Наука о памяти и мифы об НЛО
|
Что такое детская амнезия и как правильно пользоваться памятью? Также узнали, существуют ли, на самом деле, внеземные цивилизации. Эксперты: Павел Балабан — д. б. н., член-корреспондент РАН, профессор, заведующий лабораторией клеточной нейробиологии обучения Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН; Александр Соленый — геолог, участник объединения «Космопоиск». |
Техническая расшифровка эфира |
Александр Хворостова: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. Это программа «Научный четверг». У микрофона Александра Хворостова. Тема сегодняшней нашей программы звучит так: «Наука о памяти и мифы об НЛО». |
Попробуем сегодня узнать, что же такое память, принцип ее работы, почему человек не может все помнить, а может быть, наоборот, может. Некоторые ученые заявляют о том, что человек забывает детство в 7 лет, под гипнозом можно вспомнить все. Так это или не так? Можно ли развивать память и нужно ли это делать? Что же такое феноменальная память и почему не все ею обладают? Обо всем этом мы спросим Павла Милославовича Балабана, доктора биологических наук, члена-корреспондента РАН, профессора. Здравствуйте! |
Павел Балабан: Здравствуйте. |
А.Х.: Давайте наш разговор начнем с того, что же такое память, как она работает? |
П.Б.: Память, прежде всего, — это способ адаптирования поведения, способ приспособления к меняющейся среде. Это способ улучшения нашего поведения, минимизации поведения. Обычно когда говорят «память», думают про какие-то материальные следы памяти. Что-то у нас есть в мозге, что-то хранится, и мы этим пользуемся, когда нужно. Это совсем так. Каждый раз в новой обстановке, время даже пройдет, — память генерируется заново. Но на основании следов и на основании, конечно, предшествующего опыта. |
А.Х.: А правда ли, что та память, которая есть у нас, я имею в виду человечество, есть только у людей? Память животных совершенно в другом ключе построена, и мы тем и отличаемся от животных? |
П.Б.: Абсолютная неправда. Именно память как очень консервативный, очень нужный для выживания механизм у животных очень-очень сходная. Вплоть до молекулярных механизмов. Системные механизмы у человека, конечно, немного другие. Память можно вызвать не только четкими определенными стимулами, но можно и образами, словами, запахами. У животных тоже, но в зачаточном состоянии. Просто она сложнее. Как и очень многое у человека просто сложнее, чем у животных. Но все виды памяти, все предшественники есть у большинства животных. Молекулярные механизмы одинаковы даже у низкоорганизованных животных типа виноградной улитки. |
А.Х.: Недавно в некоторых СМИ опубликовали такую новость: оказывается, ученые озвучили возраст, в котором человек забывает детство. «Ученые определили, что все заключается в таком уникальном медицинском явлении, как детская амнезия, которая возникает у каждого приблизительно в 7 лет. С этого возраста у человека начинают постепенно забываться все события из своего раннего детства». Действительно ли это так? Можно ли верить подобным заявлениям? |
П.Б.: Как обычно, и так и не так. В принципе у детей нормой считается детская амнезия. Она идет до 6 лет. После этого нужно идти в школу. А до этого ребенок имеет право на завтра не помнить, чему его учили вчера. Он может это помнить, может помнить часть. Но детская амнезия — это нормальное свойство мозга, потому что мозг еще только формируется. Только после 4 лет он уже начинает формироваться так, что и механизмы чуть-чуть отличаются, и системно он по блокам чуть-чуть отличается до 4 лет. И только после 7 лет действительно уже как у взрослого. Соответственно, так как мозг менялся, память о детстве отрывочная, не такая, как у взрослых. Эти возрасты — 4 и 7 лет — критичны. С 4 лет ребенок начинает себя выделять из внешней среды, все. Некоторые с 2 лет это делают, но обычно около 4 лет ребенок начинает себя осознавать, у него появляется осознание, что он не элемент среды, а личность. |
