Солнечные паруса могут направлять межпланетные путешествия
|
|
Космические путешествия привели нас к нашему ближайшему соседу, Луне, и в глубины нашего большого солнечного сообщества, населенного такими гигантами, как Сатурн и Юпитер. В 1982 году «Вояджер-2» пролетел мимо Урана ближе, чем любой другой космический корабль с тех пор, и теперь — через 46 лет после запуска — проходит через созвездие Павла, примерно в 179 световых годах от Земли. Но в последние годы было мало сопоставимых спутниковых миссий. Стоимость является основным препятствием, но сроки также являются фактором. На просчет конструкции для таких дальних путешествий уходят годы, а на планирование и постройку космического корабля уйдет около десяти лет. Учитывая время, которое потребуется спутнику для достижения удаленных целей, это означает, что наш следующий взгляд на звезды, скорее всего, не произойдет в ближайшее время.
|
|
Группа ученых во главе со Славой Турышевым из Лаборатории реактивного движения Калифорнийского технологического института, которая запустила спутники «Вояджер» еще в 1977 году, стремится вернуть космические исследования в нужное русло. Команда предлагает новое средство передвижения, которое могло бы доставить нас к звездам быстрее и дешевле. В статье, опубликованной на сервере препринтов arXiv, Турышев и более двух десятков коллег-исследователей из США и Европы предложили объединить миниатюрные спутниковые устройства с процессом солнечной энергии, что позволило бы создать быстрый, недорогой и легкий способ передвижения. Солнечный парусный спорт - это процесс, при котором давление, создаваемое солнечным излучением, используется для движения. Последние инновации в этой технологии были продемонстрированы в ходе успешной краудфандинговой миссии 2019 года, проведенной в рамках проекта LightSail-2 Планетарного общества.
|
|
Исследователи объясняют: «Солнечные паруса получают тягу за счет использования легких материалов с высокой отражающей способностью, отражающих солнечный свет, для приведения в движение космического корабля в космосе. бортовые химические и электрические двигательные установки, которые ограничивают продолжительность миссии и места наблюдения». Они говорят, что паруса намного дешевле, чем тяжелое оборудование, используемое в настоящее время для движения, и что вездесущее постоянное давление солнечных фотонов от Солнца делает тягу доступной для широкого спектра транспортных маневров, таких как зависание или быстрая смена плоскости орбиты. Солнечные паруса и миниатюризация «продвинулись за последнее десятилетие до такой степени, что они могут позволить вдохновляющим и доступным миссиям достигать дальше и быстрее, вглубь внешних регионов нашей Солнечной системы», — говорится в отчете.
|
|
Исследователи называют слияние этих двух технологий концепцией Sundiver. «Быстрые, экономичные и маневренные парусные суда, которые могут путешествовать за пределами плоскости эклиптики, открывают новые возможности для доступного исследования Солнечной системы, — говорится в отчете, — с большими перспективами для гелиофизики, планетологии и астрофизики». Благодаря повышенной маневренности космический корабль может легко доставлять небольшие полезные нагрузки в несколько пунктов назначения, если это необходимо, и может стыковаться с соответствующими модульными кораблями. Исследователи добавляют, что опора на солнце и миниатюризация носителя, не требующая специальной стартовой площадки, окажутся значительными средствами экономии средств: «Основной причиной высоких затрат является наша [текущая] зависимость от медленных и дорогих химических веществ. двигатель, работающий на пределе своих возможностей, что фактически делает нынешнюю парадигму исследования Солнечной системы неустойчивой. Необходим новый подход». Веб-сайт Universe Today заметил на этой неделе, что благодаря поддержке проекта НАСА через несколько лет мы можем «начать видеть флот сверхбыстрых солнечных парусных зондов, проносящихся по Солнечной системе. Это было бы довольно зрелищно».
|
|
Источник
|