Парапсихологи давно мечтали заглянуть в потусторонний мир
|
Причем своими глазами. Еще лучше снять иное бытие на пленку, доказав его реальность всему миру. Ближе всех к решению задачи подошли греческие исследователи. |
Видения в горах |
Александр Беллос родился в 1912 году в Агринио, городке на западе Греции, мэром которого был его отец. Семья ни в чем не нуждалась. Юный Александр увлекался альпинизмом. Он вырос среди роскоши и не задумывался о своей дальнейшей жизни - все должно было сложиться наилучшим образом! |
Война изменила все. Во время греко-итальянского конфликта 1940-1941 годов Беллоса призвали в армию. Тех, кто был знаком хотя бы с азами альпинизма, отправили служить в подразделения горных стрелков. |
Батальон Александра занял позицию в горах на высоте 2800 метров. Солдат предупредили, что приближаются итальянские горные стрелки. Вскоре на снежной равнине, залитой лунным светом, появились черные тени. Греки открыли огонь, но тени продолжали двигаться в полный рост, не обращая внимания на град пуль. Командир приказал не тратить патроны напрасно и подпустить врага поближе. Тени прекратили свое движение и вскоре исчезли. |
Утром солдаты увидели, что заснеженное плато перед позициями осталось девственно чистым - ни следов ног, ни пятен крови. Массовая галлюцинация?.. |
Прошло время. Уже после освобождения Греции Беллос прочитал статью о «невидимых спутниках» на Эвересте. Оказывается, многие альпинисты ощущали на высочайшей вершине мира чье-то присутствие и часто получали при необходимости вполне реальную помощь. Но кто оказывал эту помощь, оставалось загадкой. |
Ученые сочли, что ощущения альпинистов вызваны кислородным голоданием или сильной усталостью на фоне постоянной опасности. Но Александр пришел к выводу, что его «тени» и «невидимые спутники» были существами из мира духов, которым легче всего проявиться на больших высотах. |
Серьезно увлекшись к тому времени парапсихологией, Беллос писал в своем дневнике: «Я поразился, почему люди, которые живут на больших высотах или поднимаются в горы, так одарены духовидением, а мы, живущие на уровне моря, испытываем столько помех и преград при общении с потусторонним миром. Тогда я осмелился предположить, что если мы сможем создать обстановку этих высот в парапсихологической лаборатории, то добьемся интересных результатов». |
Первые опыты |
21 сентября 1953 года Беллос представил парапсихологам из Научного института метапсихических исследований в Афинах (НИМПИ) свое изобретение - вакуумный шар, к которому было приложено нечто вроде инструкции: |
«Шар ставится на стол для экспериментов перед загипнотизированным медиумом. Перед этим воздух из него откачивается, создавая разрежение, меньшее, чем существует в горах на высоте восьми километров. Вокруг него создается цепь из людей, держащихся за руки. |
В комнате должна быть полная темнота или гореть слабый красный свет. Во время сеанса его участники должны молчать, не двигаться и оставаться спокойными, без напряженного ожидания. Через 20-30 минут внутри шара возникают искры и, наконец, облачка. Они превращаются в четкие образы, которые можно сфотографировать. Это видения находящегося в трансе медиума». |
24 февраля 1954 года состоялся первый публичный эксперимент. Помимо ученых НИМПИ в зале присутствовали журналисты и профессиональный фотограф. |
«Участники поставили шар на мраморную подставку; внутри был вакуум, который соответствовал высоте 100 километров, - описывал опыт журнал “Гиперфос”. - Затем они составили цепь и выключили свет. Фотографии делались последовательно, либо в полной темноте, либо со вспышкой. Каждый раз людей вокруг шара просили дышать медленно и беззвучно медитировать». |
Опыт продолжался полчаса. Его участники говорили, что видели в шаре «разряды, похожие на деревья, светящиеся образы и их быструю трансформацию». Один из снимков был напечатан в журнале «Ги-перфос» за март 1954 года. В шаре видна верхняя часть лица с глазами. Ифигения Хадживасилиу, сидевшая в цепи, узнала лицо своего покойного отца. |
Тайна стеклянного шара |
Греческие парапсихологи и спириты пытались воспроизвести опыты, но потерпели неудачу. Шар Беллоса не был простой стекляшкой с откачанным воздухом, в нем крылось что-то еще. На снимках первых опытов видно, что от шара отходят четыре трубки. Одна - с клапаном для подключения насоса, вторая - для того чтобы потом впустить воздух внутрь. Но для чего нужны еще две трубки? |
Столичные ученые заказали у НИМПИ еще один такой шар, чтобы лично протестировать его в лабораторных условиях. |
