История загадочной деревни вампиров в Онтарио
|
|
В живописной холмистой местности долины Мадаваска в Онтарио, Канада, расположено причудливое безмятежное поселение Вильно. Именно здешние живописные пейзажи привлекли в 1850-х годах переселенцев из польской культурной области Кашубия, которые думали, что это место напоминает им их собственную родину, и бежали туда, спасаясь от гнетущего прусского правления. Действительно, Вильно является старейшим польско-кашубским постоянным поселением в Канаде, и здесь они построили церковь, универсальный магазин и почтовое отделение, и деревня постепенно привлекла устойчивые группы польско-кашубских поселенцев, которые только увеличились, когда Канадская Атлантическая железная дорога соединил Вильно с Оттавой в 1894 году. По сей день Вильно хранит гордые традиции и культуру этих людей, он пропитан историей и пропитан определенным причудливым шармом старого мира, который сделал его туристическим направлением, но под поверхностью гудят странные рассказы о старых религиях, черной магии и сверхъестественных чудовищах-нежити.
|
|
Хотя поселенцы Вильно были в целом стойкими католиками, они, тем не менее, привезли из старой страны фольклор, легенды, суеверия и верования, и все это скрывалось за внешней оболочкой. Среди них была стойкая вера в колдовство, черную магию и различных сверхъестественных существ, включая злых духов, волшебных карликов и вампиров, и, несмотря на их католицизм, многие из поселенцев верили, что эти темные силы также вполне реальны и что они принесли их вдоль к этим новым берегам. Именно эти народные верования привлекли в 1960-х годах внимание профессора славянских языков, окончившего Гарвардский университет, по имени Ян Луис Перковски, который был очарован, обнаружив, что эти старые традиции и верования из Польши живы и сильны прямо здесь, на Севере. Америки, и при финансовой поддержке Национального музея человека (ныне Канадский исторический музей) он совершил путешествие в Вильно в 1968 году, чтобы изучить эти традиции, отсюда проникая глубоко в зловещий мир вампиров и сверхъестественного, как что-то прямо из страшилки.
|
|
Опросив различных местных жителей, Перковски вскоре установил, что среди жителей Вильно действительно существовала вера в сверхъестественных существ, особенно в отношении вампиров, которые, по их мнению, бродили там и изображались очень похоже на то, как их видели в Старом Свете. Предположительно существовало два основных типа вампиров, по словам местных жителей, vjeszci и wupji, оба из которых якобы были прокляты с самого их рождения и обречены на неизбежное превращение в нежить. В случае vjeszci ребенок рождался с мембранным мешком на короне, а wupji были детьми, рожденными с двумя зубами. Вещи можно было вылечить, если мать хранила перепонку в течение семи лет, а затем измельчала ее в пищу ребенку и заставляла его есть. С вупжи не было лекарства, и когда они в конце концов умерли, они были обречены вернуться из мертвых, чтобы бродить по ночам в поисках крови. Согласно местным традициям, новоиспеченный вампир убивал членов своей семьи по одному каждую ночь, пока не осталось никого, после чего он пробирался в ближайшую церковь или часовню и звонил в колокольчик, и каждый, кто это слышал, умрет в течение года. Зловещая вещь, конечно.
