химического состава (CO2 против N2), у них есть несколько физических сходств, например, обе они представляют собой относительно плотные, сверхвращающиеся атмосферы с планетарное тело медленно вращается и вызывает значительное парниковое потепление в нижней тропосфере. Ледяные гиганты Уран и Нептун — последний класс планет, которые еще предстоит исследовать с помощью орбитальных космических кораблей. Несмотря на то, что их расстояние от Земли представляет собой серьезные проблемы при разработке миссии, Десятилетний планетарный научный обзор 2023–2032 годов определил орбитальный аппарат и зонд Урана в качестве главного приоритета для флагманской миссии в следующем десятилетии.
Хотя Уран и Нептун одинаково привлекательны с научной точки зрения, Гириджа говорит, что Уран менее требователен с точки зрения разработки миссии с использованием двигательной установки. «Было доказано, что Aerocapture значительно расширяет возможности технологий для миссий ледяных гигантов», - пишет он. «Благодаря аэрозахвату и Уран, и Нептун будут одинаково доступны. Недавние исследования показали, что аэрозахват позволяет значительно сократить время полета к Урану, чем это возможно при использовании двигательной установки, особенно с новыми высокоэнергетическими ракетами-носителями». Как для Урана, так и для Нептуна пакет GRAM обеспечивает изменение плотности примерно на 30% для «соответствующих диапазонов высот, что считается оптимистической оценкой», пишет Гириджа. «Пока не станут доступными данные от атмосферного зонда, рекомендуется использовать более консервативную глобальную оценку минимума и максимума, чтобы учесть наихудший сценарий».
Диапазон высот 200–400 км — это область, где аэрозахват будет наиболее эффективным, и Гириджа говорит, что ожидаемое изменение плотности в 30% «должно восприниматься как «оптимистичная» оценка, пока не станут доступны данные на месте. Фактическая неопределенность может быть намного выше." Гириджа написал еще одну статью, также размещенную на сервере препринтов arXiv, в которой сравнивается модуляция подъемной силы и сопротивления для миссий ледяных гигантов. В целом, по словам Гириджи, проект миссии аэрозахвата «должен учитывать ожидаемые атмосферные неопределенности, чтобы гарантировать, что схема наведения сможет успешно направить аппарат в желаемое» место в атмосфере или приземлиться. Одной из наиболее важных частей проектирования миссии является выбор угла траектории входа в цель.
Источник
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
Меню
Архив материалов
Проекты наших читателей
Контакты исследователей
Подписка на новости
Проекты
Новости криптозоологии
Хроники природных катастроф
Новости
26.02.2002 - 05.07.2002
05.08.2002 - 23.10.2002 (562)
24.10.2002 - 17.01.2003 (585)
20.01.2003 - 07.04.2003 (709)
08.04.2003 - 01.08.2003 (709)
04.08.2003 - 18.11.2003 (763)
19.11.2003 - 31.03.2004 (721)
01.04.2004 - 13.08.2004 (825)
16.08.2004 - 22.11.2004 (782)
23.11.2004 - 28.03.2005 (756)
29.03.2005 - 29.07.2005 (807)
30.08.2005 - 02.12.2005 (927)
05.12.2005 - 21.04.2006 (912)
24.04.2006 - 23.10.2006 (999)
24.10.2006 - 03.05.2007 (999)
04.05.2007 - 28.01.2008 (999)
29.01.2008 - 12.01.2009 (999)
13.01.2009 - 07.07.2009 (966)
22.08.2009 - 21.01.2010 (996)
22.01.2010 - 22.06.2010 (1000)
23.06.2010 - 14.01.2011 (1042)
17.01.2011 - 31.05.2011 (1008)
01.06.2011 - 03.11.2011 (1003)
07.11.2011 - 16.03.2012 (996)
19.03.2012 - 09.06.2012 (1009)
13.06.2012 - 07.09.2012 (988)
10.09.2012 - 19.11.2012 (1004)
20.11.2012 - 14.01.2013 (1015)
15.01.2013 - 22.02.2013 (1000)
23.02.2013 - 08.04.2013 (991)
09.04.2013 - 31.05.2013 (1015)
01.06.2013 - 18.07.2013 (992)
