Аэрозахват - бесплатный трюк в освоении космоса
Когда космические корабли вернутся на Землю, им не нужно будет терять всю свою скорость, запуская ретро-ракеты. Вместо этого они используют атмосферу как тормоз, чтобы замедлиться и совершить мягкую посадку. Каждая планета Солнечной системы, за исключением Меркурия, имеет достаточно атмосферы, чтобы обеспечить аэродинамическое торможение и проведение высокоскоростных исследовательских миссий. В новой статье рассматриваются различные миры и то, как должен летать космический корабль, чтобы воспользоваться этим «бесплатным обедом» и замедлиться в пункте назначения. Аэрозахват — это маневр перемещения по орбите, при котором космический корабль совершает один проход через атмосферу планеты, чтобы замедлиться и выйти на орбиту. С другой стороны, аэродинамическое торможение использует реактивное горение плюс повторяющиеся погружения в атмосферу — то есть атмосферное сопротивление — для постепенного замедления космического корабля и уменьшения размера орбиты для достижения выхода на орбиту.
В новой статье, опубликованной на сервере препринтов arXiv Атулом Прадипкумаром Гириджей из Школы аэронавтики и астронавтики Университета Пердью, отмечается, что одним из значительных рисков, связанных с аэрозахватом, является неопределенность плотности атмосферы. В то время как торможение в воздухе происходит в разреженной верхней атмосфере планетарного тела, где неопределенности плотности намного больше, аэрозахват происходит в более глубоких слоях атмосферы, где неопределенности плотности меньше. Например, плотность атмосферы, которую фактически испытал Mars Reconnaissance Orbiter MRO при аэродинамическом торможении перед выводом на орбиту в 2006 году, сильно отличалась от той, которая была предсказана моделью НАСА под названием GRAM (Глобальная эталонная модель атмосферы) для Марса. «В некоторых точках атмосферы мы видели разницу в плотности атмосферы в 1,3 раза, что означает, что она была на 30% выше, чем модель», — сказал Хан Ю, руководитель навигационной группы MRO, в статье на Universe Today. в 2006 году. «Это совсем немного, но вокруг южного полюса мы видели еще больший масштабный коэффициент — до 4,5, а это значит, что он на 350% ниже, чем у модели Mars GRAM».
Как при аэроторможении, так и при аэрозахвате плотность атмосферы на Марсе и других планетах может сильно меняться изо дня в день и даже от орбиты к орбите. «Если аппарат входит слишком мелко или сталкивается с атмосферой, которая менее плотна, чем ожидаемый минимум, космический корабль может выйти из атмосферы, не будучи захваченным», — написал Гириджа в своей новой статье. «Если транспортное средство въезжает слишком круто или плотность намного выше ожидаемой, транспортное средство может потерять слишком большую скорость и не сможет выйти из атмосферы». Оба сценария приведут к полной потере миссии. Поэтому для системы наведения необходимо предусмотреть адекватные запасы защиты от этих атмосферных неопределенностей, а также ошибок доставки и аэродинамических неопределенностей. Для выполнения аэрозахвата существует два типа методов аэродинамического управления, позволяющих контролировать скорость истощения энергии при полете транспортного средства через атмосферу: модуляция подъемной силы и модуляция сопротивления.
«Модуляция подъемной силы включает в себя «подъемную» аэрооболочку, такую как аэрооболочка Аполлона или Марсианской научной лаборатории, которая имеет отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению (L/D) в диапазоне 0,24–0,36», — объяснил Гириджа в электронном письме Universe Today. «Управление достигается за счет «крена» корабля, чтобы он мог лететь глубже в более плотную атмосферу или выше в более разреженную атмосферу. Этот метод управления требует использования высокоскоростных двигателей управления реакцией и обычно используется на Земле и Марсе и имеет обширную базу данных. наследие миссий Аполлона и MSL (Марсианская научная лаборатория)». Модуляция подъемной силы обеспечивает непрерывное управление полетом в атмосфере, в то время как управление реакцией пытается достичь желаемых «условий выхода из состояния». С другой стороны, модуляция сопротивления представляет собой более простой метод управления, в котором управление достигается путем непрерывной или дискретной (периодической) модуляции области сопротивления с использованием развертываемого устройства.