|
|
В местных преданиях было несколько способов борьбы с этими вампирами. Один заключался в том, чтобы закопать их лицом вниз, прежде чем они повернутся, чтобы они просто копали глубже, а не выкапывали, или попеременно закапывать их в песок или в сетку, потому что эти существа, как говорили, не могли покинуть свою могилу, пока не посчитают все. из песчинок или развязать каждый узел в сети, причем один узел предположительно распутывался вампиром целый год. Другой, более ужасный способ расправиться с вампиром — обезглавить мерзкого зверя и положить голову ему между ног или вбить длинный гвоздь ему в лоб, пока он спит. Все это очень зловещие вещи, которые, кажется, должны быть чистым фольклором, но Перковски утверждал, что были сообщения о том, что все это было очень реально, и он собрал несколько свидетельств очевидцев об этих злобных существах. Один местный сказал ему:
|
|
Когда мы были на той ферме, что-то пришло к моей дочери. Что-то пришло ночью и пустило кровь из ее руки. Это был вампир. Он пришел к моей дочери ночью и взял костный мозг. Был знак. Было видно кольцо. Она была слаба, и у нее вытянули всю кровь. Это зажило позже. То, что они сделали, забыто. Заметьте, он пришел ночью, когда она спала. Пришел вампир. Вы когда-нибудь слышали о таком? Мы никому ничего не сказали. Мы ничего не делали. Она совсем не болела. Знаете, какое-то время она была слабой. Ей было лет шестнадцать-пятнадцать. Мы держали это в секрете. Мы никогда никому не говорили.
|
|
Другой аккаунт гласит: Там вампир родился у некоторых людей. С ребенком все в порядке, крестили. Все было хорошо, и он умер. Я был там. Это было сорок лет назад. И мой сосед был там. Они сказали, что я должна сшить одежду для ребенка, и я взяла ее и начала шить одежду, но я сказала миссис Мартин Этмански: «Иди сюда. Ребенок жив. Ребенок оживает, но мать умирает». И тогда миссис Этмански сказала: «Да, но я внесу ясность». Она взяла иглу. Из безымянного пальца, но не могу сказать, две капли или три, у нее шла кровь. Кровь была живой, и она ввела ее. Когда она отдала его от девочки матери, мать поправилась и стала садиться. Ребенок остыл, и его похоронили. Если бы его разложили для погребения, ее бы унесли умирающей в могилу.
|
|
Еще один был дан следующим образом: Миссис Килби сказала, что дедушка был вампиром. Его не видели должным образом. Четырнадцать человек, считая моего сына, погибли. Один в год. Они просто внезапно умерли.
|
|
Перковский даже разговаривал с людьми, которые утверждали, что были свидетелями убийства вампиров в их могилах, и что это случалось довольно часто в Вильно, но держалось в секрете, чтобы внешний мир не узнал. Один из источников Перковски сказал ему об этом: Такого в Вильно в могилах было много. Вскрыли могилы. Они отрезают головы. Когда они умирают и рождаются вампирами и их никто не видит, тогда им приходится копать могилы. Сначала он увозит своих родственников, а потом до звонка. Это произошло в Вильно. Многое пришлось раскопать, но не рассказали, не раскрыли. Пришлось выкопать его и отрубить голову, пока он лежал в гробу.
|
|
В конечном итоге Перковски опросит более дюжины таких свидетелей этого явления вампиров в Вильно, а также соберет истории о колдовстве и других сверхъестественных существах, таких как гномы и суккубы, происходящие там, и все это он воплотит в 85-страничный отчет под названием «Вампиры». , гномы и ведьмы среди кашубов Онтарио. Этот странный отчет будет представлен музею и будет встречен более чем справедливо поднятыми бровями. Для них это была куча чепухи и пустая трата их финансирования, куча сенсационного мусора, который был пятном на их репутации, но они не смогли замести это под ковер, пока СМИ не уловили все это. Вскоре репортеры стекались в Вильно, чтобы расследовать всех предположительно настоящих вампиров, к большому огорчению местных жителей, которые осуждали эти истории как не более чем предания и легенды. Действительно, они поспешили отклонить доклад Перковски, назвав его в лучшем случае не чем иным, как полетом фантазии, а один епископ раздраженно сказал репортеру:
|
|
Я был поражен, что такое напечатают… Это как истории, которые моя бабушка рассказывала, чтобы напугать нас… Возможно, что у одного или двух психов есть такие убеждения, но подразумевается, что они есть у всех нас… Мы громко смеемся. из этого мы знаем людей, которые сочинили эту историю, просто прочитав ее… Эта чепуха с забиванием гвоздей. У меня такое впечатление, что он, вероятно, сунул микрофон им под нос, и чтобы избавиться от него, они сочиняли эти сказки.