19.07.2013 - 03.09.2013 (1014)
04.09.2013 - 20.10.2013 (1001)
21.10.2013 - 02.12.2013 (1001)
03.12.2013 - 18.01.2014 (997)
19.01.2014 - 07.03.2014 (994)
08.03.2014 - 24.04.2014 (1000)
25.04.2014 - 18.06.2014 (1005)
19.06.2014 - 15.08.2014 (1019)
16.08.2014 - 07.10.2014 (1006)
08.10.2014 - 16.11.2014 (995)
17.11.2014 - 25.12.2014 (1004)
26.12.2014 - 09.02.2015 (989)
10.02.2015 - 20.03.2015 (998)
21.03.2015 - 22.04.2015 (1001)
23.04.2015 - 29.05.2015 (997)
29.05.2015 - 30.06.2015 (995)
30.06.2015 - 29.07.2015 (990)
29.07.2015 - 26.08.2015 (998)
27.08.2015 - 24.09.2015 (988)
25.09.2015 - 22.10.2015 (991)
23.10.2015 - 18.11.2015 (1000)
18.11.2015 - 16.12.2015 (990)
17.12.2015 - 23.01.2016 (1000)
24.01.2016 - 25.02.2016 (1000)
26.02.2016 - 24.03.2016 (1000)
24.03.2016 - 16.04.2016 (990)
17.04.2016 - 19.05.2016 (999)
20.05.2016 - 22.06.2016 (993)
23.06.2016 - 01.08.2016 (995)
02.08.2016 - 12.09.2016 (990)
13.09.2016 - 25.10.2016 (989)
26.10.2016 - 05.12.2016 (995)
06.12.2016 - 15.01.2017 (995)
16.01.2017 - 23.02.2017 (990)
24.02.2017 - 03.04.2017 (994)
04.04.2017 - 18.05.2017 (1000)
19.05.2017 - 05.07.2017 (1000)
06.07.2017 - 24.08.2017 (1000)
25.08.2017 - 06.10.2017 (991)
07.10.2017 - 15.11.2017 (990)
16.11.2017 - 24.12.2017 (1000)
25.12.2017 - 04.02.2018 (990)
05.02.2018 - 17.03.2018 (1000)
18.03.2018 - 02.05.2018 (990)
03.05.2018 - 11.06.2018 (1000)
12.06.2018 - 18.07.2018 (990)
19.07.2018 - 24.08.2018 (1000)
25.08.2018 - 02.10.2018 (1000)
03.10.2018 - 07.11.2018 (990)
08.11.2018 - 13.12.2018 (990)
14.12.2018 - 23.01.2019 (1000)
24.01.2019 - 02.03.2019 (1000)
03.03.2019 - 12.04.2019 (1010)
13.04.2019 - 23.05.2019 (990)
24.05.2019 - 03.07.2019 (1000)
04.07.2019 - 11.08.2019 (1000)
12.08.2019 - 16.09.2019 (990)
17.09.2019 - 26.10.2019 (1000)
27.10.2019 - 12.12.2019 (1000)
13.12.2019 - 25.01.2020 (1000)
26.01.2020 - 06.03.2020 (990)
07.03.2020 - 16.04.2020 (1010)
17.04.2020 - 19.05.2020 (1000)
20.05.2020 - 25.06.2020 (990)
26.06.2020 - 04.08.2020 (995)
05.08.2020 - 16.09.2020 (1005)
17.09.2020 - 26.10.2020 (990)
27.10.2020 - 27.11.2020 (990)
28.11.2020 - 07.01.2021 (990)
08.01.2021 - 15.02.2021 (1000)
16.02.2021 - 31.03.2021 (1000)
01.04.2021 - 12.05.2021 (1000)
13.05.2021 - 14.06.2021 (990)
15.06.2021 - 26.07.2021 (980)
27.07.2021 - 31.08.2021 (990)
01.09.2021 - 07.10.2021 (1000)
08.09.2021 - 07.11.2021 (1000)
08.11.2021 - 10.12.2021 (1000)
11.12.2021 - 24.01.2022 (990)
25.01.2022 - 04.03.2022 (1000)
05.03.2022 - 10.04.2022 (990)
11.04.2022 - 17.05.2022 (1000)
18.05.2022 - 23.06.2022 (980)
24.06.2022 - 31.07.2022 (990)
01.08.2022 - 13.09.2022 (990)
14.09.2022 - 21.10.2022 (990)
22.10.2022 - 29.11.2022 (1000)
30.11.2022 - 22.01.2023 (1000)
23.01.2023 - 02.03.2023 (990)
03.03.2023 - 21.04.2023 (1000)
22.04.2023 - 13.06.2023 (990)
14.06.2023 - 02.08.2023 (1000)
03.08.2023 - 21.09.2023 (1000)
22.09.2023 - 06.11.2023 (990)
07.11.2023 - 24.12.2023 (990)
25.12.2023 - 18.02.2024 (1000)
19.02.2024 - 05.04.2024 (990)
06.04.2024 - 25.05.2024 (1000)
26.05.2024 - 26.07.2024 (1000)
26.07.2024 - 25.08.2024 (990)
26.08.2024 - 28.09.2024 (980)
29.09.2024 - 01.11.2024 (1000)
02.11.2024 - 02.12.2024 (980)
03.12.2024 - 08.01.2025 (990)
09.01.2025 - 09.02.2025 (1000)
10.02.2025 - 20.03.2025 (1000)
21.03.2025 - 03.05.2025 (990)
04.05.2025 - ...
Статьи
Статьи: раздел 1 (1024)
Статьи: раздел 2 (1006)
Статьи: раздел 3 (1000)
Статьи: раздел 4 (1044)
Статьи: раздел 5 (1001)
Статьи: раздел 6 (1000)
Статьи: раздел 7 (1000)
Статьи: раздел 8 (1013)
Статьи: раздел 9 (1000)
Статьи: раздел 10 (1000)
Статьи: раздел 11 (329)
Статьи: раздел 12 (1000)
Статьи: раздел 13 (730)
Лента новостей

