Мимо наших окон кто-то летает
|
|
|
"Красное знамя", 10.06.2003, Томск, n73, стр.6
|
|
Автор: В. Фефелов
|
|
_*В "Выходном" в марте была опубликована моя статья под заголовком "Кто заглядывает к нам в окна?" В редакцию и ко мне в офис было очень много звонков от читателей. Они рассказали, где и когда видели в оконных стеклах таинственные отверстия. Все сообщения мы записали и начали обследование квартир и производственных помещений, отмеченных этими аномальными явлениями. Думаю, попозже о результатах этих расследований я расскажу в газете подробнее.*_
|
|
|
|
Но есть еще один загадочный феномен, в расследовании которого могут помочь наблюдательные и любознательные читатели. В 1985 году я совместно с сотрудниками Томского политехнического института участвовал в изучении полтергейста в одной из двухкомнатных квартир в девятиэтажке на Каштаке. По рассказам хозяев квартиры, там каждую ночь из-под кровати в спальне вылетали светящиеся шары. Затем эти шары взрывались с оглушительным звуком в углу комнаты.
|
|
Мне как профессиональному журналисту поручили сфотографировать эти взрывы. Но ведь взрыв длится мгновение - не успеешь нажать на спуск фотоаппарата. Я долго ломал голову над этой проблемой и придумал. Окна спальни плотно занавесили одеялом (чтобы не мешал свет уличных фонарей), фотоаппарат установили на штатив и открыли затвор объектива на полчаса. В этот время никакого взрыва не произошло. Тогда я стал каждые тридцать минут переводить пленку на один кадр, держа затвор открытым.
|
|
И нам крупно повезло. Около двух часов ночи раздался звук взрыва, спальню осветила вспышка света. Я сразу же нажал на спуск, закрыв затвор фотоаппарата. Так впервые мы зафиксировали аномальное явление на фотопленке. Потом эту фотографию светящегося плазменного столба поместил в свой толстенный научный отчет доцент ТПИ В.Н. Сальников как самое важное доказательство.
|
|
И вот этот прием "открытого затвора" фотоаппарата позволил зафиксировать много интересных феноменов. Совершенно независимо его "изобрел" питерский художник Николай Потапов. В конце восьмидесятых годов он привез в Томск свою коллекцию картин, которые писал маслом по рассказам очевидцев аномальных явлений. Многие томичи до сих пор помнят эту выставку, размещенную в облсовпрофе. На его картинах изображены и разнообразные НЛО, и "снежные люди", и еще что-то странное, чему и названия-то нет.
|
|
Так вот однажды Николай Потапов, частенько страдавший бессонницей, заметил за окном своей квартиры странные отблески света, похожие на фотовспышки. Он вставал, подходил к окну, всматривался в полумрак питерской ночи, но причину вспышек не обнаруживал. Тогда он додумался поставить на подоконник старый, но надежный фотоаппарат "Любитель". Потапов открывал на 10-15 минут его объектив, затем перекручивал пленку на один кадр и снова ждал.
|
|
Проявив пленки, художник обнаружил на нескольких кадрах поразивший его феномен. На фотографиях было ясно видно, что вдоль стены находящегося напротив дома летает неизвестный ярко светящийся предмет. Нередко его сложная запутанная траектория заканчивается напротив одного из окон ярчайшей вспышкой света. Как будто кто-то фотографирует с мощной фотовспышкой комнату снаружи с улицы. Так Потапов разгадал тайну ночных световых бликов за окном собственной спальни.
|
|
А вот физик Геннадий Васильевич Николаев встретился с подобным явлением совсем при других обстоятельствах. В начале девяностых годов он работал в Сибирском научном центре по изучению аномальных явлений при ТПИ.
|
|
Однажды он находился в экспедиции в Шегарском районе. Каждое утро он выходил из палатки и делал несколько фотоснимков окружающей местности. На одной из фотопленок обнаружилось явление, подобное тому, что зафиксировал художник Потапов.
|
|
На фоне лесной опушки во время фотосъемки камера Николаева зафиксировала пролет яркого объекта размером в несколько сантиметров в поперечнике. За время, пока был открыт затвор фотоаппарата (одна сто двадцать пятая секунды), этот объект пролетел несколько метров, оставив на фотопленке сложную, запутанную траекторию. Причем на одном из снимков видно, что он залетел за палатку. А когда вылетел из-за нее, в районе капота экспедиционного "уазика" дал ярчайшую вспышку света.
|
|
На другом кадре этот же светящийся объект словно кружит над брошенным в траву экспедиционным полевым биноклем в футляре.
|
|
Расчеты показали, что светящиеся объекты, посетившие экспедиционный лагерь, летали со скоростью от ста до четырехсот метров в секунду. А это уже превышает скорость звука! Неудивительно, что глаз человека не замечает движения этих стремительных объектов.
|
|
И в заключение расскажу еще об одном фотографировании быстро летающих световых "зондов". В конце восьмидесятых годов газеты много раз сообщали об аномальных явлениях, наблюдавшихся вблизи деревни Молебка в Пермской области. Эта местность получила название М-ский треугольник. Участники многочисленных экспедиций выявили на фотографиях, сделанных в М-ском треугольнике, странные эффекты. На одном из таких снимков вы можете видеть двух членов экспедиции на фоне пермской тайги.
|
|
И хорошо заметно, что мимо одной из женщин на переднем плане по прямой траектории летит ярко светящийся предмет поперечником 2-4 сантиметра. Выдержка, установленная на фотоаппарате в тот раз, была одна двухсот пятидесятая секунды. Значит, объект имел скорость не менее двухсот метров в секунду.
|
|
Обращаюсь к читателям "Красного знамени" с двумя предложениями. Во-первых, предлагаю присылать в редакцию фотоснимки со странными эффектами и объектами. Самые интересные из них будут опубликованы в газете, а их авторы получат призы от научного центра "Биолон". Фотомонтажи присылать не нужно, тем более что наши эксперты могут легко их отличить с помощью специальной техники от реальных фотографий. Во-вторых, предлагаю людям, хорошо владеющим фотосъемкой, попробовать по ночам оставлять свои фотокамеры, заряженными цветной или черно-белой фотопленкой с открытым затвором в местах, где наблюдались аномальные явления. Разумеется, необходимо через 10-30 минут перекручивать пленку, а после окончания фотографирования обязательно закрывать затвор фотоаппарата. Важно, чтобы во время фотографирования фотокамера была абсолютно неподвижной. Самые эффектные снимки, сделанные методом "открытого затвора", будут опубликованы в газете, а их авторы премированы.
|
|
В. Фефелов, руководитель научного центра "Биолон".
|