Дарует Бог нам чудеса
|
И у каждого такого чуда есть свой тайный смысл
|
|
|
|
Даже явные чудеса, наблюдаемые множеством людей, сегодня не способны заставить их уверовать в Бога. Почему? Гораздо чаще такой шаг заставляет сделать человека «малое чудо», увиденное им лично. В чем тут секрет?
|
|
Если учесть, что материализм, а вместе с ним и атеизм начали распространяться в России примерно с последней трети XVIII века, вряд ли стоит удивляться, что в итоге большинство наших современников не только не религиозны, но и вообще не верят в существование мира духов. Кредо таких людей: «Верю в то, что вижу и могу потрогать». При этом они сами себе противоречат, поскольку вряд ли кому-либо доводилось «потрогать» атом, однако ни у кого тот факт, что он действительно есть, не вызывает и тени сомнения.
|
|
Причина этого понятна: атом действительно не видел никто и никогда, зато энергия его распада очевидна для всего человечества. Можно ли точно по такому же принципу доказать и наличие духовного мира? И если да, могут ли эти доказательства так же, как и атомная энергия, стать очевидными абсолютно для всех? Ведь решительно все мировые религии утверждают, что человечество вообще и каждый человек в отдельности постоянно находятся под воздействием энергий духовного мира, что именно духовный мир определяет как судьбу земной цивилизации, так и судьбу каждого из нас.
|
|
Все религии точно так же, «не сговариваясь», утверждают и то, что духовное воздействие (а значит, и энергия) могут быть либо положительными, либо отрицательными: ничего среднего не дано.
|
|
Неисчерпаемая чаша Божьей Благодати
|
|
В христианстве, в частности, энергия, направленная на благо человека, так и называется: Божья Благодать. Все остальное - от лукавого. Отвечая на вопрос, насколько это очевидно, прежде всего нужно сказать, что воздействие духовного мира на материальный, как только оно превышает обычный и незаметный для нас уровень «управления» судьбой каждого, во все века называется словом «чудо».
|
|
Потому что чудо - это как раз то явление, которое не может быть объяснено с точки зрения законов физического мира и науки, какой бы развитой она ни была. Кроме того, чудо - это то, на что ни один из нас не может повлиять: например, вызвать реальными средствами, имеющимися в распоряжении человека, а не только объяснить.
|
|
Именно такого рода чудо (заснятое на видеопленку) в настоящий момент происходит в Киево-Печерской лавре, в одном из храмов, входящих в ее комплекс. Одна из застекленных икон Богоматери, находящаяся в храме, внезапно словно затуманилась. Стекло попробовали снять и протереть, но ничего из этого не вышло. Спустя 2-3 дня на нем появился отпечаток самой иконы - Богоматерь с младенцем... Для того чтобы священнослужители не были в очередной раз обвинены в фальсификации чудес, настоятель храма пригласил группу ученых - с тем, чтобы они с помощью приборов определили, каким образом происходит явление и каков состав вещества на стекле.
|
|
Представители науки трудились в храме более месяца, используя самые современные методы и самые совершенные приборы. Единственное, чего они достигли - определили химический состав «туманного вещества», засвидетельствовав документально, что подобного соединения в природе не существует.
|
|
Сущность самого процесса понять им не удалось. А тем временем, пока ученые работали со снятым с иконы стеклом, на втором стекле, которое было вставлено на его место, тоже начал образовываться отпечаток образа Богоматери с младенцем... Неизвестным науке способом, то есть - чудесным, поскольку процесс идет вопреки фундаментальным физическим законам.
|
|
Нужно сказать, что описанное и заснятое чудо - из категории редких в наше время, поскольку в новозаветную эпоху подобные «массовые» чудеса действительно можно пересчитать по пальцам. Сейчас чудеса происходят, как правило, с каким-то одним человеком. То есть остальным его рассказы приходится принимать на веру, так как очевидны они только для одного-единственного человека.
|
|
Почему так происходит?
|
|
Когда Иисусу Христу во время его проповедования был задан вопрос о чудесах (в Евангелиях вместо слова «чудо» употребляется слово «знамение»), он не только сказал, что знамений с небес ищет исключительно «род лукавый и прелюбодейный» и именно по этой причине знамение таким людям даваться не будет, но и предупредил, что настанут времена, когда люди сделаются столь циничными и недоверчивыми, что, даже увидев подлинное чудо, не поверят в него, постараются объяснить чем угодно, кроме вмешательства в обычное течение жизни Бога.