А.Х.: Вот мы ребенку говорим-говорим одного и то же, вроде бы — ну сколько можно тебе говорить, ничего ты не помнишь. А с другой стороны, ребенок очень интересно как-то запоминает, например, если у него есть любимое стихотворение, уж он его запомнит от и до. Какая-то выборочность, получается. |
П.Б.: Да. И кстати, те, которые в 3?4 года выучили, во взрослом состоянии их люди тоже помнят. Поэтому не совсем верно, что забывается. Память другая немного становится, действительно. По некоторым тестам ощущение, что забыли. А на самом деле иначе надо просто проверять. |
А.Х.: Многие говорят: память — это же не шкаф, туда нельзя все запихать, она выборочная. Действительно ли человек не может помнить все? |
П.Б.: Это неверно. Мозг на самом деле помнит почти все, что с ним происходило. Но пользоваться мы можем только частью. То, чему нас не очень учат в школе, к сожалению, — пользоваться памятью. Это немного другое. А так мы помним. В определенных условиях, если правильно вопросы поставить, поставить в ту же обстановку, мы вспомним, что есть, вспомним детали. Но если, например, стрессорная ситуация — человек учил, он точно помнит, что читал этот параграф, помнит страницу, помнит, как она выглядела, иногда номер страницы помнит, а содержание — нет. Это очень часто бывает — вспомнил что-то, но не то, что нужно. Потому что стресс в данной ситуации. А вот успокоится — и сразу вспомнит содержание. Потому что вы это знаете. Пределов у памяти человека практически нет. По крайней мере, память человека способна вместить больше, чем самый большой суперкомпьютер, который у нас есть. |
А.Х.: Вы говорите, мы неправильно пользуемся памятью. А как же правильно ею пользоваться? Повторять одно и то же? Или делать себе заметочки где-то? |
П.Б.: Нет. Повторение, конечно, мать учения. Но при повторении, если человек эмоционально это не переживает, наоборот, идет забывание. Есть такая способность мозга — чтобы в рабочей памяти, в той, которой мы пользуемся сейчас, не было перегрузки, если мы много раз одно и то же без эмоций повторяем, это на следующий день стирается из памяти. Память можно видоизменять. Можно стирать кусочки или разобщать кусочки памяти, и мы уже считаем, что мы забыли. Хотя где-то эта информация существует. Правильно пользоваться памятью, если вы хотите запомнить что-то, то нужно включать каким-то способом эмоциональную составляющую. Потому что нам нравится учитель, нравится обстановка, нравится сосед по парте, неважно, что, мы действительно запомним эту информацию навсегда практически. Если же не включаем, то это принципиально не может быть запомнено, потому что для перехода в долговременную память, это хорошо показано в последние несколько лет, абсолютно необходимы нейрогормоны, которые связаны с подкреплением так называемым. Павловским экспериментом подкрепление — это обязательная часть, чтобы перешло в долговременную память, в долговременное хранение информации. Если подкрепляющие элементы не включаются, то мы не запомним. |
А.Х.: Получается, что надо неким образом через себя пропускать всю эту информацию, находить в себе какие-то эмоциональные манки, так? |
П.Б.: Да. Через эмоциональную сферу. Причем не так существенно, позитивную или негативную. Память сформируется и так и так. Приятнее через позитивную, но иногда через негативную более эффективно. Окрик учителя, например, иногда действует точно так же, как и шоколадка. |
А.Х.: Кстати, некоторые говорят, что возможно улучшение памяти с помощью каких-либо продуктов, как шоколад. А также некоторые говорят, что некоторые ароматы очень благоприятно воздействуют на память человека. Например, аромат розмарина. |
