Запретная книга
|
|
|
Существуют книги тайных или, как их еще называют, запретных знаний, доступ к которым открыт только для посвященных. Знакомство с ними обычных людей может обернуться для них непредсказуемыми и порой весьма неприятными последствиями.
|
|
Специалисты по эзотерике считают, что самой древней и загадочной книгой за всю историю человечества является манускрипт, известный под названием «Стансы Цзяна». Кто и когда написал его, неизвестно. Есть даже легенда, будто это - свод знаний, привезенный на Землю пришельцами с Венеры, которые передали его древнейшей цивилизации, некогда существовавшей в Азии.
|
|
Первые достоверные сведения об этой книге связаны с именем древнегреческого мудреца и чудотворца Аполлония Тианского, жившего в I веке нашей эры. Из его жизнеописания явствует, что сей грек долго путешествовал по Индии и что жрецы-брахманы относились к нему как к равному, открыв приехавшему издалека мудрецу больше, чем когда-либо открывали западному человеку. Они познакомили Аполлония со многими книгами, заключавшими в себе мудрость ушедших веков. В их числе были и «Стансы Цзяна».
|
|
Благодаря им Аполлоний Тианский обрел самые разнообразные сверхъестественные способности, о которых среди эзотериков ходят всевозможные легенды.
|
|
После Аполлония Тианского на протяжении многих столетий «Стансы Цзяна» оставались настоящей тайной за семью печатями для западных мистиков и оккультистов. Можно только гадать, кто читал древний манускрипт и каковы были последствия для этих людей. А вот по прошествии времени интерес к нему проявили доморощенные любители мистики и просто любопытные. Всех их, конечно же, нельзя отнести к числу посвященных, то есть духовно продвинутых людей. И это не замедлило сказаться.
|
|
Начиная с середины XIX века стало ясно, что с людьми, утверждавшими, будто они читали «Стансы Цзяна», обязательно происходили несчастные случаи, а некоторые даже трагически погибали.
|
|
Видный специалист по эзотерике француз Жак Бержье, автор известного труда «Утро магов», провел расследование этого феномена и пришел к выводу, что он действительно имел место. В качестве характерного примера он приводит историю российской писательницы и мистика Елены Петровны Блаватской.
|
|
Известно, что есть люди, над которыми словно тяготеет злой рок. Именно таким человеком и была Блаватская. С самого рождения - она появилась на свет 31 июля 1831 года - ее неотступно преследовали всяческие несчастья. Началось с того, что во время крещения на священнике загорелась ряса. С пятилетнего возраста Лена сеяла вокруг себя безотчетную тревогу и даже необъяснимый страх. Сама еще не понимая, что она делает, малышка гипнотизировала товарищей по играм: мысленными приказами заставляла ползать по земле и есть траву.
|
|
В 15 лет у повзрослевшей Елены внезапно обнаружился дар ясновидения. Не выходя из дома, она говорила, где скрывается преступник, которого никак не могла обнаружить полиция. А на званых вечерах вдруг начинала рассказывать о крепостных девках, совращенных каким-нибудь помещиком. Естественно, что столь необычное поведение вселяло смятение в умы окружающих.
|
|
И тогда на семейном совете было решено выдать Елену замуж, чтобы положить конец ее сумасбродным выходкам. Но вскоре после свадьбы она сбежала от своего суженого, добралась до Одессы и села на судно, шедшее в Константинополь. Однако молодая женщина пробыла там недолго. Какая-то неведомая сила, как призналась Елена Петровна позднее, заставила ее перебраться в Египет: сначала в Александрию, которая когда-то была центром раннего христианства, а потом в Каир.
|
|
В египетской столице мадам Блаватская близко сошлась с могущественным восточным магом, коптом по происхождению, то есть из числа египтян, исповедующих христианство. Звезды сказали ему - во всяком случае так он утверждал, - что у молодой россиянки особое предназначение в жизни, в котором важную роль сыграет ее ясновидческий дар. Правда, при этом маг умолчал, в чем конкретно состоит это предназначение. Но зато он рассказал о существовании «запретной и очень опасной книги», которую русская мадам сможет прочесть, если очень захочет.
|
|
Конечно же, Блаватская изъявила такое желание, и наставник научил ее, как читать «Стансы Цзяна» с помощью ясновидения, поскольку сама книга находится очень далеко. По словам Елены Петровны, ей потребовался не один месяц, чтобы постичь «мудрость веков, сокрытую в древнейшем трактате».
