У древних персов философ и мистик Зороастр считался провозвестником первого в мире магического учения
|
|
У древних персов философ и мистик Зороастр считался основателем религии маздеизма, а древние греки и римляне считают его провозвестником первого в мире магического учения. Возможно, Зороастр являлся первым пророком и мессией на земле.
|
|
По поводу перевода имени великого философа имеются спорные мнения: одни исследователи полагают, что оно означает: «имеющий старого верблюда», другие – что речь идет о золотистом верблюде, а третьи убеждены, что Зороастр значит золотой Тиштрия - арийское название Сириуса. Хотя было ли то настоящее имя? Не исключено, что он присвоил себе его после духовного посветления.
|
|
Точные годы жизни Зороастра неизвестны. По свидетельствам восточных мистиков, он жил через 9000 лет после сотворения мира. Греческие и римские историки полагают, что пророк был родом из Бактрии. Другие авторы убеждены, что он происходил из Мидии или Персии. Существует и версия, что великий Заратустра родился на Урале.
|
|
Мифы гласят, что пророк имел царское или даже божественное происхождение. Рассказывают, что матери его Дугде, когда она носила сына под сердцем, привиделся сон: будто из облака на крышу ее дома сыплются львы, тигры, змеи, драконы и другие существа. И вот одно из них, самое большое и ужасное, набросилось на нее, чтобы вырвать плод из чрева. Но тут она услышала голос еще не рожденного младенца – тот утешал ее, говоря, что чудища не смогут ему повредить. И в тот же миг с неба спустилась светящаяся гора. Сияние ее испугало монстров, и они разбежались, кто куда. Остались только лев, волк и пантера. А из горы вышел прекрасный юноша. В одной руке у него был жезл, в другой – книга. Он направил свой жезл на оставшихся зверей и они тоже убежали.
|
|
Дугда поняла, что ее ребенок будет не таким, как все. Так оно и оказалось. В детстве и юности с ним происходило множество чудес. Так, едва родившись, он не заплакал, как другие дети, а засмеялся, приветствуя этот мир. Таково было первое чудо, совершенное Зороастром.
|
|
Царь этой страны был демоном. Узнав магическим способом о рождении мессии, он отправился в дом родителей мальчика, чтобы умертвить его. Но, едва занес руку над младенцем в люльке, как рука отсохла. Таково было второе чудо Зороастра.
|
|
Тогда демоны выкрали дитя у матери, отнесли в пустыню, облили горючими веществами и подожгли. Но пламя не тронуло малыша, он даже не проснулся до прихода матери, которая сумела отыскать его в пустыне. Это было третье чудо.
|
|
Однако враги не отступились. Они положили младенца на узенькую тропинку, по которой должно было пройти стадо быков, и надеялись, что оно растопчет дитя. Но самый большой бык подошел к ребенку и встал над ним, как бы защищая его. Так он стоял, пока мимо не прошло все стадо. Это стало четвертым чудом мессии.
|
|
В другой раз младенца Зороастра положили на пути у конского табуна. Но случилось то же: самый крупный жеребец встал над ним, защищая от ударов копыт. Так приключилось пятое чудо.
|
|
По приказу жестокого царя мальчика положили в логово волчицы, у которой перед этим убили детенышей. Злоумышленники полагали, что зверь непременно растерзает человеческое дитя. Но волчица не тронула ребенка, а с неба вдруг спустились две коровы и напоили его своим молоком. Это стало шестым чудом.
|
|
Поняв, что его сын – необычный ребенок, отец отдал его в обучение благочестивому человеку, жившему среди злых волшебников и демонов и боровшемуся с ними. В семилетнем возрасте демоны вновь попытались погубить мальчика, наслав на него различных чудовищ. Они полагали, что сердце будущего мессии дрогнет и он поддастся страху. Но этого не случилось: при виде монстров ужас объял всех, кроме маленького Зороастра. Малыш остался невозмутим и смело встретил чудищ лицом к лицу. Это стало седьмым чудом Зороастра.
|
|
Потом случилось так, что Зороастр заболел. Воспользовавшись этим, злые волшебники поднесли ему под видом лекарства отраву. Однако мальчик сумел распознать яд и оттолкнул чашу. Вскоре он выздоровел, и это стало его восьмым чудом. Небо хранило пророка от опасностей.
|
|
В возрасте тридцати лет Зороастра посетило божественное откровение. После этого он стал изгонять демонов, бродивших тогда по земле под видом обычных мужчин и женщин.
|
|
Как известно, нет пророка в своем отечестве. Так и Зороастр не встретил поддержки у своих сограждан. Те не внимали его проповедям, и он, покинув родной город Ариану-Вейю, отправился странствовать.
|
|
В Иране мессия был принят богом Ормуздом и прошел различные испытания: ему пришлось пройти через огненную гору, у него вынули внутренности и вложили их обратно, лили ему на грудь раскаленную медь… Наконец Ормузд вручил ему священную книгу «Зендавеста» и приказал идти ко двору царя Дария Гистаспа и проповедовать там новое учение.
|
|
Одни источники утверждают, что Зороастр поднялся на гору, которая воспламенилась. Тогда пророк спустился вниз и велел персидскому царю совершить жертвоприношение богам. После этого он якобы жил затворником и беседовал лишь с теми, кто всем сердцем был готов принять его учение. По другим сведениям, Зороастр явился к царскому двору и начал проповедовать. Однако придворные мудрецы возненавидели его и из зависти решили очернить перед царем, подбросив в дом мессии собачьи и кошачьи головы и прочие атрибуты колдовства. Пророка заключили в тюрьму. Однако он сумел спастись, вылечив любимую лошадь Дария, которая тоже, видимо, по причине колдовства лишилась ног – они оказались втянутыми в тело. Зороастр «вернул» ей ноги с условием, что вся царская семья после этого уверует в его учение, а кроме того, его дело будет расследовано. Гистасп сдержал свое обещание. Расследование же действительно показало, что философа оклеветали.
|
|
Как утверждают восточные историки, Зороастр скончался на 77-м году жизни. Греки свидетельствуют, что он поднялся на небо в столпе огня.
|
|
Учение Зороастра получило название зороастризма. Оно особенно распространилось в Персии за 600 лет до нашей эры.
|
|
Автор: Мария Подолецкая
|
|
http://www.myjane.ru/articles/text/?id=10850
|