Эту гипотезу высказал известный ученый и уфолог доктор Жак Валле. Как и многие его коллеги, он начинал как сторонник внеземной гипотезы НЛО, но после тщательного изучения имеющихся данных он, в конце концов, начал предлагать другие решения проблемы НЛО. В 1969 году доктор Валле опубликовал книгу «Паспорт в Магонию» в который указывал на поразительное структурное сходство между фольклорными мифами и современными описаниями НЛО. Открытия Валле были противоречивыми и в основном не принимались во внимание более «традиционными» уфологами, склонными интерпретировать это явление просто как космические корабли инопланетян, прибывающие с других планет.
Доктор Валле неоднократно заявлял, что «будет разочарован, если НЛО окажется не более чем космическими кораблями». Валле утверждает, что сторонники стандартного ETH в основном анализируют НЛО на неправильном уровне. В качестве альтернативной теории он предположил, что НЛО и связанные с ними аномальные явления могут представлять некую форму «системы управления человеческим сознанием». Но что именно он имел в виду? Гипотеза Валле подробно изложена в книге «Размеры». «Чтобы понять весь феномен, - пишет он, - нужно понимать концепцию контроля». Он объясняет, что система управления нуждается в двух противоположных принципах, и иллюстрирует свою точку зрения аналогией с термостатом.
Термостаты, которые регулируют температуру в вашем доме летом и зимой, являются примером системы управления. Летом термостат позволяет воздуху нагреваться до определенного предела, а затем срабатывает система охлаждения. Но зимой, когда внешняя атмосфера становится холодной и температура опускается ниже другого предела, в игру вступает другой механизм - обогреватель, который согревает дом. Валле, предполагает, что это явление регулирует человеческое культурное развитие в определенных заранее установленных границах в нашей среде. Только при достижении одной из границ системы управления будет активировано вмешательство. Трудно понять двойственную природу системы, но, по словам Валле, это ключ к пониманию проблемы НЛО во всей ее полноте.
Наивный наблюдатель может попытаться объяснить все это, предположив, что тепло - это «хорошо», а холод - «плохо». Он или она были бы правы в половине случаев. Другой наивный наблюдатель противоположной школы мог бы иначе взглянуть на это и решить, что тепло - это «зло». Он или она также были бы правы в половине случаев. Связывая эту концепцию непосредственно со своим собственным исследованием, Валле объясняет, что он обнаружил «столько рациональных элементов, сколько абсурдных» и «столько, которые он мог бы назвать дружественными, насколько он мог бы назвать враждебными».
Валле, описывает пугающе аморальную систему, которая воплощает в себе равное количество доброжелательности и вражды по отношению к нашему виду. В действительности, однако, они могут действовать в соответствии с этическими принципами, совершенно непостижимыми для человеческого разума. Это может объяснить, почему многие наблюдения кажутся «настоящим праздником абсурда», как писал Эме Мишель в «Проблеме бесконтактности».
Наиболее яркое изложение теорий Валле по этому аспекту явления можно найти в малоизвестном интервью, которое я обнаружил несколько месяцев назад. Я решил воспроизвести большие отрывки из него ниже, потому что оно объясняет его гипотезу системы управления. Большой прорыв в мышлении доктора Валле произошел, когда он понял, «что феномен НЛО не является системой». Он пишет, что люди обычно отлично исследуют системы, имеем ли мы дело с «социальными системами, аппаратными системами или физическими системами». «Если бы НЛО представляли обычную систему, мы бы, вероятно, уже расшифровали ее значение», - утверждает он.
Таким образом, чтобы продвинуть исследование НЛО, нам нужно копнуть глубже. Валле предлагает рассматривать этот феномен как «метасистему». По сути, это система, которая порождает другие системы. Он объясняет концепцию метасистемы еще одной блестящей аналогией. Предположим, что мы собирались изучать цивилизацию, о которой знаем очень мало. Итак, мы приезжаем туда в субботу вечером и обнаруживаем, что толпы людей выходят из определенных зданий. Итак, мы спрашиваем этих людей: «Что вы там делали?» И они говорят: «О, это было здорово. Мы видели «Бэмби» ». Что ж, мы записываем это и отмечаем, что это факт, потому что, по сути, все они описывают одно и то же.
Затем мы переходим улицу, и другая толпа выходит из другого здания аналогичной постройки, и мы спрашиваем их: «Что вы видели?» И они говорят: «О, это было здорово. Мы видели этого персонажа по имени Рэмбо ». Эта информация также факт, но она полностью отличается от того, что сообщают люди через улицу. Если верить рассказам, уфонавты бывают разных форм и размеров. Миролюбивые (привлекательные) «нордические блондинки» и кажущиеся бесстрастными «серые» - два гуманоида, о которых чаще всего сообщают о наблюдениях НЛО.
