В 1997 году в кинотеатрах появились «Люди в черном». Научно-фантастическая комедия, основанная на серии комиксов Marvel с Уиллом Смитом и Томми Ли Джонсом в главных ролях, рассказывает историю офицера полиции Нью-Йорка, который невольно преследует замаскированного пришельца и завербован сверхсекретной организации «Люди в черном», с целью держать общественность в неведении об инопланетных беженцах на Земле. Фильм стал хитом, были сняты сиквелы, и большинство людей, вероятно, продолжали жить, не задумываясь о нем. Но для избранной группы конспирологов и уфологов «Люди в черном» были больше, чем просто голливудская выдумка. На самом деле истории о Людях в черном ходили еще за полвека до выхода фильма.
Говорят, что «настоящие» Люди в черном (MIB) — это призрачные, скрытные фигуры, одетые в темные костюмы, которые навещают свидетелей странных паранормальных явлений — как правило, тех, кто утверждает, что видел НЛО. MIB обычно появляются группами по два-три человека, якобы угрожая свидетелям, чтобы те молчали о том, что видели. Некоторые утверждают, что MIB являются правительственными агентами, но другие считают, что на самом деле они могут быть замаскированными инопланетянами-оборотнями. В любом случае, те, кто утверждают, что имели опыт общения с настоящими Людьми в черном, не быстро их забывают.
Гарольд Даль и инцидент на острове Мори
В 1956 году Грей Баркер выпустил книгу «Они слишком много знали о летающих тарелках», в которой он собрал серию рассказов людей, которые утверждали, что встречались с инопланетянами до того, как их посетили странные люди в темных костюмах. Согласно рассказу Баркера, первое упоминание о «Людях в черном» восходит к 27 июня 1947 года и к человеку по имени Гарольд Даль, который стал известен как инцидент с НЛО на острове Мори. Даль выполнял миссию по сохранению, собирая бревна со своим сыном Чарльзом у восточного берега острова Мори, штат Вашингтон, в Пьюджет-Саунд. По словам Даля, во время работы он увидел шесть объектов в форме пончиков, парящих в воздухе примерно в полумиле над его лодкой. Прежде чем он смог понять, что он видит, один из объектов упал с неба, сбросив шквал металлических обломков. Некоторые обломки попали в Чарльза, и Даль сделал несколько фотографий летающих объектов. Когда мужчины вернулись на сушу, Даль показал фотографии своему начальнику Фреду Крисману. Крисман был настроен скептически.
Но когда он пошел, чтобы лично осмотреть место происшествия, он якобы увидел один из странных летающих объектов, зависших перед ним. На следующее утро Даль заявил, что к нему пришел человек в черном костюме, который смог описать то, что Даль испытал, с устрашающе точными подробностями. Затем человек сказал ему: «То, что я сказал, является для тебя доказательством того, что я знаю об этом твоем опыте гораздо больше, чем ты хочешь поверить». Перед отъездом мужчина предупредил Даля, что с ним случится что-то плохое, если он когда-нибудь расскажет об инциденте. Хотя и Даль, и Крисман позже заявили, что инцидент был мистификацией, это мало что остановило теоретиков заговора и уфологов от его изучения. По общему признанию, инцидент на острове Мори не привлекал особого внимания, пока книга Баркера не была опубликована, но именно то, как Баркер связал историю Даля с историей молодого человека по имени Альберт К. Бендер, действительно положило начало очарованию «Людей в черном».
Альберт Бендер и Международное бюро летающих тарелок
В 1952 году Альберт Бендер создал организацию, известную как Международное бюро летающих тарелок, недолговечный проект, в основном известный благодаря издаваемому им журналу Space Review. В журнале Space Review за 1953 год Бендер заявил, что его посетили «трое мужчин в темных костюмах», согласно Live Science. Эти люди, по его словам, сказали ему прекратить публиковать информацию об НЛО. В том же году «Спейс ревью» прекратила свое существование, а Международное бюро летающих тарелок прекратило свое существование. Многие предполагали, что Бендер все равно планировал прекратить публиковаться из-за того, что его журнал приносил мало денег. Тем не менее, история Бендера привлекла внимание Грея Баркера, и она стала еще одним рассказом в «Они слишком много знали о летающих тарелках», в котором фигурируют Люди в черном. В своей книге Баркер рассказал об опыте Бендера, описав Людей в черном как «троих мужчин в черных костюмах с угрожающими выражениями на лицах. Трое мужчин, которые заходят к вам и предъявляют определенные требования. Трое мужчин, которые знают, что ты знаешь, что такое тарелки на самом деле!