«У транспортных средств с модуляцией сопротивления L/D = 0, то есть нет грузоподъемности», — сказал Гириджа. «Наиболее распространенным вариантом является «дискретная модуляция событий», при которой развернутая тормозная юбка сбрасывается во время полета, при этом время сбрасывания является единственной управляющей переменной». Гириджа объяснил, что, отбросив тормозную юбку в нужное время, можно достичь состояния выхода, достаточно близкого к идеальному. «Модуляция сопротивления была предложена как «более дешевая» альтернатива модуляции подъемной силы, — сказал Гирия, — поскольку она позволяет избежать использования двигателей RCS и особенно привлекательна для небольших миссий. Модуляция сопротивления не имеет летного наследия, хотя некоторые из базовых технологий уже используются. был продемонстрирован в летных экспериментах, таких как технология адаптивного развертывания входа и размещения (ADEPT)», которая прошла успешные испытательные полеты в сентябре 2018 года.
Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это входной коридор, который представляет собой область атмосферы, в которую входит космический корабль, чтобы достичь желаемого пункта назначения. Теоретическая ширина коридора (TCW) количественно определяет ширину коридора и должна быть достаточно большой, чтобы обеспечить безопасную посадку с учетом атмосферных неопределенностей, а также обеспечивать достаточный запас безопасности для успеха миссии даже в ограничивающих сценариях, таких как комбинация неглубокого входа. и тонкая атмосфера. Как правило, сказал Гириджа, модуляция подъемной силы обеспечивает почти вдвое большую доступную ширину входного коридора, чем модуляция сопротивления, и, таким образом, может компенсировать большую атмосферную неопределенность. Основное отличие состоит в том, что, хотя модуляция сопротивления обеспечивает несколько меньший контроль, она более доступна для небольших миссий (менее 50 миллионов долларов), в то время как подъем аэроснарядов обычно обходится в несколько сотен миллионов долларов.
Гириджа говорит, что, хотя атмосферы Венеры, Марса и Титана хорошо изучены для инженерных целей, стандартные вариации плотности могут достигать 50% плюс-минус. Из-за отсутствия данных на месте атмосферы Урана и Нептуна не так хорошо охарактеризованы, но модель GRAM для них обеспечивает стандартное отклонение плюс-минус 30%. Понимание ожидаемых неопределенностей профиля плотности имеет большое значение для оценки риска, который он представляет для будущей миссии. Модель GRAM использует доступные измерения на месте и дистанционного зондирования и представляет собой «инженерную модель планетарных атмосфер», сказал Гириджа. «Для таких планет, как Марс и Венера, имеется много данных (как натурных, так и дистанционного зондирования), и модели считаются достаточно надежными для предварительного инженерного проектирования. Для Урана и Нептуна нет доступных данных на месте, и модели основаны исключительно на наблюдениях дистанционного зондирования во время пролета «Вояджера».
Но существует большое разнообразие в физической структуре и химическом составе атмосферных слоев планет нашей Солнечной системы: от «горячей плотной венерианской атмосферы CO2 до холодных ледяных H2-He-атмосфер Урана и Нептуна», пишет Гириджа, добавляя. что такие измерения, как содержание благородных газов и соотношение изотопов в этих атмосферах, имеют решающее значение не только для любых операций по торможению в воздухе, но и для нашего понимания происхождения, формирования и эволюции Солнечной системы. Было показано, что для плотной атмосферы Венеры аэрозахват с использованием ее атмосферы возможен с использованием модуляции как подъемной силы, так и сопротивления. Однако большие скорости нагрева на Венере делают модуляцию подъемной силы не столь желательной. Гирия говорит, что модуляция сопротивления с более низкой скоростью нагрева особенно делает его привлекательным для вывода на орбиту небольших спутников.
Марс имеет относительно тонкую атмосферу по сравнению с Землей, но несколько миссий успешно использовали аэрозахват как для вывода на орбиту, так и для посадки. Из-за многочисленных миссий на Марс марсианская атмосфера хорошо изучена, но она также имеет относительно большие сезонные колебания по сравнению с атмосферой Венеры и связанные с этим неопределенности, особенно в более тонких верхних слоях атмосферы. Однако по сравнению с Венерой низкая гравитация и расширенная атмосфера обеспечивают больший TCW на Марсе (в 2 раза), и Гириджа говорит, что с большими атмосферными неопределенностями можно легко справиться. «Лучшая точка» замедления на Марсе — это полоса атмосферы на высоте 50–80 км, где большая часть замедления происходит при аэрозахвате на Марсе. Для любой миссии на Красную планету предложение о входе должно иметь достаточный запас для двух ограничивающих сценариев: неглубокий вход и разреженная атмосфера, а также плотная атмосфера и крутой вход.
