Станет ли виртуальная реальность революцией не только для геймеров
|
Не так давно мы писали об аппаратных требованиях, выдвигаемых к гарнитуре Oculus Rift. Они довольно суровы. Виртуальная реальность сейчас проходит путь 3D-фильмов в конце 2000-х, хотя и с участием довольно большого числа игроков. Все мы варимся в котле этого ажиотажа, некоторые даже испытали на себе ряд убойных демок, оценили первое аппаратное оборудование и впечатляющие способности. Как и с 3D, у виртуальной реальности есть длинная история исследований и экспериментов, протянутых через десятилетия, а также несколько неудачных появлений на публике. |
Параллели, безусловно, не совсем точные, хотя вы можете выдвинуть сильный аргумент, что компьютерное оборудование развилось намного больше за 20 лет с появления Virtual Boy, чем с 50-60-х годов, когда началась 3D-лихорадка. Впрочем, есть один большой фактор, который увязывает 3D и ВР вместе: обе они зависят не только от технологий, но и от заключительного созданного опыта. |
Неслучайно первоначальный дебют 3D был обусловлен горсткой фильмов, кропотливо разработанных, чтобы максимизировать опыт просмотра в 3D. После того как стало ясно, что эта тенденция обещает быть не такой уж кратковременной, режиссеры наперебой бросились конвертировать 2D-фильмы в 3D, порой с сомнительными, замыленными результатами. |
С одной стороны, плохо преобразованные 3D-фильмы фактически обрекли эту сферу на жалкое существование. Билеты подороже и тот факт, что потребители не спешат платить больше за фильмы и ношение очков дома, несомненно, внесли свою лепту. С другой стороны, плохо преобразованные фильмы и тошнота всей этой трехмерной революции — проблема виртуальной реальности в том числе. |
Игры в виртуальной реальности требуют другого подхода |
Создание игр для виртуальной реальности требует иного подхода к физическому пространству вокруг игрового персонажа. Последние исследования показали, что геймеры испытывают меньше головокружения, если игровой мир создает физический нос в рамках модели. Это выглядело бы крайне странно в традиционных играх, но работает в виртуальной реальности. |
Движущиеся ролики и визуальное размытие, которое прекрасно работает на мониторе, может вызывать тошноту или казаться нереальным в виртуальной реальности. Игры, которые полагаются на работу камеры, передающей движение человека, сидящего в неподвижной точке, могут вернуться в моду, поскольку люди чувствуют себя не так плохо, когда окно виртуальной реальности заслоняет все поле зрения. Короче говоря, создание крутых игр в виртуальной реальности должно перевернуть техники, которые мы разрабатывали для создания шикарных игр для 2D-экранов. |
Думаю, остается открытым вопрос, готовы ли разработчики игр начать работу над этим. Причем еще до того, как мы осознаем стоимость гарнитуры и необходимого для ее работы аппаратного обеспечения, что может быть очень недешево. Поддержка высокой частоты кадров при высокой детализации явно не будет дешевой. |
Что думаете? Станет ли виртуальная реальность хлебом нашим насущным или останется узконишевым лакомством для истинных геймеров? Или отправится в долгий ящик ожидания пылиться рядом с 4K-телевизорами? |
http://hi-news.ru/multimedia/stanet-li-virtualnaya-realnost-revolyuciej-ne-tolko-dlya-gejmerov.html |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|