Магические жабы
|
|
Святочные гадания с помощью ритуального печенья.
|
Руководство к действию
|
|
Старый пруд.
|
Прыгнула в воду лягушка.
|
Всплеск в тишине.
|
Басе
|
|
Жаба, лягушка - зверь, который является символом просветления в дзен и одновременно символом невежества в российском просторечье. Мы говорим: "жаба душит", имея в виду темные чувства, свидетельствующие о полуфабрикатности сознания. Но лягушка должна в конце концов вернуться к своему первоночальному состоянию, превратиться в прекрасную принцессу. Таков закон жанра.
|
Поэтому, отмечая важные события, именно лягушку я использую в качестве формы для гадательного печенья.
|
Магические жабы и вся совокупная энергия, которую люди выбрасывают в космос, веселясь по поводу смены дат, работают безупречно. Но насколько это будет интересно, красиво и эффективно, конечно же зависит от режисера - жреца, организующего действо, и от используемого для гадания текста.
|
Конструирование и совершение ритуала - это захватывающий творческий процесс, требующий однако определенной степени артистизма и продвинутости.
|
Текст для гадания обычно выбирается по количеству участников, наличию ингридиентов и собственному вкусу.
|
И-Цзин конечно же идеален, но в этом смысле не всегда удобен, печь 64 печенья целесообразно только для большой компании.
|
Я рекомендую избегать гадательных систем, в которых дается однозначный прогноз, это примитивно.
|
Интересней и правильней использовать стратагемы, коаны или мудрые изречения, при этом их даже не обязательно выписывать, достаточно записать номера страниц книги в которой вы их подчеркнете, номера написать на бумажках и вставить их в печенье.
|
Чтение вслух таких текстов после гадания всегда интересно, особенно в компании людей, знающих друг друга.
|
Переходим к технологии производства ритуального печенья. Процесс производства печенья священен - это божественная литургия. Работают все три центра: тело, душа и мозг. Действие, настроение и осознанность.
|
Сначала нужно приготовить ингридиенты и сделать тесто. Рецепт прост как тиканье часов:
|
Стакан сахара. Три яйца. Пачка маргарина. Сода на кончике ножа. Четыре стакана муки. Можно добавить всяких, как говорит Мази, кайфов - типа изюма или орехов (в нашем случае цедра лимона).
|
Последовательность действий такова:
|
Сначала делается гоголь-моголь, яйца смешиваются с сахаром и содой, и взбиваются до кремообразного состояния, затем это выливается в мучную горку и перемешивается.
|
Затем добавляется растопленный, но не горячий маргарин и остальная мука до состояния плотной однородной массы.
|
Тесто должно нести печать индивидуальности и неповторимости, быть оригинальным. Короче, необходимо вдохновение и импровизация. К производству печенья допускаются только способные на это люди, все остальные поют мантры или исполняют ритуальные танцы вокруг печки.
|
Вот оно - магическое тесто, из него-то мы и будем выпекать наших лягушек судьбы.
|
Вы видите?! Видите, как оно светится? Это магия… Раскатываем спецтесто в светящуюся колбаску, чтобы сделать из нее нужное количество колобков, которых мы будем начинять спецначинкой и прессовать спецформой.
|
Мы слепили семь колобков, по числу участников фестиваля, а также поготовили семь коанов - своеобразных стратагем на будущий год. Что это за коаны такие, знал только один человек - я, так интересней. Это почти секс, судьба беременеет символизмом. В шарик вставляется свернутая в трубочку бумажка с номером "коана". А вот и уникальная форма, сделанная умелыми руками индейского мастера из куска железной руды и купленная мною за 1$ в столице древних инков - перуанском городе Куско.
|
Одна половина формы выпуклая, другая впуклая - ее мы и будем использовать для производства гадательного печенья в виде лягушек, сидящих на листке лотоса.
|
Форма смазывается маслом, чтобы тесто не прилипало. Так беременные смыслом колобки превращаются в магических жаб. Духовка - символ воли, тесто - символ земли. Жаба - символ утекающего водой времени, а ее гадательное содержание - символ воздуха - духа, то есть осознанности и просветления.
|
Теперь, при свечах, печенье нужно красиво поделить и съесть, а над содержимым медитировать весь год. Ну, хотя бы один вечер, у кого как получится.