|
|
Когда «Стансы Цзяна» были прочтены, в жизни Блаватской наступает новый период, ничем не похожий на прежний. Из Каира она переезжает в Париж, где безбедно живет на деньги, которые присылает из России отец. Потом едет в Лондон, где знакомится с человеком по имени Кут Хуми Лал Синг, весьма загадочной личностью, из-за которой Блаватская с ее мистикой оказалась втянута в не менее загадочный для непосвященных мир тайных служб с их постоянным противоборством. По одной из версий, К.Х. - так называли индуса близко знавшие его люди - был секретным агентом британской Интеллидженс сервис.
|
|
Несмотря на предупреждение знакомых относительно сомнительного амплуа К.Х., русская оккультистка весьма заинтересовалась этим человеком. Главным оказалось то, что они одинаково смотрели на мир, поскольку знали о нем неизмеримо больше обычных людей, ибо Синг тоже прочел «Стансы Цзяна».
|
|
Между Блаватской и Кут Хуми Лал Сингом завязалась оживленная переписка. Позднее часть писем была опубликована и только сегодня может быть оценена по достоинству. Например, К.Х. пишет об опасности оружия, действие которого основано на использовании внутренней энергии, и о вытекающей из этого необходимости хранить от людей некоторые тайны. То есть речь идет явно об атомной энергии. И это в прошлом веке! А его корреспондентка в ответном послании рассуждает о зыбкости границ между духом и плотью и их взаимном преобразовании.
|
|
Вообще в своих письмах Блаватская выглядит одной из самых образованных и осведомленных в научных вопросах женщин XIX века.
|
|
Вот что пишет на сей счет Жак Бержье: «Достаточно прочесть вышедшие под ее именем книги, например «Тайную доктрину», «Исиду без покровов» и «Архаический символизм религии», чтобы убедиться в широте и глубине ее образованности - от лингвистики до ядерной физики, а кроме того, все знания и ее времени, и нашей эпохи, а также и нескольких пока еще не существующих наук».
|
|
Это мнение разделял и секретарь Блаватской, блестяще образованный выпускник Кембриджа Джордж
|
Роберт Стоу Мид, который считал, что эта удивительная русская женщина обладала универсальной культурой, намного опережавшей ее время. Так, в своей «Исиде без покровов» она цитирует около полутора тысяч книг. Причем все цитаты верны, хотя этих книг в ее личной библиотеке никогда не было. Сама Елена Петровна постоянно утверждала, что все свои познания она почерпнула из «Стансов Цзяна».
|
Эта запретная книга и стала причиной всех ее последующих бед.
|
|
В 1852 году мадам Блаватская отправляется в Индию. И вот что удивительно. Подобно тому, как в начале нашей эры тамошние брахманы и маги относились к Аполлонию Тианскому как к равному, так они отнеслись и к этой женщине с Запада. Лучшим свидетельством служит текст «Стансов Цзяна», подаренный Елене Петровне. По возвращении в Нью-Йорк она перевела его на английский язык и поместила в сейф одного из солидных банков.
|
|
В 1855 году Блаватская вновь приезжает в «страну чудес», намереваясь из Калькутты проникнуть в заповедный Тибет. Но экспедиция срывается. А русская мадам получает первое предупреждение: если она не вернет «Стансы Цзяна», ее ждут большие неприятности.
|
|
Расстаться с древним трактатом Блаватская не захотела. Расплата за непослушание последовала незамедлительно. В Европе ее настигает тяжелая болезнь, причем врачи не могут поставить диагноз. К тому же во сне и наяву Елену Петровну преследуют ужасные видения. Никакие защитные магические средства не помогают. Кто-то незримо, но вполне осязаемо упорно преследует оккультистку. С точки зрения современной экстрасенсорики, скорее всего, Блаватская стала жертвой дистантного телепатического «скрюинга», то есть психического давления. Словно затравленный зверь, она мечется по Европе, нигде не находя покоя.
|
|
Облегчение приносит только новый вояж в далекую Индию: там с помощью йогов Блаватская наконец обретает душевное успокоение. Но запретная книга по-прежнему у нее, и это дает о себе знать. Обратно в Европу она возвращается на судне, идущем через недавно открытый Суэцкий канал. Ночью оно взрывается. Большинство пассажиров и членов команды погибает, хотя сама Блаватская чудом осталась жива. Расследование так и не смогло установить причины катастрофы.