Самый большой спутник Сатурна Титан — единственный спутник в нашей Солнечной системе, имеющий атмосферу. Титан с поверхностными жидкостями и рельефом, напоминающим Землю, представляет собой заманчивый мир для изучения в рамках будущей миссии. Гириджа говорит, что низкая гравитация Титана и протяженная плотная атмосфера делают его идеальным местом для захвата с воздуха, и эти условия обеспечивают самую большую ширину коридора среди всех пунктов назначения в нашей Солнечной системе. Поскольку его небольшой размер особенно затрудняет вывод орбитальных аппаратов с использованием обычных двигательных установок, аэрозахват является многообещающей альтернативой для будущих миссий, которые могут выполнить глобальное картографирование поверхности Титана, его озер и морей. У нас есть данные с посадочного модуля «Гюйгенс», поэтому Гириджа говорит, что профиль плотности Титана довольно хорошо ограничен, за некоторыми исключениями.
«Неопределенность профиля плотности увеличивается с высотой, достигает максимума около 40% на высоте около 100 км над поверхностью, а затем уменьшается», — пишет Гириджа. «Неясно, является ли это артефактом предположений, использованных в модели, или действительно реальным эффектом». В диапазоне высот 300–450 км происходит большая часть замедления при аэрозахвате на Титане с изменением плотности около 30%, что сопоставимо с Венерой. Гириджа говорит, что, хотя атмосфера Венеры и Титана сильно различается с точки зрения температуры (737К против 94К) и химического состава (CO2 против N2), у них есть несколько физических сходств, например, обе они представляют собой относительно плотные, сверхвращающиеся атмосферы с планетарное тело медленно вращается и вызывает значительное парниковое потепление в нижней тропосфере. Ледяные гиганты Уран и Нептун — последний класс планет, которые еще предстоит исследовать с помощью орбитальных космических кораблей. Несмотря на то, что их расстояние от Земли представляет собой серьезные проблемы при разработке миссии, Десятилетний планетарный научный обзор 2023–2032 годов определил орбитальный аппарат и зонд Урана в качестве главного приоритета для флагманской миссии в следующем десятилетии.
Хотя Уран и Нептун одинаково привлекательны с научной точки зрения, Гириджа говорит, что Уран менее требователен с точки зрения разработки миссии с использованием двигательной установки. «Было доказано, что Aerocapture значительно расширяет возможности технологий для миссий ледяных гигантов», - пишет он. «Благодаря аэрозахвату и Уран, и Нептун будут одинаково доступны. Недавние исследования показали, что аэрозахват позволяет значительно сократить время полета к Урану, чем это возможно при использовании двигательной установки, особенно с новыми высокоэнергетическими ракетами-носителями». Как для Урана, так и для Нептуна пакет GRAM обеспечивает изменение плотности примерно на 30% для «соответствующих диапазонов высот, что считается оптимистической оценкой», пишет Гириджа. «Пока не станут доступными данные от атмосферного зонда, рекомендуется использовать более консервативную глобальную оценку минимума и максимума, чтобы учесть наихудший сценарий».
Диапазон высот 200–400 км — это область, где аэрозахват будет наиболее эффективным, и Гириджа говорит, что ожидаемое изменение плотности в 30% «должно восприниматься как «оптимистичная» оценка, пока не станут доступны данные на месте. Фактическая неопределенность может быть намного выше." Гириджа написал еще одну статью, также размещенную на сервере препринтов arXiv, в которой сравнивается модуляция подъемной силы и сопротивления для миссий ледяных гигантов. В целом, по словам Гириджи, проект миссии аэрозахвата «должен учитывать ожидаемые атмосферные неопределенности, чтобы гарантировать, что схема наведения сможет успешно направить аппарат в желаемое» место в атмосфере или приземлиться. Одной из наиболее важных частей проектирования миссии является выбор угла траектории входа в цель.
Источник
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
Последние аномальные новости

