Происшествие в небе Чечни
«Зовут меня Алексей. Хочу поделиться случаем из своей жизни...
Это произошло в сентябре 1991 года в Грозном. Я учился в Ставропольском лётном училище (СВВАУЛШ ныне не существует), а в Грозном (аэродром Ханкала) проходил лётную практику. Итак, о случае...
Полёт по кольцевому маршруту Ханкала-Гудермес-Кызылюрт-Ханкала (кажется так) выполнял самостоятельно (без инструктора). После набора высоты и выхода на ИПМ (исходный пункт маршрута) я заметил, что показания навигационных приборов не соответствуют реальному положению самолёта (Стрелка РСБН (радиолокационная система ближней навигации)) вращалась хаотично влево и вправо, поведение ГРК (гиромагнитный компас) было таким же. Я посчитал это банальным отказом АТ, погода была миллион на миллион, и я решил продолжить задание (налёт часов их всегда мало). Маршрут был несложным, да и не привык я задом летать (шютка).
Подлетая к 2-му поворотному пункту маршрута, меня насторожила удивительная тишина в эфире. Есть такой термин «вести радио осмотрительность», так вот я знал, что за мной с интервалом в 4-5 минут идёт ещё один борт (как минимум) и они должны были доложить о проходе ИПМ и 1-го ППМ, но докладов не было... и совсем ничего в эфире не произошло... Радиостанция отказала это была первая мысль....
Три отказа за один полёт это круто...Но! Проверив РС в установленном порядке убедился в её исправности... Ещё интереснее! Вдруг как будто начали громкость в наушниках добавлять плавно так. Истошно орал РП (руководитель полётов) он искал меня... Я доложил место, высоту. Далее цитирую радиообмен:
РП 682, «чужого» наблюдаете?!
Я (оглядевшись) Нет...
Пытаюсь развернуться и посмотреть...
РП 682 Курс не менять!!!!!!
РП Эшелон 1500 (был 1200)
Я Выполняю
Я 682 1500
РП 682 вам 2000 энергично
Я Выполняю
Я 682 2000 выполнил
Тут появляется третий участник радиообмена экипаж, который идёт за мной по маршруту...
657 Я его вижу!
РП Как ОНО выглядит?
657 Веретенообразное, серебристого цвета, идёт за 682 ко второму поворотному, повторяет изменения эшелона...
РП Понял вас
657- Он отвалил... уходит к хребту...
РП понял...
Через некоторое время работа всех приборов (кроме РСБН) восстановилась.
Успешно закончил задание. После приземления писал подробную докладную. Самолёт укатили в ТЭЧ (ремонтная база). Как я позже узнал, некоторое время меня не видели на ИКО (индикатор кругового обзора). Правда, пропал я странно... При возможности определения моей высоты с земли последняя моя отметка была почему-то на 1900 метров (реально то было 1200...)
Вот такое проишествие. Это реальные события, в которых я лично участвовал. Что это было? Я не знаю. Но не самолёт точно.
Так как подписки о неразглашении я не давал могу рассказывать.
Сейчас я уже давно не на службе (сократили).
С уважением, Алексей» (см.webcenter.ru/~dantan)
Российский уфологический дайджест М.Герштейна N35 / май 2002 г.
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|