П.Б.: Продукты — совершенно точно. Но это просто общий метаболизм мозга. Продукты влияют на формирование, на то, что память лучше, хуже. Потому что если у вас питание не очень правильное, не достаточно веществ, то просто эти нейрогормоны, которые обязаны работать при формировании памяти, не выделяют. У вас остаточные, небольшие воспоминания есть, но полноценной памяти нет. Один из самых важных гормонов — серотонин, как раз он есть в шоколаде. Поэтому шоколадка — это вполне неплохо. Но, к сожалению, не один только вид, а там целый комплекс. Поэтому важно просто нормальное полноценное питание и хороший сон. Если вы двое суток не спали, то вам ничего не поможет, вы не будете запоминать. |
А.Х.: Как российские студенты любят, перед экзаменом за ночь вроде бы выучил, наутро проснулся, если проснулся, то ничего хорошего не будет. |
П.Б.: Ничего хорошего не будет. Память будет отрывочной. Какие-то элементы запомнились, а целостно не будет. Целостная устанавливается после полноценного сна. Сон имеет прямое отношение к памяти. Стирается шум, который не существенен для чего-то. Мозг сам решает, что ему удалить, что нет. Но на основании, конечно, того, что с вами происходило, что вы воспринимали и т. д. После хорошего сна у вас четкие образы. А что-то лишнее вы просто не помните. |
А.Х.: А как побыстрее что-то забыть? Бывает, очень надо забыть что-то, а никак не можешь, постоянно думаешь об этом, вспоминаешь, постоянно натыкаешься. Музыку услышал — и вспомнил историю, очень негативную, бывает и такое. |
П.Б.: С негативной памятью — нужно вспомнить в полных деталях то, что происходило, хотя это очень неприятно может быть, но в комфортной обстановке. Вы должны быть абсолютно уверены, что вы в комфортной обстановке, что вам ничего не грозит. И пережить все это несколько раз в деталях. Вы будете помнить об этом событии, но негативность его резко уменьшится. Но это надо делать несколько раз. Минимум пять раз. Это такой прием, который используют психоаналитики, в том числе, и многие другие психопатологи. Надо заставить себя пережить, но будучи твердо уверенным, что вам ничего не грозит. Почему на фильмах ужасов мы не выносим травматической памяти? Потому что мы твердо уверены, что мы сидим в кинотеатре, и нам ничего не грозит. Мы смотрим, и это даже как-то интересно. Не всем, некоторые не любят этого. Но по кассовости похоже, что большинству триллеры нравятся. |
А.Х.: Это еще из Древней Греции идет. Древние греки очень любили смотреть трагедии, это мы помним. Но смотреть, не переживать и думать: «Как у меня все хорошо в жизни!». Кстати, есть такая расхожая фраза — феноменальная память. У меня даже была сокурсница в университете, я ей всегда завидовала. Мне приходилось что-то долго вычитывать, записывать, конспектировать. Она же, прочитав один раз, запоминала все в деталях. И я ей действительно завидовала. Она говорила: «Да у меня феноменальная память». Почему у некоторых есть такая феноменальная память, а некоторые, как я, очень долго пытаются что-то запомнить? |
П.Б.: Точно это неизвестно. Но известно, что те люди, у которых любое восприятие книги, например, вызывает образы, причем образы эмоционально значимые, многие люди, прочитав книгу, как будто посмотрели кино. И если это кино такое образное, вы это все запомнили. Если же вы просто текст просмотрели, это набор букв, слов, то вы не запомните это, потому что у вас нет образов. У меня, например, любая книга, которую я прочитаю, как кино отображается. Когда я вспоминаю, одно событие тянет за собой другое, одно выражение — другое, стихи те же самые, они как бы цепляются друг за друга, и поэтому как будто бы хорошая память. На самом деле это просто образное представление. |
А.Х.: Это художественная литература. А какая-нибудь научная литература — химия, физика, биология и т. д. Это же невозможно все через себя пропустить. Или тоже надо создавать какие-то образы? |
П.Б.: Конечно. Формулу метанола вы видите — сколько там атомов, как они расположены. Я вижу это образно. Иногда в цветном виде — спирты синие, а кислоты красные. Если это видишь, получается, это эмоциональное, образ. То есть опять память подключается немного на другом уровне. А если просто пытаться запомнить эти циферки, буковки — да, это совершенно не производительно. |