|
|
Даже некоторые из информаторов и источников Перковски отвернулись от него, обвинив его в искажении и искажении того, что они сказали, подстрекательстве к нечестным или манипулятивным вопросам и даже прямом выдумывании чуши. Один житель сказал журналистам: Этот антрополог, он не был искренним человеком… Он был не тем, за кого себя выдавал. Он сидел здесь. Здесь, со мной на моей кухне. Я рассказывал ему бабушкины сказки, что мне рассказывала бабушка, но мы больше не верим в эти истории. Это все дерьмо… Просто чистое дерьмо. И подчеркните, что я сказал «чистая чушь».
|
|
Несмотря на всю эту негативную огласку и попытки жителей Вильно отмахнуться от нее, история о вампирах прижилась, и по сей день город почти известен рассказами о темных кровососущих монстрах, а также своей богатой историей и польско-польской культурой. Кашубские культурные традиции. Это репутация, которая сохранилась до сих пор, а жители все еще качают головой по этому поводу и сбрасывают пятна Перковски со своего наследия. Один бывший житель посетовал на это: Это все чепуха. Работа Перковки недостаточно изучена. Это не контекстуально. И он совершенно неверно истолковал сообщество и своих информаторов. Он взял много слов от жителей и перекрутил их. Было много боли в 60-х и 70-х, когда вышла эта работа, и до сих пор. К сожалению, история о вампирах сохранилась, а настоящие истории так и не вышли. В этом районе гораздо больше истории, гораздо больше богатых традиций. Это то, чем мы хотим, чтобы это сообщество было известно, а не что-то выдуманное и сверхъестественное. Если вы читаете историю о вампирах, то из нас буквально высосали нашу личность. Иногда журналисты и средства массовой информации становятся вампирами, потому что им нравится распространять эту ложь, потому что это делает телевидение великолепным. Но это несправедливо по отношению к виленцам, потому что это не наша история. На бумаге… это история о вампирах. Но если вы копнете достаточно глубоко, вы доберетесь до сердца людей, вы доберетесь до сердца этого города.
|
|
Так что же нам со всем этим делать? Похоже, многое из того, что написал Перковский, следует воспринимать с долей скептицизма. Он не предоставляет никаких доказательств того, что что-либо из этого когда-либо происходило, нет официальных отчетов об увечьях трупов, нет реальных твердых имен, дат или мест в его отчетах очевидцев, чтобы независимо проверить что-либо из этого, и даже не называет свои предполагаемые источники. просто называя их «информаторами». Очень легко поверить, что велика вероятность того, что его доклад как минимум приукрашен и даже полностью сфабрикован. Есть также тот факт, что на вопрос, почему музей попросил его провести свое исследование, Перковский однажды ответил: Они публикуют эти сухие вещи об эскимосской резьбе по камню и о том, как ирокезы делают то и это, и они думали, что у них будет немного более джазовая вещь. Так что я пошел вместе с ними. Я не имею в виду, что они хотели дешевой рекламы, но они думали, что (отчет) будет более популярен, чем многое из того, что они подготовили. Я думаю, что они правы. Украинские пасхалки интересны, само собой разумеется, но интерес ограниченный, а всем нравится немного пугаться легенды о Дракуле.
|
|
Настоящие вампиры в Онтарио? Возможно нет. Все это было немного приукрашено? Определенно. Тем не менее, все это дает любопытный взгляд на место, которое большинство из нас никогда не увидит и не посетит, и это, безусловно, проливает свет на легенды и знания людей, которые решили взять эти истории в свои новые дома. Что задумал Перковский? Что он там нашел на самом деле? Возможно, мы никогда не узнаем наверняка, и все равно это остается чертовски странной историей.
|
|
Источник
|