ИИ в школе поможет учащимся стать более творческими
|
|
Один из опасений по поводу генеративного искусственного интеллекта, такого как ChatGPT, заключается в том, что студенты передадут ему свою творческую работу и критическое мышление. Но Кэти Дэвис, доцент Школы информации Вашингтонского университета, также интересуется тем, как исследователи могут использовать инструменты искусственного интеллекта, чтобы сделать обучение более творческим. В своей книге «Дитя технологий: роль цифровых медиа на разных этапах взросления» Дэвис исследует, как технологии влияют на детей, подростков и молодых людей. Она сводит исследования в этой области к двум ключевым качествам технологий, которые поддерживают развитие: они должны быть «самостоятельными» (это означает, что все контролируют дети, а не производители технологий) и «поддерживаться сообществом» (это означает, что вокруг находятся взрослые и сверстники). вовлекать детей в использование технологий). Дэвис рассказала UW News о своем исследовании и о том, как генеративный искусственный интеллект может способствовать обучению, а не отвлекать его, при условии, что дети сохранят свободу воли.
|
|
Какие вопросы, связанные с молодежью и технологиями, вы изучаете?
|
|
Мое исследование сосредоточено на влиянии новых и новейших технологий на обучение, развитие и благополучие молодых людей, особенно от раннего подросткового возраста до детей студенческого возраста. На протяжении многих лет я исследовал множество тем, но всегда возвращаюсь к этому широкому вопросу: как технологии, окружающие молодых людей, формируют их самоощущение и как они перемещаются по миру?
|
|
Поскольку ChatGPT был выпущен менее года назад, на что вы обращаете внимание по мере развития исследований в области искусственного интеллекта и обучения?
|
|
Меня восхищают новые исследования того, что дети делают с помощью генеративного искусственного интеллекта, такого как ChatGPT, когда у них есть свободное время и они хотят исследовать. Как они думают и понимают генеративный искусственный интеллект и его потенциал – не только для обучения, но и для повседневной жизни? Похоже, что в случае с генеративным искусственным интеллектом большое внимание уделялось тому, будут ли дети использовать его для передачи своего творчества на аутсорсинг, но вы также смотрите на то, как они могут поддержать свое творчество, играя с этими инструментами.
|
|
Некоторые из вопросов, которые я задаю в своем исследовании: Когда технологии поддерживают свободу действий молодых людей в их обучении? Когда они чувствуют себя за рулем своих технологий? И когда технологии делают всю работу за них и направляют их в одну сторону, а не в другую?
|
|
Я надеюсь, что дети научатся давать творческие подсказки ChatGPT и другим инструментам искусственного интеллекта и использовать чат-ботов как источник вдохновения, а не банк ответов. Но научить детей творчески и критически использовать ИИ непросто. Кроме того, я осознаю, что в образовательных технологиях существует досадная закономерность: инновационное применение традиционно обнаруживается в более богатых и обеспеченных ресурсами школах. В то время как те же самые технологии, когда они внедряются в менее обеспеченных ресурсами школах, часто используются больше для тренировок или даже для контроля детей и обеспечения того, чтобы они выполняли задание.
|
|
Вы исследуете генеративный ИИ? Какие вопросы вы задаете?
|
|
В моей лаборатории мы хотим посмотреть, сможет ли генеративный искусственный интеллект улучшить работу подростков в социальных сетях. Мы обнаружили, что подростки часто заходят в социальные сети с одной целью только для того, чтобы быстро оказаться в кроличьей норе непреднамеренной прокрутки. Через 20 или 30 минут они думают: «Что я только что сделал со своим временем?» Это очень распространенный опыт и среди взрослых. Мы изучаем, можем ли мы использовать генеративный искусственный интеллект, чтобы переориентировать первоначальный опыт подростков в социальных сетях на осмысленность, на их ценности или цели, а не на привычное использование. Мы также наблюдаем различия в том, как инструменты генеративного искусственного интеллекта используются в разных школах и школьных системах. Мы надеемся понять, как молодые люди используют чат-ботов с искусственным интеллектом вне школы и в повседневной жизни, а затем использовать эти новые ментальные модели для формирования того, что возможно в школах и для обучения.