А.Х.: Есть еще расхожее мнение, что возраст влияет на память. Это действительно так? С возрастом становится труднее запоминать? |
П.Б.: На самом деле нет. Память у 80-летнего человека точно такая же, как и у 20-летнего. Но в среднем с возрастом из-за изменения метаболизма, из-за изменения жизнедеятельности клеток мозга меняется гормональный баланс. Сегодняшняя память может хуже храниться, хуже запоминаться, хотя память 40-летней давности просто как будто стоит перед глазами, она очень образная, обычно эмоциональный отклик у человека есть, он помнит все до мельчайших деталей. А что произошло 2?3 дня назад, могут и не помнить. Это может быть связано с тем, что это не находит эмоционального отклика. У них на другое идет реакция. А без такой реакции долговременная память плохо образуется, она не такая. |
А.Х.: Получается, мозг сам выбирает, что для него главное, а что второстепенное, и запоминает только главное? |
П.Б.: Фактически да. Чем хорош учитель — на него ученики всегда эмоционально реагируют. Они ждут от него какой-нибудь шутки, интересного представления. Любая неожиданность вызывает эмоциональный отклик. Что-то упало неожиданно или вы ожидаете увидеть на экране одно, а увидели совсем другое. Юмор — это неожиданность. И это запоминается на порядки лучше, чем просто монотонное что-то. |
А.Х.: Можно ли развить память? И нужно ли развивать память? |
П.Б.: Тут скорее не память, а способность к обучению. Память — это результат обучения. Сам процесс — это обучение. Да, его можно и нужно развивать. Причем в любом возрасте. В пожилом возрасте, в старческом, 80?90 лет, врачи прямо рекомендуют запоминать стихи, читать вслух, много общаться именно с кем-то, не сидеть одному ни в коем случае. Тогда ваша память будет лучше. Мозг — это орган. Его нужно упражнять. Если мышцу не упражнять, она начинает атрофироваться. То же самое с мозгом. Если системы не работают, они не сработают, когда очень нужно что-то запомнить. Но если работает каждый день, вы общаетесь, что-то запоминаете, читаете стихи, не просто смотрите как наблюдатель, а активно сами что-то делаете, то ваш мозг в готовности. |
А.Х.: Надо, как Лев Толстой, в день изучать несколько новых слов на английском языке? Или прочитывать обязательно какую-то стопку литературы? Или запоминать химические формулы? Как это происходит? |
П.Б.: Да хоть древнегреческий язык, все что угодно. Рекомендации американских неврологов — после 80 лет в день по стихотворению разных авторов. Нравится, не нравится — попробуйте их запомнить и через несколько дней воспроизвести. Что-то новое, тренировать, проверять себя, помните вы или не помните. Просто даже злость на самого себя — как это я не запомнил — это уже эмоциональный отклик, вы включаете все свои системы. То же самое и у детей. Если учителя им не нравятся, они сидят в классе в 10 лет, и им просто скучно, они не обращают внимание ни на что. Конечно, они ничего не запомнят из урока. Посмотрят в книгу — какие-то значки, тоже не интересно. Они просто не запоминают и не тренируют свою способность к запоминанию. |
А.Х.: Получается, некий психологический барьер между обучаемым и учителем встает, и хоть ты тресни, не разбить эту стену ничем. |
П.Б.: Хороший учитель разобьет. Только через эмоции. Причем почти любые эмоции. |
А.Х.: Есть же несколько видов памяти. Есть мышечная память, двигательная, образная, эмоциональная. Допустим, я очень хорошо запоминаю все зрительно. И это развивать. Или она хорошо развита, и мне надо развивать другую память? Словесную, логическую. |
П.Б.: Вы правы. Если ребенка до 20 лет не учить кататься на велосипеде, потом будет очень трудно научиться. Надо развивать все виды. Они действительно есть. Образная, которая на внешние стимулы, слуховая, звуковая, зрительная память. Есть и моторная память — навыки движения. Их обязательно надо тренировать в детстве, обязательно детям нужно давать пробовать что-то. Ни разу не пробовал встать на коньки, что, может быть, очень легко ему, за час научится, но в 40 лет вы уже не научитесь, скорее всего. Те, кто садятся за руль после 40, им очень сложно научиться и вызывает это обычно негативные очень ассоциации. |