Вращающиеся черные дыры насыщены энергией

Датчики квантовой запутанности могут проверить гравитацию

Загадочные кольца у планетарной туманности

Изучение темной энергии с помощью взрывающихся звезд

Конспирологическое мышление способствует принятию лжи

Наличие жидкой воды и жизни под поверхностью Марса

Неожиданные изменения в электронах у Ио

НЛО, похищения и многое другое в долине Гудзона

Новый класс ледяных межзвездных объектов

Первое доказательство нового квантового явления

Помните тот астероид, который не столкнется с Землей

Секреты фазовых переходов в квантовом оборудовании

Сложный химический состав в первобытной галактике

Смелый подход к воображаемым числам

Существуют и другие планеты, похожие на Землю

Таинственное явление в центре нашей галактики

Тайна того, как зарождаются звезды

Тайна того, как скопления галактик остаются горячими

Четыре крошечные планеты у звезды Барнарда

Шерстистые мыши - первый шаг к возрождению мамонтов

Всемирный день контактов-2025

Вторая по близости к Земли звезда имеет четыре субземли

Глубокого океана на Марсе не было

Госслужащих Великобритании скоро заменит ИИ

Жена рассказала о бесчисленных встречах мужа с НЛО

Жизнь на Земле возникла благодаря микроосвещению

ИИ-поисковики поймали на лжи

ИИ-помощник программиста предложил научиться писать код

Инопланетяне не только реальны, но и уже среди нас

Инопланетяне потерпели крушение на Земле

Моя сестра убила меня и я переродилась

На месте смертельной аварии заметили призрака

Обнаружены убедительные признаки жизни на Марсе

Российские пилоты все чаще встречают НЛО

Смертоносное лучевое оружие, опередившее свое время

Странное существо напугало аргентинцев

Странные объекты найдены на картах Google

США будет создавать живые космические сооружения

Энтузиасты хотят поймать инопланетные корабли

Этот бинокль поможет вам увидеть НЛО

Арсенал инопланетных артефактов и технологий

Артефакт инопланетян обнаружен на Марсе

Битва между атмосферой Марса и солнечным ветром

В салуне Белль Старр водятся привидения

Вера в конспирологию вызвана плохим сном

Загадочные патагонские живые камни

Загадочный артефакт обнаружен на Марсе

Загадочный каменный круг возрастом 3200 лет

Инновационное древнее захоронение типа Стоунхенджа

Космические частицы возбуждают вспышки молний

Кровавый дождь стекает с иранских гор

Найден старейший кратер от падения метеорита

НАСА успешно принимает сигналы GPS на Луне

Научный сотрудник НАСА опровергает теорию плоской земли

НЛО замечен над графством Дарем

Пересадка митохондрий астронавтам

Роботы с искусственным интеллектом испытывают стресс

Самолет-шпион совершает таинственный облет

Тайна инопланетного сигнала после падения метеорита

Что делает человеческое сознание уникальным

Как вовремя выявить болезни сердца у кошек и собак. Симптомы, диагностика, лечение