ИИ ChatGPT выдает ответы на чужие запросы

Ключи к пониманию того как распространяется рак

Лишайники указали на обитаемость экзопланет

НЛО облучил радиацией жителя Канады

Очень массивные звезды выбрасывают еще больше вещества

Полеты звезд не изменили климат Земли

Роли аккреций в эволюции планет земной группы

Странное существо с вытянутой головой

Тайна озера Тахо

Японские хирурги удалили ребенку зуб из носа

Амбициозный законопроект по НЛО провалился

Города, в которых чаще всего видели НЛО

Звездообразный объект над Вашингтоном

Каковы шансы обнаружить НЛО в США

Конгресс США запретил сотрудникам пользоваться WhatsApp

Оружейные бароны прикрывались НЛО

Подводный аппарат обнаружил секретные сооружения

Призрачный шлейф, поднимающийся из мантии Земли

Разгадка тайны падающего объекта Массачусетса

Секретное оружие, которое может остановить слепоту

Сигарообразный аппарат пронёсся по марсианскому небу

Этим летом вращение Земли ускорится

Астрономы послушали 27 экзопланет на наличие ВЦ

Впервые нашли галактику из темной материи

Заночевавший в лесу охотник встретил инопланетян

Звездные вспышки могут помешать поиску жизни

ИИ может научиться разрабатывать биологическое оружие

Киберпсихологи впервые нашли способ усилить эмоции

Нейросети осознали, что их проверяют и вели себя примерно

Хирурги провели роботизированную пересадку сердца

Человек, который мог по желанию стать невидимым

Шестой пациент с мозговым имплантом Neuralink

Антигравитация - поехали

Важные секреты формирования планет

Вулкан поможет определить обитаемость Марса

Гигантская комета в облаке Оорта раскрывает свои секреты

Жизнь на Марсе - можно ли извлечь уроки

Исследования проливают свет на темную материю

Как органика выживает в экстремальных межзвездных условиях

Лунная пыль менее токсична, чем городское загрязнение

Нашли адрес пропавшей материи во Вселенной

Новая волна откровений от 'живого Нострадамуса'