|
|
|
Вдох-выдох
|
|
Вдох – Я. Выдох – Дух.
|
Есть лишь один, и нету двух.
|
Тысячи вод отражают луну.
|
К берегу ветер гонит волну.
|
|
Вдох – Я. Выдох – Свет.
|
Вот он, на поезд счастливый билет.
|
Из грязной провинции к станции Бог.
|
Здесь, кажется, мир не так уж и плох.
|
|
Вдох – Я. Выдох – Есть.
|
Лягушка на лотосе - добрая весть.
|
Вдруг мысли в уме шевельнулись неловко.
|
И вот уж под тиной исчезла плутовка.
|
|
Пока не увижу ее - не уйду.
|
Ведь Бог живет в этом мутном пруду.
|
|
Дмитрий Шарко
|
|
|
|
Лягушачья медитация, описанная в письме
|
|
Здравствуй, Серега!
|
В этой посылке есть книга Гурджиева “Жизнь реальна только тогда, когда я есть”.
|
Я решил тебе ее послать потому, что ты Георгия Ивановича уважаешь, потому, что здесь он довольно интересно и неожиданно пишет о себе сам, и потому, что основная тема книги медитация “Я есть”. Книгу я купил случайно по приезду из Индии в магазине “Путь к себе”, хотя пришел совсем за другой книжкой.
|
Эта медитация, хоть и не совсем в той форме, которая описана у Гурджиева, была одним из захватывающих опытов, которые я пережил в Индии, в Путопарти, в ашраме у Саи Бабы.
|
Прогуливаясь по саду жарким февральским днем, я присел у памятника Иисусу Христу послушать беседу, которую вел один уважаемый индус - старый преданный ученик Бабы. Он говорил о том, что для просветления человек не должен забывать, желательно ни на секунду, о том, что Бог в нем. Он говорил о медитации “Я есть”. И задавал слушателям вопрос на тему: какое количество времени в течении дня мы тратим на то, что у Гурджиева называется автоматическим мышлением и какое количество времени мы посвящаем главному?.. Ведь Бог - это тот, кто все время находится в состоянии “Я есть”.
|
Техника медитации проста. Приняв соответствующую позу и полуприкрыв глаза, надо на вдохе говорить про себя: “Я”, на выдохе “Есть”. Это очень древняя техника и на их языке звучит как “Со хам”.
|
В общем-то, она не является для меня новостью, но, как говорится, дорога ложка к обеду.
|
Чуть позже, вдохновленный общением с уважаемым человеком, я присел помедитировать у небольшого пруда, украшенного местной природой белыми и красными лотосами. Довольно быстро я “вошел в блаженство”, т.е. достиг того самого состояния расширенности сознания и внутреннего покоя, которое в принципе тебе не надо подробно описывать. Я был.
|
В этом состоянии через полуприкрытые веки я разглядел, как маленькая зеленая лягушка вылезла из воды и устроилась загорать на листе лотоса. В тот момент в моей голове не было никаких мыслей, а в душе никаких чувств, кроме легкой радости.
|
Я не знаю, сколько времени я пробыл в этом блаженном состоянии, созерцая лягушку на лотосе, но не долго. Как только в моей голове зашевелились мысли, совершенно неуместные в данной ситуации, лягушка исчезла, вызвав в моей душе состояние, переходящее из радости легкой в тяжелую.
|
|
Словарь терминов
|
|
ИЦЗЫН - китайская классическая книга перемен.
|
СТРАТЕГЕМА - военная хитрость. Учение о стратегемах - одно из древнейших течений философской мысли Китая. Классической стратегемой является известное латинское изречение: "Разделяй и властвуй".
|
КОАН (яп., кит. - гунъань) - одна из двух важных практик в дзэн-буддизме, помогающая достичь "пробуждения" (сатори). Как правило, коан содержат элемент парадоксальности, и решить его рациональным способом невозможно. Он должен полностью завладеть сознанием ученика, вытеснив прочие мысли, и тогда после предельного ментального напряжения наступает внезапный "прорыв", и смысл коана становится понятным.
|
|
Дмитрий Шарко
|
|
Пятое измерение номер #10 за 2003г.
|