"Тарелки" летали, летают и будут летать...
Естественный интерес землян к необъяснимым пока светооптическим явлениям и странным объектам, появляющимся в атмосфере нашей планеты, имеет давнюю историю. Вспомнить хотя бы сказочные, но удивительно правдоподобные описания "ковра-самолета" или "огнедышащего змея"... В этом году разглядывание странных НЛО и "летающих тарелок" захватило воображение жителей многомиллионного Китая. Уже высказываются теоретические обоснования такой закономерности: причудливые космические пришельцы появляются чаще над некоторыми странами в период их бурного экономического развития.
С таких позиций жителям современной России в ближайшие годы удивительные контакты с инопланетянами не грозят. Тогда почему 10 лет назад, в самом начале объявленного развала кономики нашей страны, за всякими НЛО, появлявшимися целыми эскадрами над Москвой, гонялись даже патрули на милицейских машинах?
Еще более 240 лет назад российская императрица Екатерина II издала указ о розыске "небесных камней" и сборе сведений о о всех природных катаклизмах. За эти годы отечественными природоведами собрано более 180 объектов научно доказанного космического происхождения (метеоритов).
Наблюдательный священник описал архимандриту Кирилло-Белозерского монастыря необычайные со ытия, которые произошли 29 ноября 1662 г.: "По захождению солнца у нас в селе на Новой Ерге и в деревнях многие люди видели в небесах знамение страшно". По его описанию там, где зашло солнце, показалась "звезда велика", а от нее расходились по небу молнии и "свет неизречен, аки огнь", и в этом свете сельские жители увидели "зрак велик", а "огнь на землю падал по многим дворам". От падавших с небес огней "люди бегали, а они катаются за ними, но никого не ожгли". Сразу после этого загадочного явления случилась "гроза" и "земля тряслась".
С позиций естествознания 2000 года можно утверждать, что селяне Новой Ерги стали очевидцами массового падения шаровых молний, взрывам которых нынче упорно приписывают и эффект загадочного "тунгусского метеорита".
Ну а что же тогда представляют собой загадочные "летающие тарелки", о которых так давно и настороженно говорят и пишут как о чем-то реальном, но страшно засекреченном? Согласитесь, что есть что-то странно-интригующее в полете знаменитого бумеранга и игрушечного пластмассового диска, бросаемых рукой в воздух, вращающихся в полете, подобно планетам Солнечной системы, вокруг своей вертикальной оси и неизменно возвращающихся к месту старта. Да есть и другие "прозаические" факты...
Намечая и досконально планируя внезапный захватнический поход на Восток, фашисты во главе с бесноватым Гитлером захлебывались от гордости за ту легкость, с которой сдавались им почти без сопротивления небольшие европейские страны. Легкой прогулкой казалась им и агрессия против СССР. Но блицкрига, как известно, не получилось.
После поражения под Москвой, Сталинградом и на Курской дуге, чувствуя шкурой, что расплата не за горами, фашисты стали спешно создавать "оружие возмездия". Тысячи лучших умов милитаризованной Германии и захваченных в плен ведущих ученых поставленной на колени Европы начали лихорадочно придумывать и реализовывать в крупповском металле самые фантастические проекты.
Но нас сейчас особо интересует дискоо разный летательный аппарат вертикального взлета и посадки. Первую в мире такую модель создали немецкие инженеры Шривер и Габермоль еще в 1940 г. Ее испытания были тайком проведены годом позже недалеко от оккупированной столицы Чехословакии, на заводах которой создавалась авиатехника для "Люфтваффе". Это была необычная конструкция, напоминавшая в плане велосипедное колесо и бесфюзеляжный вертолет. В центре летательного аппарата размещались кабина пилота и двигатель, от которых к наружному кольцу расходились "спицы" - регулируемые лопасти пропеллера. В зависимости от выбранного поворота вокруг оси они переводили вертикальный взлет на горизонтальный полет. На больших скоростях "летающее колесо" начинало вибрировать, устойчивость аппарата уменьшалась, что неизбежно вело к тяжелым авариям.
В кабине последующей модели "вертикального самолета" полулежа размещалось два пилота. Запасы топлива и мощный двигатель позволяли достичь сверхзвуковой скорости горизонтального полета около 1200 км/ч.
Неотвратимо надвигающийся крах Третьего рейха диктовал авральное ускорение инженерного поиска. Для последующих моделей аппарата вертикального взлета, имевших 38 и 68 метров в диаметре, использовали оригинальные двигатели австрийского изо ретателя В. Шаубергера, принцип действия которых основывался на пульсирующих подрывах смеси воздуха и воды. Такие типы двигателей были созданы с помощью ученых, заключенных в концентрационном лагере Маутхаузен.