Обнаружены три экзопланеты типа горячий Юпитер

От шпионажа до телепортации и антигравитации

Планетарная угроза Земле реальна

Планетообразующие диски теряют газ быстрее, чем пыль

Почему закаты зимой такие красивые

Почему США лидируют по количеству наблюдений НЛО

Прародитель всех метеорных потоков может угрожать Луне

Проблема, которую могут решить только квантовые вычисления

Пузырчатые мышцы помогут освоить космические полеты

Слияние двойной нейтронной звезды образовало черную дыру

Слои глины Марса были устойчивым местом для древней жизни

Китайский автобренд Foton. Надежность, универсальность и современные решения для бизнеса

Почему стоит посетить Казань. Культурное богатство, история и уникальная атмосфера

Выгоды установки микромаркета самообслуживания для бизнеса

Когда деньги ушли не туда. Как работает чарджбэк

Подвесной потолок Грильято - архитектурная революция коммерческих пространств

Американские военные заметили дискообразный НЛО

Борьба властей и уфологического сообщества

Бывший пилот истребителя чуть не столкнулся с НЛО

Дискообразный НЛО запечатлен американскими военными

Достоянием общественности стали кадры с НЛО

Загадочное мумифицированное кровососущее существо

ИИ стал экзистенциальной угрозой для СМИ

Нападение демонов на начальную школу

Невиданные ранее кадры с НЛО

Папа Римский объявил войну искусственному интелекту

Пилот истребителя ошеломлен тем, что увидел НЛО

Продвинутые модели ИИ будут хитрить, обманывать и воровать

Река в форме дракона - знак, оставленный рептилоидами

Родители поджигают имущество одержимого учителя

Ролик с китайской космостанции является поддельным

Секретная встреча китайских спутников

Фильм об НЛО вызвал волну сообщений о странной активности

Церковь присоединяется к исследованию НЛО

Череп, оставленный инопланетянами, на острове в Канаде

Я сталкиваюсь с инопланетянами каждый день

Какие навыки дают современные онлайн-школы IT помимо программирования

Был ли первобытный человек технически развит

Военное видео с НЛО вызвало споры

Всемирный потоп в греческой мифологии

Встреча англичанки со странным существом

Встреча с инопланетянами возле Кошенцина

Города Мичигана, в которых были замечены НЛО

Древние передовые знания ведических мудрецов

Жизнь на Марсе будет похожа на тюремное заключение

Информация и экспертные знания об НЛО

Инцидент на острове Мори будет обсуждаться в Розуэлле

Каково назначение загадочных Врат Богов

Летчик-истребитель видел НЛО

Магнитное поле странным образом управляет воздухом

Мы были не первой развитой цивилизацией на Земле

Наблюдения чудовищ в озере Лох-Несс

НЛО в древние времена

НЛО замечен на афгано-пакистанской границе

Пилот истребителя едва не столкнулся с НЛО

Почему йети до сих пор не обнаружены

Предсказания Леонардо да Винчи

Призрачные огни терроризируют бенгальских рыбаков

Просочившееся в сеть военное видео с НЛО

Самое популярное место НЛО в Австралии

Следы инопланетян на дне Балтийского моря

Собаку-призрака заметили в историческом здании Глостера

Странный объект снят в Китае

Странный прямоугольный НЛО заметил пилот истребителя

У людей есть ингредиенты для отращивания конечностей

Ученые обнаружили парадокс в эволюции

Черви доказали, что Дарвин ошибался

Астероид-убийца может столкнуться с Луной

Биомеханический НЛО над графством Суррей