Книга Грея Баркера помогает распространять историю «Люди в черном»
Те, кто верил в заговоры об НЛО, часто смотрели на Людей в черном как на некое доказательство того, что эти явления были правдой — если свидетелю угрожали, это делало их более правдоподобными, по логике вещей. В конце концов, зачем кому-то пытаться что-то замалчивать, если это неправда? К этому моменту НЛО превратились из второстепенного бульварного раздела газеты в первую полосу. Это были годы после печально известного инцидента с НЛО в Розуэлле, штат Нью-Мексико, и книга Баркера служила не столько конспирологическим манифестом, сколько собранием нового вида фольклора. Этому пониманию феномена НЛО и Людей в черном как фольклора или культурной мифологии способствовал отчет 1957 года знаменитого психоаналитика Карла Юнга «Летающие тарелки: современный миф о вещах, увиденных в небе». Хотя Юнг никогда не приводил доводов за или против существования НЛО, он отмечал: «Наше время характеризуется раздробленностью, замешательством и замешательством… В такие времена взоры людей обращаются к небу за помощью, и с высоты появляются чудесные знамения». Фактически, в энциклопедии «НЛО и популярная культура» фольклорист Джеймс Льюис писал о Баркере: «Баркер считал себя артистом и фольклористом, а не репортером фактов, и был одаренным писателем с мягким, сдержанным чувством юмора». Шло время, мифология НЛО продолжала развиваться. Все больше и больше людей заявляли, что видели инопланетян или загадочные объекты в небе, и многие из этих инцидентов сами по себе стали центром внимания.
НЛО и мифология «Людей в черном» развивались «как телефонная игра»
Истории об НЛО также развивались в культурном плане, поскольку все больше фильмов, телешоу, романов, комиксов и, в конечном итоге, видеоигр подняли НЛО и внеземную жизнь на большую высоту. В 1962 году Бендер выпустил собственную книгу специально о Людях в черном, летающих тарелках и трех мужчинах. Собственные слова Бендера рисовали еще более зловещий образ Людей в черном: «Они парили примерно в футе от пола… Они были похожи на священнослужителей, но носили шляпы, похожие на гомбургские. Лица были плохо различимы, так как шляпы отчасти скрывали и затемняли их… Глаза всех трех фигур вдруг вспыхнули, как лампочки фонарика… Они как будто впились мне в самую душу, а боли над глазами стали почти невыносимыми». Как и многое другое в разговоре об НЛО, Люди в черном со временем менялись. Они больше не были просто правительственными агентами, предлагающими предупреждение — они были таинственными существами сами по себе, кажущимися человеческими и нечеловеческими одновременно.
«Превращение истории из первого репортажа в фольклорную сказку, в комикс, а теперь и в фильм иллюстрирует, как трансформируется миф», — писал Фил Паттон для New York Times в 1997 году, примерно в то время, когда «Люди в черном» вышли на экраны. театры. «Этот процесс мало чем отличается от детской игры в телефон или от того, что литературный критик Гарольд Блум называет инновацией путем неправильного толкования. Период, когда явление тарелки было новым, теперь является точкой отсчета». Спустя четверть века после выхода «Людей в черном» он тоже стал точкой отсчета. Истории о настоящих Людях в черном сейчас циркулируют не так часто, как в середине 20-го века — отчасти потому, что простая концепция превратилась в нечто вроде шутки. Тем не менее, в разгар культурного бума НЛО люди в черном какое-то время были ключевой частью разговора, и заявление о встрече с ними было равносильно доказательству того, что вы действительно видели инопланетян.