Архетипы в уфологическом Пантеоне. Два внутренне непротиворечивых рассказа, если проанализировать их по отдельности. Однако при сопоставлении они кажутся взаимоисключающими. Что мы должны делать с этим очевидным парадоксом? Доктор Валле предлагает решение, развивая свою аналогию с кинотеатром; намек на более глубокую реальность, скрытую за этим явлением. Итак, следующий шаг - зайти внутрь зданий, чтобы проверить отчеты на себе. Но все, что мы видим, - это глухая стена и ряды стульев напротив этой глухой стены. Очевидная теория - это психологическая теория: эти люди любят собираться вместе, и их сознание создает мифы из их собственных фантазий.
Некоторым людям нравится видеть Бэмби, другим нравится видеть Рэмбо, но мы предполагаем, что для них нет физической реальности. Мы были бы совершенно неправы в этом предположении, но это была бы логичная теория для развития. Метафора Жака Валле с пустой стеной предполагает, что изображения, которые мы видим, когда мы наблюдаем НЛО, могут быть только поверхностным представлением - проекцией - созданной глубоко скрытой метасистемой. Той, который мы в настоящее время не можем воспринимать напрямую. Так что же предлагает нам сделать Валле, чтобы разоблачить завуалированного НЛО-обманщика?
В своей книге 1979 года «Посланники обмана» Жак Валле описывает свою случайную встречу с таинственным персонажем, которого называет «майоро Мерфи». Бывший офицер разведки США. В их разговоре Валле говорит Мерфи, что предпочитает использовать научные методы для исследования этого явления. Майор не впечатлен: «Почему вы думаете, что НЛО - это научная проблема?», - спрашивает он. Затем он читает лекцию доктору Валле о строгих правилах науки. «Например, он должен предполагать, что наблюдаемое явление имеет естественное происхождение, а не искусственное и, возможно, предвзятое».
Однако феномен НЛО может представлять собой некую инопланетную форму разума, продолжил он, и если это так, «его изучение не относится к науке. Это принадлежит разведке». Стоит упомянуть, что доктор Эрик В. Дэвис, бывший коллега доктора Валле из NIDS, BAASS и AAWSAP, также поддержал мнение майора Мерфи. Д-р Дэвис объясняет, что это «сфера военной разведки»: Тот факт, что неизвестные корабли летают вокруг Земли, не является предметом науки - это предмет сбора, сбора и анализа разведданных. Это потому, что НЛО не являются естественным явлением, и это не то, что изучает наука.
Так как же именно работает подход контрразведки? Ни Валле, ни Мерфи, ни Дэвис не очень четко высказываются по этому поводу. Но Валле предлагает намек в «Невидимом колледже» . «Должна быть возможность получить доступ к контролю над феноменом НЛО, - пишет он, - но для этого потребуется очень умный подход - или очень смелый». В интервью 1978 г. с исследователем НЛО Джеромом Кларком Валле разворачивает идею дальше. Мы должны сделать что-то, что заставит их отреагировать. И я не имею в виду строительство взлетно-посадочных полос в пустыне и ожидание встречи с космическими братьями.
Чтобы получить еще лучшее представление о том, что предлагает доктор Валле, мы вернемся к ранее упомянутой аналогии с кинотеатром. Здесь Валле призывает нас перестать бездумно таращиться на киноэкран, демонстрирующий абсурдную демонстрацию ромба 4-D. Он утверждает, что вместо этого мы должны попытаться раскрыть метасистему, которая ее генерирует. Для этого он просит нас метафорически сдвинуть нашу перспективу на 180 градусов. «Когда мы смотрим в другую сторону, - говорит он, - мы видим маленькую дырочку наверху стены, из которой выходит какой-то свет». Вот куда мы должны пойти! И, вы возможно, перехитрите НЛО-обманщика!
Я хочу украсть ключ от будки киномеханика, а затем, когда все разойдутся по домам, я хочу взломать ее. И то, что вы обнаружите, есть метасистема. Это система, которая может генерировать все, что угодно - Бэмби, Рэмбо, «Близкие контакты»… Это мой следующий проект; Я хочу поиграть с проектором. Один из способов сделать это - вмешаться в само явление. Думаю, если бы вы это сделали, вы бы заставили его среагировать ... Если это система управления, то где-то есть петля обратной связи. Как только вы найдете петлю обратной связи, вы можете с ней связаться.
Идея Валле о включении этого явления явно очень далека от идеологии космического братства, продвигаемой утопическими контактерами. Фактически, может быть полезно рассматривать наблюдения СЕ-5 _контакты пятого рода), как совершенно новую категорию интерактивного контакта. Поэтому я предлагаю следующее определение близких контактов шестого рода (CE-6): CE-6: Наблюдение, «вызванное» обманчивой / провокационной схемой / действием человека, направленным на то, чтобы вызвать реакцию феномена НЛО с целью сбора разведданных. Эта тактика, по-видимому, использовалась NIDS / BAASS / AAWSAP на ранчо Skinwalker Ranch и, возможно, в более широком смысле в рамках военно-разведывательного сообщества крупных держав во время строго засекреченных операций. Если это правда, то последствия, очевидно, огромны: для глобальной безопасности, международных отношений; и, возможно, межвидовых отношений.