А.Х.: По всевозможным американским фильмам можно узнать о том, что если у человека хотят узнать что-то, его отводят на сеанс гипноза, и там из глубин памяти достают любую информацию. Действительно ли это так? |
П.Б.: Я бы сказал, что не совсем. Дело в том, что гипноз может подействовать, когда человек хочет этого. Если человек не хочет, гипноз на него не подействует. На тех, кто активно сопротивляется, гипнотические воздействия, по сути, не валидны. А если человек согласен, хочет, ему это интересно, он просто подчиняется командам гипнотизера, он представляет себе, что он заснул. И ту действительно, если опытный гипнотизер, он может заставить вас погрузиться в то самое событие, в ту обстановку, где вы что-то хотите вспомнить. Из-за того, что память обязательно ассоциативна, любое событие увязано с другими, увязано с обстановкой, у вас выплывет из памяти. Это действительно возможно. Этим пользуются и криминалисты, и неврологи. У вас выплывет из памяти что-то. Потому что все события связаны друг с другом. |
А.Х: Это такой не вымысел кинематографический? Это действительно так? |
П.А: Нет, но это только далеко не на всех работает, и человек должен хотеть этого. |
А.Х: Огромное спасибо, Павел, за то, что вы нам ответили на более интересные вопросы. До свидания. |
П.А: До свидания. |
А.Х: Во второй части нашей программы поговорим об уфологии, об НЛО и узнаем всевозможные мифы о НЛО. В этом нам поможет Александр Соленый, геолог, участник объединения «Космопоиск». Александр Николаевич, здравствуйте! |
Александр Соленый: Здравствуйте! |
А.Х: Расскажите, пожалуйста, ведь многие относятся к уфологии как к псевдонауке. Я думаю, каждый задавал такой вопрос, но я не могу мимо него пройти. Уфология — это наука или псевдонаука? |
А.С: Это еще не наука, она только развивается, только начинается. Основополагающей вещью в науке является эксперимент. Эксперимент — это то, что любой человек может в любое время сделать и получить тот же результат. С уфологией это не получается, поэтому к науке она еще не относится, но специалисты различных направлений занимаются этой проблемой, потому что она существует. Там есть такая трудность, что человек смотрит на небо в течение жизни 2% от всей жизни. Уфология сейчас стоит на уровне собирания фактов и отсеивания лжи, которой очень много. |
А.Х: А почему вообще человек начал задумываться о внеземных цивилизациях? Когда это произошло? |
А.С: Еще в 19 веке все были уверены, что на Марсе есть разумные существа, и в то же время Алексей Толстой под это дело написал «Аэлиту». |
А.Х: Но это все-таки художественная литература, вымысел. А когда документально и фактически стало известно, что есть такие НЛО, что есть внеземные цивилизации. И есть ли они вообще? |
А.С: Насчет цивилизации, это отдельно. А на счет летающих объектов никто четко и ясно не определил, что вот были зафиксированные НЛО. А насчет внеземных цивилизаций, это простая логика. Вселенная бесконечная, очень много миров, и существуют планеты с такими условиями, как у нас на Земле. И в течение времени там, возможно, произошли химические процессы с органическими соединениями, и есть полная вероятность, что там появятся разумные существа. Это все логично, и они, вероятно, есть. Но это только предположения пока. |
А.Х: Есть расхожее мнение об образе этих инопланетян. Это некие небольшие существа, почему-то все говорят, что они зеленоватые или серовато-белые с огромными глазами. Это действительно так? Или это просто художественный вымысел? |
А.С: Ничего это не художественный вымысел. В 1943 году где-то в Америке якобы потерпел крушение НЛО. Там существует художественный или документальный фильм, что якобы люди делают операцию этому существу. И оно там выглядело в отличие от людей совсем по-другому. И поэтому это такой расхожий тип сейчас и остался. |