Корпуса новых модификаций "Диска Белонце" сконструировали в виде перевернутого таза, окольцованного 12 небольшими реактивными двигателями. Их выходные сопла были наклонены к земле. Всасывая воздух, они охлаждали "взрывной двигатель" и создавали над "летающим тазом" область разрежения, лагоприятствующую подъему необычного летательного аппарата. Первый полет этого странного воздушного судна, постройка которого обошлась в миллионы марок, состоялась 19 февраля 1945 г. На высоте 15 км немецкие летчики-испытатели развили на нем скорость 2200 км/ч. Диковинный летательный аппарат мог передвигаться в воздухе в горизонтальной плоскости в любом направлении без разворотов, так как мог зависать на месте, а приземлялся на специальные убирающиеся в полете стойки.
После окончания войны за секрет гигантского летающего диска и принцип работы его двигателей удравшим в плен к американцам инженерам Шриверу и Шаубергеру разведка США предложила три миллиона долларов, но немецкие конструкторы не оправдали их надежд, может быть, потому, что истинных создателей этого чуда техники к тому времени уже загубили в лагерях.
Советским войскам удалось освободить от фашистов мощную крепость-оккупированный польский город Вроцлав (Бреслау) с заводом, на котором строился этот уникальный аппарат вертикального взлета. Правда, к приходу наших войск готовые диски фашисты уничтожили, но кое-какие материалы удалось найти и взять в качестве трофейного имущества.
Через много лет американские конструкторы космической техники использовали технические идеи и разработки по "Диску Белонце" при проектировании лунного посадочного модуля. А настоящую "летающую тарелку" для полетов в земной атмосфере они построить не смогли.
После войны, на заре ослепительного восхода эры реактивной авиации, специалисты ведущих мировых держав пытались создать нечто подобное, так как принципиально это был аппарат типа "летающее крыло".
В СССР еще в 1933 г. авиаконструкторы Б. И. Чернавский, А. С. Москалев и Р. Л. Бартини предлагали проекты самолета типа "летающее крыло" малого удлинения схемы "бесхвостка". Появлению "летающего крыла" предшествовала идея русского ученого С. С. Неждановского, пытавшегося еще в 1883 г. найти такую форму летательного аппарата, которая при наименьшем сопротивлении создавала бы наибольшую подъемную силу. Он-то и пришел к выводу, что моторы в таком аэроплане должны быть внутри крыла. Эту идею в 1910 г. запатентовал немецкий конструктор Г. Юнкере, а первые бесфюзеляжные самолеты построил в 20-х годах американец В. Бурнелли.
В 1933 г. советский авиаконструктор К. А. Калинин построил 7-моторный бомбардировщик такой конструкции с высокими показателями и необычайной экономичностью.
Очевидно, идея и принцип полета "летающего диска" были использованы отечественным конструктором А. Рафаэлянцем при создании диковинного летательного аппарата, названного турболетом, который летчики-испытатели называли "летающим столом", или "летающим стендом". Испытать его в полете поручили Ю. А. Гарнаеву, о котором говорили, что он "летал на всем. кроме ворот, но полетел бы и на воротах, если бы на них поставили двигатель".
Турболет представлял собой металлическую рамную платформу на четырех тонких опорах-амортизаторах с небольшими колесиками. Центральная часть аппарата состояла из вертикально установленного мощного реактивного двигателя с "газовыми рулями" в сопле и прикрепленной кабины пилота, напоминающей автомобильную, а скорее - тракторную. Подъемную силу создавала тяга реактивного двигателя, а отклонение в сторону осуществлялось под давлением газов, когда рулями производился крен. На первых испытаниях послушный аппарат охотно делал разворот и крен на высоте десятка метров над землей. Аппарат намного тяжелее воздуха висел в нем наперекор законам земного тяготения. В случае отказа двигателя эта конструкция, конечно, грохнулась бы оземь. Но этого никогда не случалось, в руках Гарнаева она плавно садилась, и испытания были доведены до конца. Эту "летающую платформу" показали даже многочисленным зрителям на праздничном воздушном параде в Тушино. Теперь она покоится в ангаре авиамузея в Монино. Понятно, что если прикрыть переплетения труб и ферм вокруг двигателя половинками выпуклого диска, то не фантастическая, а реальная "летающая тарелка" налицо.
И Америка натужилась, создавая такой перспективный летательный аппарат, но пока дальше лунного посадочного модуля, реактивных ранцев для Джеймса Бонда и самолетов конструкции "летающее крыло" не ушла.
В нашей стране в концерне "ЭКИП" под руководством Л. Н. Щукина создан ряд принципиально новых летательных аппаратов со взлетной массой от 9 до 600 тонн! По компоновке они тоже построены по схеме "летающее крыло" без фюзеляжа и с "воздушной подушкой" вместо шасси. Есть готовые образцы "летающих тарелок" и в ангарах других отечественных авиазаводов. Не за горами их широкомасштабные летные государственные испытания.
Эти маневренные воздушные машины могли бы обеспечивать необходимыми материалами работу наших нефтяников и газовщиков, облегчить усилия спасателей в чрезвычайных ситуациях, но фатальное недофинансирование отрасли разбивает российские "летающие тарелки" вдребезги. Тем не менее все еще сохраняется крылатая надежда, что они все-таки будут летать на удивление и радость землян.
А пока что летают "летающие тарелки"...
---
[Воздушный транспорт (Москва).- 12.04.2000.- 014 ]
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|