Кто они, настоящие Люди в черном
|
В 1997 году в кинотеатрах появились «Люди в черном». Научно-фантастическая комедия, основанная на серии комиксов Marvel с Уиллом Смитом и Томми Ли Джонсом в главных ролях, рассказывает историю офицера полиции Нью-Йорка, который невольно преследует замаскированного пришельца и завербован сверхсекретной организации «Люди в черном», с целью держать общественность в неведении об инопланетных беженцах на Земле. Фильм стал хитом, были сняты сиквелы, и большинство людей, вероятно, продолжали жить, не задумываясь о нем. Но для избранной группы конспирологов и уфологов «Люди в черном» были больше, чем просто голливудская выдумка. На самом деле истории о Людях в черном ходили еще за полвека до выхода фильма. |
Говорят, что «настоящие» Люди в черном (MIB) — это призрачные, скрытные фигуры, одетые в темные костюмы, которые навещают свидетелей странных паранормальных явлений — как правило, тех, кто утверждает, что видел НЛО. MIB обычно появляются группами по два-три человека, якобы угрожая свидетелям, чтобы те молчали о том, что видели. Некоторые утверждают, что MIB являются правительственными агентами, но другие считают, что на самом деле они могут быть замаскированными инопланетянами-оборотнями. В любом случае, те, кто утверждают, что имели опыт общения с настоящими Людьми в черном, не быстро их забывают. |
Гарольд Даль и инцидент на острове Мори |
В 1956 году Грей Баркер выпустил книгу «Они слишком много знали о летающих тарелках», в которой он собрал серию рассказов людей, которые утверждали, что встречались с инопланетянами до того, как их посетили странные люди в темных костюмах. Согласно рассказу Баркера, первое упоминание о «Людях в черном» восходит к 27 июня 1947 года и к человеку по имени Гарольд Даль, который стал известен как инцидент с НЛО на острове Мори. Даль выполнял миссию по сохранению, собирая бревна со своим сыном Чарльзом у восточного берега острова Мори, штат Вашингтон, в Пьюджет-Саунд. По словам Даля, во время работы он увидел шесть объектов в форме пончиков, парящих в воздухе примерно в полумиле над его лодкой. Прежде чем он смог понять, что он видит, один из объектов упал с неба, сбросив шквал металлических обломков. Некоторые обломки попали в Чарльза, и Даль сделал несколько фотографий летающих объектов. Когда мужчины вернулись на сушу, Даль показал фотографии своему начальнику Фреду Крисману. Крисман был настроен скептически. |
Но когда он пошел, чтобы лично осмотреть место происшествия, он якобы увидел один из странных летающих объектов, зависших перед ним. На следующее утро Даль заявил, что к нему пришел человек в черном костюме, который смог описать то, что Даль испытал, с устрашающе точными подробностями. Затем человек сказал ему: «То, что я сказал, является для тебя доказательством того, что я знаю об этом твоем опыте гораздо больше, чем ты хочешь поверить». Перед отъездом мужчина предупредил Даля, что с ним случится что-то плохое, если он когда-нибудь расскажет об инциденте. Хотя и Даль, и Крисман позже заявили, что инцидент был мистификацией, это мало что остановило теоретиков заговора и уфологов от его изучения. По общему признанию, инцидент на острове Мори не привлекал особого внимания, пока книга Баркера не была опубликована, но именно то, как Баркер связал историю Даля с историей молодого человека по имени Альберт К. Бендер, действительно положило начало очарованию «Людей в черном». |
Альберт Бендер и Международное бюро летающих тарелок |
В 1952 году Альберт Бендер создал организацию, известную как Международное бюро летающих тарелок, недолговечный проект, в основном известный благодаря издаваемому им журналу Space Review. В журнале Space Review за 1953 год Бендер заявил, что его посетили «трое мужчин в темных костюмах», согласно Live Science. Эти люди, по его словам, сказали ему прекратить публиковать информацию об НЛО. В том же году «Спейс ревью» прекратила свое существование, а Международное бюро летающих тарелок прекратило свое существование. Многие предполагали, что Бендер все равно планировал прекратить публиковаться из-за того, что его журнал приносил мало денег. Тем не менее, история Бендера привлекла внимание Грея Баркера, и она стала еще одним рассказом в «Они слишком много знали о летающих тарелках», в котором фигурируют Люди в черном. В своей книге Баркер рассказал об опыте Бендера, описав Людей в черном как «троих мужчин в черных костюмах с угрожающими выражениями на лицах. Трое мужчин, которые заходят к вам и предъявляют определенные требования. Трое мужчин, которые знают, что ты знаешь, что такое тарелки на самом деле! |