Бывший пилот ВВС США описывает блестящий объект

Вся жизнь на Земле подчиняется одному правилу

Где чаще всего живут психопаты

Городская инфраструктура замечена на Марсе

Журналисты борются с сокрытием информации о НЛО

Загадочная летающая тарелка в пустыне Сахара

Загадочный сигнал вырвался из глубин Антарктиды

ИИ может спровоцировать ядерный Армагеддон

ИИ подрывает навыки критического мышления

Инопланетяне развязали войну между Ираном и Израилем

Кто первым применит ядерное оружие

НЛО замечен над Массачусетсом

НЛО, меняющий форму, над Сакраменто

Новый ключ, который может раскрыть Пятую силу

Обнаружено недостающее вещество во Вселенной

Призрачный шлейф обнаружен под восточным Оманом

Причудливые и запутанные тайны из мира авиации

Свет имеет доступ к 37 различным измерениям

Скрытая закономерность сохранит ваши секреты

Странные сооружения под водой у острова Бали

Сферу Буга видели в Китае

Таинственные огни над Парагваем

Таинственные сигналы из Антарктиды

Тюрьма, населенная призраками

Фото инопланетян, опубликованные Пентагоном

Цилиндрический НЛО над Колорадо-Спрингс

Через 15 лет люди будут жить в оазисах на Марсе

Электронные письма Пентагон о НЛО

Voyah Dream и Free. Премиум без компромиссов

КамАЗ Компас. Важность и причины технического обслуживания

Changan. Премиум в движении - обзор моделей UNI-K, HUNTERplus

Обзор популярных моделей Haval. Jolion и Dargo

Гуанчи - последние потомки Атлантиды

Жюль Верн предсказал нечто похожее на интернет

ИИ отбирает рабочие места у айтишников

ИИ позволит колонизировать галактику через пять лет

Компания OpenAI вскрыла тёмные личности у ИИ

Кричащий призрак на месте ДТП

Металлический шар наблюдали в Китае

На каких планетах стоит искать жизнь

Наш мир может быть космической голограммой

Нашли недостающее вещество Вселенной

Нечто промчалось в небе над Мексикой

Носовое дыхание оказалось уникальным для каждого человека

Папа считает угрозу ИИ человечеству главной проблемой

План заражения Энцелада жизнью

Подразделение-201 ускорит внедренение военных ИИ-технологий

Похищения феями и подражателями

Почему ИИ не победит в игре 'Что? Где? Когда?'

Призрачный канал утечки тепла из ядра Земли

Таинственные болотные огни убивают рыбаков

Человеческие сердца впервые вырастили в зародышах свиньи

Модельный ряд Audi Q. Характерные особенности и ключевые представители

Американские военные сняли летающую тарелку

В пустыне Сахара замечен НЛО

Верящие в теории заговора излишне самоуверенны

Загадочная резьба с библейским посланием

Загадочные радиосигналы из-подо льда Антарктиды

Как формируются скалистые планеты

На Марсе растут грибы

Обнаружили сотни таинственных гигантских вирусов

Поможет ли планетарный зонт охладить планету

Раскройте тайны Вселенной с помощью гравилинзирования

Рецепт получения настоящего криптонита

Свежий взгляд на Космический рассвет

События, которые положат конец цивилизации

Таинственная медуза замечена над пустыней США

Тайна сербского Лох-Несского чудовища

Темная материя влияет на движение звезд

Теория заговора о космической станции Тяньгун

Уникальное поведение аккреционного диска SS 433

Холодная экзопланета на странной орбите

Шокирующее открытие в глубинах Земли

Обзор МФО которые выдают микрозайм на карту

Как правильно заправить газгольдер и рассчитать объем

Наверх
Яндекс.Метрика