|
|
Елена Петровна была убеждена, что все дело в «Стансах Цзяна», и устроила в Лондоне пресс-конференцию, на которой собиралась рассказать журналистам о запретной книге, думая, что таким образом спасет свою жизнь. Но утром в назначенный день оказалось, что книга, хранившаяся в сейфе ее отеля, исчезла. Как это произошло, никто объяснить не мог. А во время пресс-конференции какой-то сумасшедший несколько раз выстрелил в Блаватскую и, к счастью, промахнулся. Позже на допросе в полиции покушавшийся заявил, будто им управляли на расстоянии, сам же он не понимал, что делал.
|
Елена Петровна была ужасно напугана. Теперь она не сомневалась, что против нее ополчилась какая-то весьма могущественная тайная организация. Причем ее арсенал огромен: от средств черной магии, то есть негативной экстрасенсорики по современной терминологии, до использования в своих целях различных организаций, в том числе и государственных.
|
|
Последующие события подтвердили ее худшие опасения. За океаном Блаватская встретилась с американским бизнесменом, полковником Генри Стилом Олкоттом, который увлекался всем необычным.
|
|
Русская оккультистка, пользовавшаяся в то время большой известностью, его просто заворожила. В сентябре 1875 года они совместно основывают «Теософское общество» для изучения оккультных наук.
|
дним из его первых, как теперь сказали бы, пиаровских актов должно было стать сожжение останков члена этого общества, известного авантюриста барона де Мальма. Кремация была тогда в Америке делом новым и необычным. Для ее проведения потребовалось специальное разрешение. Но едва тело барона поместили в печь, как правая рука покойного в знак протеста поднялась к небу. Буквально в то же мгновение в Бруклине вспыхнул страшный пожар. Загорелось большое театральное здание, и в огне погибли двести ньюйоркцев. Город был в ужасе. Хотя пожар явно начался не случайно, а был результатом хорошо спланированной диверсии, полиция не стала искать поджигателей. Газетчики же во всем обвинили теософов.
|
|
Через некоторое время полковник Олкотт и мадам Блаватская решили отправиться в Индию, чтобы установить контакт с Великими магистрами масонской Белой ложи. Правительство США отнеслось к этой экспедиции настолько серьезно, что 19-й президент, республиканец Ратерфорд Бёрчард Хейс, назначил обоих своими специальными представителями, а государственный департамент выдал им дипломатические паспорта.
|
|
16 февраля 1879 года маленькая экспедиция прибыла в Индию. А уже на следующий день у путешественников были похищены все документы и деньги. Спустя некоторое время английской колониальной полиции удалось вернуть украденные деньги. Но документы, без которых Олкотт и Блаватская не могли претендовать на дипломатический иммунитет, так и не нашлись.
|
|
Это было объявлением им беспощадной войны. Куда бы они затем ни приезжали, их сразу же задерживали и подвергали обыску. Неизвестно, чем закончилось бы в итоге полицейское преследование, если бы полковник Олкотт не предъявил властям личное послание президента Соединенных Штатов.
|
После этого полиция притихла, но зато участились угрозы в адрес самой Блаватской: если она будет продолжать везде твердить о «Стансах Цзяна», пусть готовится к худшему.
|
|
Мадам Блаватская оставила угрозу без внимания. И тогда неизвестные преследователи нанесли удар в жизненно важное для нее место: британское Общество психических исследований опубликовало заключение, составленное доктором Ходжсоном, в котором она была названа заурядной шарлатанкой, а все ее истории - мошенничеством. От этого удара Блаватская уже не оправилась. Сломленная морально, Елена Петровна публично выразила сожаление о том, что пропагандировала «Стансы Цзяна». Увы, это не помогло. Ее вновь стали преследовать кошмарные видения, явно кем-то наведенные. В результате - тяжелейшая депрессия. В таком плачевном состоянии Блаватская провела остаток дней на улице Нотр-Дам-де-Шан в Париже вплоть до своей смерти в 1891 году, на встречу с которой, повинуясь какому-то загадочному импульсу, она отправилась в Лондон.
|
|
Что касается «могущественной организации», есть гипотеза, согласно которой на нашей планете уже не одно тысячелетие действует тайный «Черный орден». Он следит за тем, чтобы человечество не получало знания, опережающие его духовное развитие. Иными словами, существует заговор определенных лиц, убежденных в том, что наука, техника и вообще любые знания представляют опасность и, следовательно, должны находиться под постоянным контролем. Когда предаются забвению научные открытия и изобретения, не успев стать всеобщим достоянием, или исчезают книги, содержащие «запретные» знания, за всем этим стоят «люди в черном», то есть члены этого ордена.
|
|
|
Наталья МОРОЗОВА
|
|
Тайная Власть 5,2003
|