Беспроводное электроснабжение уже на горизонте

Восемьдесят лет лжи и обмана

ИИ - бомба замедленного действия для человечества

Инопланетяне действительно существуют

Компания OpenAI потребовала наплевать на авторские права

Новый захватывающий документальный фильм об НЛО

Ноев ковчег существовал на самом деле

Одна из легенд уфологии

Опасность стремления США к доминированию в области ИИ

Орегон - отличное место для встречи с пришельцами

Открыли 128 неправильных спутников Сатурна

Переоценка модели эволюции разумной жизни

Подросток с синдромом оборотня установил мировой рекорд

Привлекательное место для похищения инопланетянами

Саммит Skyfire 2025 приглашает уфологов

Секретная программа по отслеживанию крушений НЛО

Создали батарею, которой может хватить на столетие

У Сатурна обнаружили 128 новых лун

Черные дыры могут эволюционировать в белые дыры

Что будет в реальной жизни послезавтра

Астробиологи предложили облучить Европу лазером

Джо Роган заинтригован исследованиями уфолога

Загадка следа человека возрастом 290 млн лет

Извините, жители плоской Земли

ИИ-агенты управляют ПК и гуляют по интернету

Источник странных долгопериодических радиоимпульсов

Клетки человеческого мозга не умирают после смерти

Мужчина прожил 100 дней с искусственным сердцем

Навязчивые встречи с людьми-тенями

Недосып может спровоцировать веру в теории заговора

Обнаружены таинственные радиосигналы

Одна из пирамид неожиданно начала светиться

Переворот наших представлений о звездообразовании

Робот поищет признаки жизни в криовулканах Энцелада

Связь между часами Судного дня и смертностью

Стартовала миссия по поиску ингредиентов для жизни

У Сатурна обнаружено 128 новых спутников

Убивший динозавров астероид вызвал 4,5-км цунами

Человек-зверь в лондонском метро

Этот фильм об НЛО заставит вас поверить

Вервольфы, рептилоиды и другие зловещие существа

Гравитация может быть прародительницей Времени

Загадочные нити в нестабильной плазме

Инопланетяне реальны, и их скрывают

Космическая аномалия в центре Млечного Пути

Наше Сознание может взаимодействовать со Вселенной

НЛО длиной в пять миль пролетел над поверхностью Луны

Новый метод обнаружения жизни на Марсе

Обнаружено еще больше мест залегания льда на Луне

Перенос сознания в Альтернативную реальность

Раскрытие тайн теории относительности Эйнштейна

Секрет неограниченной энергии у нас под ногами

Системы, которые блокируют и выводят из строя спутники

Смотрите документальный фильм про НЛО

США уже ведут первую в мире ИИ-войну

Таинственный объект в поясе Койпера

Темная энергия, приводимая в движение звездообразованием

Теории заговора и дезинформация быстро распространяются

Фильм Дэна Фараха ошеломляет публику

Что на самом деле произошло во время Великого потопа

Вы человек с плоской Землей

Доказательство существования инопланетной жизни

Загадочные события вокруг фильма Экзорцист

Загадочные структуры у планетарной туманности NGC 1514

Заявление скандального эксперта по НЛО

Как Моисей мог раздвинуть воды Красного моря

Мы не одиноки во Вселенной

Найден ли Ноев ковчег

Новое поколение умной одежды

Обзор фильма Эпоха разоблачений

Перед убийством Кеннеди запросил информацию об НЛО

Пермские ученые объяснили природу сновидений

По всей Великобритании участились наблюдения НЛО

Правительство США знает о НЛО больше, чем говорит

Признак, указывающий на то, что вы психопат

Редкие случаи нападения инопланетян

Роботы станут умнее людей в следующем году

Самолет Судного дня замечен над ядерной базой

Трое мужчин были похищены инопланетянами

ЦРУ убило ученого программы МК-Ультра

Бигфут заставили туриста забиться в палатку

Блестящий документальный фильм Дэна Фараха

Возможность существования древней жизни на Марсе

Гигантский лобстер напал на лодку

Задачи секретного космоплана X-37B

Как взрываются сверхновые типа Ia

Как предсказать пригодность для жизни других планет

Миллионы умных замков и других гаджетов под угрозой

НАСА использует VR для подготовки к работе на Луне

Нейтрино расскажут нам о внутренней части Солнца

Неожиданные объекты в системе Альфа Центавра

Новый этап развития вычислительной техники

Премьера документального фильма об НЛО

Причудливые конспирологические теории о Луне

Продюсер видел огромный НЛО

Убегающие звезды выявили скрытую черную дыру

Цыгане прокляли футбольную команду

Частный лунный посадочный модуль совершил посадку

Шерстистые мыши - это мило и впечатляюще

Эпоха разоблачения - крупнейший фильм о НЛО

Голливудская звезда рассказал о встрече с НЛО

Дипфейки угрожают обществу

Документальный фильм Дэна Фараха о НЛО

ИИ будет контролировать ядерный арсенал США

Инопланетяне будут вести себя также как мы

Как правильно сообщать о появлении НЛО

Корпорация Microsoft создает суверенный рассуждающий ИИ

Кошмарное существо, выловленное у берегов России

Куклы обнаружены на вершине пирамиды в Сальвадоре

Лазерный луч превратили в сверхтвердое вещество

Луис Элизондо - мастер дезинформации

Может ли темная материя хранить смертельный секрет

Новый прибор позволяет получить снимки планет-младенцев

Ноги режиссера стали ватными, когда к нему приблизился НЛО

Различия в поведении малых и больших планет

Таинственные существа, летающие по нашему небу

Таинственный свет вызвал тревогу в районе Халла

Уфолог рассказал о недавнем всплеске наблюдений НЛО

Человеку будет имплантирован его зуб в глаз

Экзопланету-компаньона обнаружили у горячего Юпитера

Исследование ученых удивляет, что происходит с нашим телом в положении стоя

Археологи обнаружили древнеегипетский клад

Британский замок с привидениями выставлен на продажу

Вы бы доверили свои секреты роботу

Гигантские экзопланеты сформировались раньше

Подписка на новости
Наверх
Яндекс.Метрика