А.Х: То есть такие реальные примеры есть, и не факт, что так все инопланетяне выглядят? |
А.С: Конечно, они выглядят по-разному, если они есть. Сейчас ведь есть информационные вбросы, они нужны для того, чтобы вести какой-нибудь стране какую-нибудь политику. Сейчас очень хорошо развито общение между людьми и так далее. И сделать информационный вброс очень легко, поэтому так все и происходило. На самом деле, никто официально, в том числе и космонавты, никто не говорил четко и ясно, что инопланетяне где-то есть. И эти рассказы, где вранья 97%, там люди ставят себя только в неловкое положение. Вот такой порядок вещей в уфологии. |
А.Х: А насчет НЛО, насчет того, что люди воспринимают за инопланетные корабли? Многие ученые говорят о том, что люди в основном принимают самолеты-призраки за НЛО, и что в 99% случаев именно американские самолеты летают, и люди их воспринимают как нечто внеземное. Это действительно так? |
А.С: Вполне вероятно. Сейчас существует такое направление в науке, как голография. Вот голографическое изображение очень легко спроектировать в атмосфере. Есть такое свойство у этих летающих аппаратов, что они перемещаются мгновенно и исчезают, а когда они перемещаются мгновенно, то масса испытывает большие нагрузки, и она может распасться. |
А.Х: Есть еще расхожее мнение об образе самого корабля, это некий продолговатый овал, несколько огоньков на нем, они все мелькают. Или это опять какой-то образ? Может быть, как уфолог, знаете примеры подобных кораблей? |
А.С: Я сейчас нахожусь в центре «Космопоиск», тут у нас есть руководитель Владимир Александрович Чернобров, который составляет статистику об этих кораблях. Они имеют треугольную форму, вытянутую, шарообразную, дискообразную, но это кроме вранья в 70?90%, а остальные факты говорят, что они имеют такую форму, если это не голограмма. |
А.Х: Некоторые еще говорят о том, что какие-то всевозможные круги оставляют инопланетные создания на нашей Земле, это так? Или это опять информационный вброс? |
А.С: Это настоящая вещь, потому что «Космопоиск» занимается также кругами на полях, и там правильные геометрические фигуры каким-то образом выполнены, на различных кукурузных полях. А есть и какие-то юморные люди, которые с палками целыми днями ходят и сами делают такие изображения. По теоретическим признакам настоящие круги — это воздействие на стебель. Это настоящие круги. |
А.Х: И много таких кругов обнаружено? Или это какие-то единичные примеры? |
А.С: Это обычно в Краснодарском крае, у него 80?70 кругов, различных геометрических кругов, причем они бывают очень просты, и это все в базе «Космопоиска». Достаточно обратиться к Владимиру Александровичу, он всем это покажет. |
А.Х: Еще об одном таком мифе, раньше очень часто были сообщения, что того человека или того человека похитили инопланетяне, что проводят над ними опыты, что чуть ли не изымают память. Как к таким сообщениям относиться? |
А.С: Относиться с очень большой осторожностью. В каждом случае это выдумки. По статистике в РФ и других странах люди пропадают бесследно, потом через сколько-то лет находят их останки. Это такое предположение, если додумать и логически размышлять, то это возможно, потому что человек становится на место инопланетян. Если они летают, то они зачем-то прилетели, вот они хотят нас изучить, но когда они будут изучать, это значит, они должны забирать нас, резать и понимать функции нашего организма. Это полнейший бред, потому что если инопланетяне достигли такого уровня, что так перемещаются, то у них есть и другие методы изучить функционал нашего организма. |
А.Х: Значит, это все-таки какие-то выдумки в большей части? |
А.С: В уфологии очень много тем, которые еще неизученные. Она еще только зарождается и скоро будет полноценной наукой. |
А.Х: Какие открытия буквально недавно были в уфологии, которые вас потрясли? |