|
|
Можете ли вы описать способ использования ChatGPT без инструкций, которые вас удивили?
|
|
Меня больше всего интересуют дети, которые пытаются сломать ChatGPT, потому что это наводит на мысль, что они используют мышление мастера, а это предполагает, что они все контролируют. Они спрашивают: Что я могу сделать с этим инструментом? Как мне его подтолкнуть и растянуть?
|
|
Дети – опытные пользователи технологий. И они не боятся что-то сломать. Я думаю, что это одна из причин, по которой они так быстро учатся использовать новые технологии: их не волнует, допускают ли они ошибки. Такое мышление дает реальную возможность, которой могут воспользоваться школы, чтобы научить критическому пониманию ИИ и других новых технологий. В противном случае я боюсь, что технологии начнут использовать нас, и мы потеряем часть нашей свободы воли. Но я не думаю, что это неизбежно.
|
|
Есть ли способы разработать инструменты ИИ, чтобы подчеркнуть «самостоятельный» и «поддерживаемый сообществом» опыт, подобный тому, который вы рекомендуете в своей книге?
|
|
Одним из примеров является Академия Хана, которая выпустила чат-бота с искусственным интеллектом Ханмиго. Компания представляет Ханмиго как наставника, который не просто даст вам ответы, но и задаст вам открытые вопросы, чтобы помочь вам прийти к собственному ответу. Это великолепное видение. Насколько я понимаю, это еще не совсем так. Это не идеально, но я думаю, что цель хорошая. Это увлекательно: генеративный ИИ действительно меняет некоторые представления об обучении с помощью механических упражнений, потому что он по сути исключает эти упражнения. Даже во время преподавания в университете мне приходилось тщательно продумывать задания, которые я даю студентам. Я не могу просто попросить их написать статью на какую-то тему, потому что, скорее всего, они собираются использовать ChatGPT для ее написания. Поэтому мне нужно серьезно подумать о том, что я хочу, чтобы они знали и могли делать. Это непросто, но мне нравятся разговоры, которые мы ведем как преподаватели. ИИ поднимает множество важных вопросов: как мы можем использовать ИИ для лучшего обучения? Есть ли что-то новое, чему нам нужно учить? Есть ли вещи, которым нам больше не нужно учить? Этот переворот тревожит учителей всех уровней, включая меня. Но я думаю, что это хорошо тревожит. Это то, что действительно заставляет нас, преподавателей, сосредоточиться на целях обучения.
|
|
Какой подход вы применяете к генеративному искусственному интеллекту в обучении? Изменились ли ваши правила перед новым учебным годом?
|
|
Мне посчастливилось не преподавать первые два квартала, когда появился ChatGPT. Так что мне пришлось наблюдать, как мои коллеги что-то пробуют, и видеть, что сработало, а что нет. Весной я снова начал преподавать и решил использовать ChatGPT. В курсе по развитию детей и обучению с помощью технологий я попросил студентов использовать ChatGPT, чтобы помочь им составить план урока, а затем проанализировать то, что он им дал. Мы со студентами обнаружили, что ChatGPT создает совершенно разумные планы уроков, но все они немного «бла». Они скучны. Я хотел, чтобы ученики сделали их лучше, и они тоже это сделали. Этой осенью я веду курс по методам исследования. И я хочу, чтобы студенты использовали ChatGPT, чтобы помочь им масштабировать и развивать свои исследовательские проекты. Они обнаружат, что ChatGPT может дать им хорошую отправную точку, но он также может дать им несколько фиктивных цитат, которые полностью выдуманы. Я хочу, чтобы они сразу осознали эти преимущества и ограничения.
|
|
Источник
|