Невидимый хабаровский метрополитен с таинственной историей
|
Дальневосточный город Хабаровск славится среди жителей метрополитеном. Вот только бывал в нем и пользовался таким способом передвижения не каждый хабаровчанин. Редакция ИА AmurMedia попыталась разобраться, в чем здесь подвох. Хабаровский метрополитен – миф или реальность? |
Метрополитен с блестящими составами – старая легенда о том, как и когда планировалось его построить. Предполагалось, что наш город изначально должен был стать первым городом на Дальнем Востоке с "подземкой". Так и вышло. Только отправной точкой в появлении метро стало строительство транспортной магистрали для быстрого обмена ресурсами между заводами. |
![]() |
Информация об этом впервые появилась в тетрадке, найденной при таинственных обстоятельствах в одном из тоннелей под городом. Тоннель этот вел к заброшенному объекту краевой столицы с военным убежищем. В одном из его кабинетов кто-то из хабаровчан, пробравшихся туда, обнаружил еще какую-то пыльную папку с документами – в ней карта Хабаровска и черновики с маршрутами метро, схемы, рисунки и чертежи. |
Маршрут, направленный на производственные предприятия, выглядел в тетради так: |
База КАФ – завод им. Кирова – 179 военно-ремонтный завод – завод. им Орджоникидзе – завод "Дальдизель" – центр ("ДальЭнергоМаш") – Южный промышленный узел |
В итоге промышленное и военное идейное начало плавно переросло в идею сделать метро доступным и для гражданских. Создателям, как уточняется в документах, пришло в головы и название: "Грузо-пассажирское метро Хабаровска". Такая концепция подразумевала запуск пассажирских вагонов, к которым цепляли бы вагоны грузовые. |
Строить его начинали с учетом особенностей хабаровской почвы – она не особо прочная, поговаривают даже, что краевая столица стоит на болотах, как Санкт-Петербург. |
Флотская (завод им. Кирова) – Победа (пос. Победа) – Трехгорная – Студенческая (ХПИ, нархоз, автодор) – Стрелка (ост. Топографического техникума) – Рабочая (заводы им.Орджоникидзе и ДальДизель) – Портовая (Речной порт) – Спортивная (стадион им.Ленина) – Речная (Речной вокзал – пл. Славы) – Энергетик (завод ДальЭнергоМаш) – Творческая (завод им. Горького) – Легкая (швейная фабрика) – Хабарвоск-2 (депо Хабаровск -2) – Заводская (Южного пром.узла) – Теплая (завода Отопительного оборудования) – Южная ( "Второе кольцо") – Судостроитель (Хабаровский судостроительный завод). |
А позже все полетело в трубу – власти якобы закрыли проект, а на самом деле повернули его в другое русло. Под Хабаровском начали разрабатывать секретную ветку от "белого" дома до загородного аэродрома "Калинка". Связано это было с постоянно ожидаемыми тогда ударами неведомых противников. Ведь случись чего, представители власти могли незаметно от народа скрыться из города. Ходят слухи, что к этой ветке есть тайные подходы из подвалов элитных домов военного Хабаровска, но закрытые металлическими дверьми. |
Между тем, мечта хабаровчан спуститься в хабаровское метро и прокатиться в вагоне, пахнущем резиной, порождает мифы о существовании и процветании метрополитена в дальневосточной столице. |
И тогда проектирование возобновилось в 1995 году. Но в связи с упадком численности населения в Хабаровске, проектировщики решили начать строительство в 1996 году с пяти станций. Спустя четыре года под городом обустроили тоннели до станций "Уссурийский бульвар" и "Речной порт". |
Хабаровский метрополитен |
Хабаровский метрополитен . Фото: Скриншоты сайта метро |
Тогда же построили вестибюли станций "Уссурийский бульвар", "Рынок", "Университетская" и "Речной порт" и взялись за строительство тоннеля до станции "Проспект 60-летия Октября". В августе 2001 закончилось строительство тоннелей и вестибюлей первых 5 станций. В этом же году первую линию нарекли "Центральная", а в марте 2002 года закончилось строительство и второй линии, названной "Транспортной". |
Летом этого же года строители приступили к созданию тоннелей линии "Транспортной" от станции "Рынок" и к строительству наземных вестибюлей. В 2003 году завершилась эстетическая отделка "Центральной" линии и стартовали испытания метро. А 1 июля 2003 года в 12:00 "Хабаровский Метрополитен" с одной "Центральной" линией был открыт для пассажиров, первыми из которых стали президент РФ Владимир Путин, губернатор Хабаровского края в 1991-2009 гг. Виктор Ишаев и мэр Хабаровска Александр Соколов. |
http://amurmedia.ru/news/517483/ |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|