Книга Грея Баркера помогает распространять историю «Люди в черном» |
Те, кто верил в заговоры об НЛО, часто смотрели на Людей в черном как на некое доказательство того, что эти явления были правдой — если свидетелю угрожали, это делало их более правдоподобными, по логике вещей. В конце концов, зачем кому-то пытаться что-то замалчивать, если это неправда? К этому моменту НЛО превратились из второстепенного бульварного раздела газеты в первую полосу. Это были годы после печально известного инцидента с НЛО в Розуэлле, штат Нью-Мексико, и книга Баркера служила не столько конспирологическим манифестом, сколько собранием нового вида фольклора. Этому пониманию феномена НЛО и Людей в черном как фольклора или культурной мифологии способствовал отчет 1957 года знаменитого психоаналитика Карла Юнга «Летающие тарелки: современный миф о вещах, увиденных в небе». Хотя Юнг никогда не приводил доводов за или против существования НЛО, он отмечал: «Наше время характеризуется раздробленностью, замешательством и замешательством… В такие времена взоры людей обращаются к небу за помощью, и с высоты появляются чудесные знамения». Фактически, в энциклопедии «НЛО и популярная культура» фольклорист Джеймс Льюис писал о Баркере: «Баркер считал себя артистом и фольклористом, а не репортером фактов, и был одаренным писателем с мягким, сдержанным чувством юмора». Шло время, мифология НЛО продолжала развиваться. Все больше и больше людей заявляли, что видели инопланетян или загадочные объекты в небе, и многие из этих инцидентов сами по себе стали центром внимания. |
НЛО и мифология «Людей в черном» развивались «как телефонная игра» |
Истории об НЛО также развивались в культурном плане, поскольку все больше фильмов, телешоу, романов, комиксов и, в конечном итоге, видеоигр подняли НЛО и внеземную жизнь на большую высоту. В 1962 году Бендер выпустил собственную книгу специально о Людях в черном, летающих тарелках и трех мужчинах. Собственные слова Бендера рисовали еще более зловещий образ Людей в черном: «Они парили примерно в футе от пола… Они были похожи на священнослужителей, но носили шляпы, похожие на гомбургские. Лица были плохо различимы, так как шляпы отчасти скрывали и затемняли их… Глаза всех трех фигур вдруг вспыхнули, как лампочки фонарика… Они как будто впились мне в самую душу, а боли над глазами стали почти невыносимыми». Как и многое другое в разговоре об НЛО, Люди в черном со временем менялись. Они больше не были просто правительственными агентами, предлагающими предупреждение — они были таинственными существами сами по себе, кажущимися человеческими и нечеловеческими одновременно. |
«Превращение истории из первого репортажа в фольклорную сказку, в комикс, а теперь и в фильм иллюстрирует, как трансформируется миф», — писал Фил Паттон для New York Times в 1997 году, примерно в то время, когда «Люди в черном» вышли на экраны. театры. «Этот процесс мало чем отличается от детской игры в телефон или от того, что литературный критик Гарольд Блум называет инновацией путем неправильного толкования. Период, когда явление тарелки было новым, теперь является точкой отсчета». Спустя четверть века после выхода «Людей в черном» он тоже стал точкой отсчета. Истории о настоящих Людях в черном сейчас циркулируют не так часто, как в середине 20-го века — отчасти потому, что простая концепция превратилась в нечто вроде шутки. Тем не менее, в разгар культурного бума НЛО люди в черном какое-то время были ключевой частью разговора, и заявление о встрече с ними было равносильно доказательству того, что вы действительно видели инопланетян. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|