«Во время экспериментов с шаром лектор Афинского университета господин Теодоридис открыл новый метод наблюдения, - писала столичная газета “Врадини” от 15 июля 1954 года. - Он разработал устройство, в котором использовалась специальная стеклянная пластинка с флюоресцирующим составом. Его прибор был назван "спиритоскопом”. Спустя три дня после начала эксперимента он увидел образы, запечатлевшиеся на пластинке. Чем больше времени он держал пластинку под светом 500-ваттной электрической лампы, проходящим сквозь шар, тем больше образов на ней появлялось». |
Киносъемка потустороннего |
Беллос заказал на стекольном заводе большой шар, чтобы было удобнее наблюдать за возникавшими в нем видениями. 26 октября 1955 года доктор Иоаннис Павлидис сделал первую киносъемку загадочных образов. Пленку показали в кинотеатре перед большой аудиторией. |
- Мы были удивлены, увидев в шаре грустных женщин, сидевших вокруг продолговатого стола, словно прикованных или погруженных в медитацию, - рассказывал Беллос об отснятом материале журналисту газеты «Афинаики». - Та, что с правого края, держалась за лицо руками. Другая, та. что слева, вставала, в отчаянии простирая руки. В них был зажат носовой платок. Происходящее, от которого нас отделяла только плотность атмосферы, выглядело довольно неприятно, создавало гнетущую атмосферу. |
В другой раз в шаре возникла 18-летняя девушка, которая, видимо, занималась вязанием. Образы вокруг нее двигались, возникая и исчезая странным образом, как будто поглощаемые вакуумом. Посреди фильма в шаре вдруг появился жрец, судя по одежде, с Востока. Он улыбнулся, поднял левую руку и помахал ею. |
Съемку ни разу повторить не удалось. В 1956 году Беллос и его единомышленники вышли из состава НИМПИ и создали свою организацию, которая называлась «Научное общество метапсихиче-ских исследований». Каждую субботу в 19.30 они проводили опыты с шаром. |
Вход для желающих был бесплатным. Однако никаких видений больше не возникало. Беллос надеялся, что среди посетителей найдется сильный медиум, способный оживить погасший шар. На эксперименты он израсходовал последние деньги. |
Неожиданные случаи |
3 февраля 1958 года столичные парапсихологи решили провести опыт без Беллоса, взяв шар напрокат. Медиумом стал известный экстрасенс Димитриос Симеонидис. |
Эксперимент неожиданно оказался успешным, но парапсихологи не были к этому готовы. Они рассчитывали увидеть «пару размытых лиц», как в последних удачных опытах Беллоса, но вместо этого получили четкие картины того, что видел сидящий в трансе Симеонидис. |
В шаре, кроме всего прочего, возникли образы «монаха и его учеников из тибетского монастыря». Экстрасенс раньше уже телепатически разговаривал с этим монахом. По его словам, тот во время эксперимента был жив. |
Второй опыт исследователи провели 4 декабря 1958 года. Беллос умер пятью месяцами ранее, и жена отдала экспериментаторам ставший ненужным прибор. Среди образов, появляющихся за стеклом, был... сам покойный! Его лицо удалось сфотографировать. |
Парапсихолог Димитриос Амбелос и директор Афинской обсерватории Константин Хассапис решили использовать шар, чтобы заглянуть на другие планеты. 23 февраля 1964 года они увидели то, что сочли поверхностью Венеры. |
- Там плотная облачность, горячо и влажно, идут дожди, - рассказывал Димитриос о возникших образах в интервью журналу «Психик». - Много воды, глубокие реки и леса с большими деревьями. Водятся похожие на крокодилов змеи, но без лап и с продолговатыми глазами-щелочками. Пару этих змей мы сфотографировали. Гигантские твари, в основном водные, валяются в реках. Есть черные стервятники с большими крыльями. Туземцы их не боятся. Типичное животное - белое, похожее на собаку с плоской мордой. Его трижды снимали во время сеансов. Высокие смуглые люди обитают в пещерах. Они ходят без одежды и не стригутся. Готовят они в каменных горшках черную пищу, похожую на суп. Их поселения рассеяны по планете. |
Окно в подсознание |
Теперь мы знаем, что Венера - это пылающий ад, где можно плавить свинец прямо на поверхности планеты, а давление атмосферы соответствует километровой глубине океана на Земле. Но Амбелос и Хассапис этого не знали. |
Только после того как советские зонды переслали на Землю первые снимки поверхности Венеры, парапсихологи поняли: шар не показывает им реальную картину. |
Шар делает видимым то, что скрыто в подсознании, то, что людям хочется видеть. Симеонидис увидел тибетского монаха, вряд ли существующего в реальности, а люди, опечаленные потерей близких, - их лица. |
Когда исследователи осознали, что шар Беллоса - не окно в иной мир, а что-то типа зеркала, образы перестали появляться. Теперь они знали правду. Вера в силу шара исчезла вместе с видениями. |
В 2011 году Танассис Вембос разыскал никому не нужный шар в подвале мета-психического общества. Он снова зажжется, если ученые найдут верящих в чудо одаренных экстрасенсов. |
Михаил ГЕРШТЕЙН |
http://paranormal-news.ru/news/zagadochnaja_sfera_bellosa/2015-12-18-11664 |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|