А.С: В Дальнегорске шар потерпел аварию, не помню, на какой высоте, и там уфологи поднялись, взяли такие шарики, отдали их на анализы. И это все материал разрушенного техногенного аппарата внеземного происхождения. Сейчас отчет поэтому у Владимира Александровича, там около 30 людей с научными знаниями давали свое заключение. Это все есть, все датчики и шарики находятся в архиве «Космопоиска». |
А.Х: А есть ли такие регионы, которые наиболее притягивают эти всевозможные НЛО? |
А.С: Конечно, статистика 10?20 лет четко и ясно показывает. Во-первых, не только игнорирует, а показывает, что они как-то «боятся». Они летают ночью — это раз. Они появляются в районе военных объектов — это два. Они появляются на границе административных районов областей, где очень мало людей. И еще они появляются, когда какой-то землянин с научным знанием проводит впервые какой-то научный эксперимент, который раньше никогда никто не выполнял. |
А.Х: Они такими действиями изучают нас? Зачем мы им нужны? |
А.С: Есть окружающий мир, мы часть мира, и они часть мира. Тут все в движении, происходят разные процессы, так что это нормально. А мы как-то думаем, что они должны на нас нападать или почему они с нами не контактируют, если мы так будем думать, то мы ничего не достигнем. Нужно понимать, что это физико-биологические процессы происходящие. Это одно и то же. Если мы не имеем возможность с ними связаться, то у меня ответа на этот вопрос нет. |
А.Х: Они же умеют оставлять нам какие-то знаки, а мы можем оставить какие-то знаки? |
А.С: Я думаю, что эти знаки они отправляют совсем не нам, они их используют как-то для своих нужд. И они живут просто своей жизнью. Единственный случай, когда в 1974 году в Пуэрто-Рико послали генетический код в космос, то через несколько лет на полях появилось точно такое же изображение, но там генетический код был изменен. Вот и все, но это еще точно не доказано, потому что там скептиков целая куча народу. |
А.Х: Даже если и хотим, то выйти с ними на связь мы не можем, как показывают нам фильмы? |
А.С: Почему не можем? Мы можем с ними выйти на контакт, только я думаю, что все так получается. У нас есть случаи, когда человек подходил и говорил, что он инопланетянин. И так получилось, что первый человек, который это услышал, подумал, что тот не в своем уме, и на контакт не пошел. Сейчас такое состояние, что сейчас глобальное неверие в это, потом инсинуации, которые производили наши руководители, так что сейчас это все называют полнейшим бредом. Когда человек что-то видел и рассказывает об этом, то на него осторожно уже посматривают, потому что первое впечатление, что он врет. |
А.Х: Почему только на земле такие послания? А на воде находят подобные знаки? |
А.С: Есть подобные знаки и на воде, и на льду, только неизвестно, это нам послания или они просто используют сами такие знаки. Они же инкогнито действуют, поэтому какой может быть разговор, если они действуют анонимно. Если они действуют анонимно, значит, они прячутся. Нет равноценного отношения между нами. |
А.Х: Как по-вашему, мы когда-нибудь войдем в контакт с инопланетными цивилизациями? |
А.С: Да, мы войдем, мы сделаем это обязательно. Я думаю, что многие уже и входили, только им никто не поверил. Эта информация тонет в нашем неверии, у нас нет официальной науки, которая уфология. |
А.Х: А когда это может произойти? |
А.С: Не знаю, через сколько лет, но если в ЮНЕСКО дойдет до них, что человек должен быть открытым и честным, тогда будут выделяться деньги в направлении науки, будет институт, тогда можно будет работать. А еще когда войны не будет, потому что когда идет война, то везде куча секретов. |
А.Х: Александр Николаевич, огромное вам спасибо за то, что вы нам кое-что разъяснили из уфологии. |
А.С: Всего доброго. Удачи вам |
А.Х: До свидания. |
Наша программа подошла к концу, мы услышимся с вами ровно через неделю. Я с вами прощаюсь, всего хорошего. До свидания. С вами была Александра Хворостова. Услышимся. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|