|
|
Сегодня можно с полной уверенностью сказать, что эти времена уже настали. Десятки тысяч людей не только слышали, но даже видели собственными глазами, например, чудо схождения на Гроб Господень Благодатного Огня на православную Пасху. Но от этого подавляющее большинство свидетелей вовсе не превратились в верующих людей. Более того, значительная часть тех, кто наблюдал это величайшее чудо, например, по телевизору, как раз и склонны объяснять его чем угодно, кроме проявления воли Творца.
|
|
Ну что тут скажешь? Вероятно, лишь то, что далеко не в каждой человеческой душе сегодня присутствует то качество, без которого невозможно войти в вечную жизнь так же, как невозможно выжить здесь, на земле, без инстинкта самосохранения: способность к вере в Бога... Несколько поколений атеистов, проживших в условиях пропаганды грубого материализма, не только задушили в себе естественный религиозный инстинкт, но и передали эту страшную особенность, это роковое ОТСУТСТВИЕ своим потомкам - нам с вами...
|
|
К счастью, не всем. Потому что вопреки тому, что атеизм бушевал на территории той же России начиная со второй трети XVIII века, а на Западе и того дольше, и в эти смутные времена в каждом поколении находились люди, сумевшие сохранить в себе не только способность, но и саму веру в Бога. И даже если их сегодняшние потомки в силу воспитания смотрят на мир с грубо-материалистических позиций, главное в том, что сама способность к вере в их душах сохранена, ее можно разбудить. И именно поэтому сам Бог еще в Ветхом Завете предупреждает Ноя: никогда больше не постигнет человечество такая всеобщая кара, как Всемирный потоп. Отныне каждый из людей будет и наказание, и награду Свыше получать исключительно по своим личным грехам, заслугам, душевным качествам. За человечество в целом отдельный человек, если он отличается от большинства в лучшую сторону, не отвечает.
|
|
И вновь нельзя не сказать, что в первую очередь имелись в виду наши с вами времена. Потому что если так называемые массовые чудеса типа схождения Благодатного Огня или сегодняшнего почти повального мироточения бессчетного количества икон в самых разных храмах можно пересчитать по пальцам, то, пожалуй, на сегодняшний день можно с полным основанием сказать и другое. Ни на один исторический период не приходится такое огромное количество «индивидуальных» чудес, то есть чудес, случившихся в жизни конкретного человека, как на период упомянутого разгула атеизма!
|
|
Время «личных» чудес
|
|
Вот один из очень характерных примеров: история, произошедшая в моем окружении с молодой женщиной, выросшей в детском доме и, соответственно, не знавшей, что такое родители, семья... Единственной родственницей Ани была старенькая тетка, проживавшая в какой-то приуральской глуши - эту тетку Аня ни разу в жизни не видела, очень редко писала ей или посылала посылки, поскольку та была не способна из-за болезни даже навестить племянницу. Конечно, ни о каком Анечкином религиозном воспитании и речи не могло идти, к вопросам веры она была всегда равнодушна.
|
|
Какое-то время я долго ее не видела, наверное, около года. Совершенно случайно мы встретились в метро. Привыкнув видеть Анюту всегда одетой по последней моде, да еще в юбчонках не длиннее пояса для резинок, я страшно удивилась, едва взглянув на старую знакомую: скромный классический костюмчик с длинной юбкой, на голове платочек, очень изящный и прекрасно сочетающийся с костюмом, но...
|
|
Прежде-то она даже зимой обходилась без головного убора, всему миру с гордостью демонстрируя свою медно-каштановую пышную гриву... И как-то само собой, прежде чем я успела прикусить язык, из меня вылетело: «Что с тобой?!» Вопреки моим ожиданиям, Аня ничуть не обиделась на мою бестактность, а рассмеялась. Потом, поколебавшись и выяснив, что я не спешу, сказала: «Если интересно, расскажу...
|
В платке я потому, что еду сейчас в храм. Я теперь верю в Бога и от веры своей не отступлюсь никогда. Понимаю, что ты удивлена, но послушай, что случилось со мной около года назад.
|
|
Ты знаешь, что никого из своих родных я никогда не видела: мне был годик, когда погибли мама с папой, потом умерла бабушка, потому что не смогла пережить их смерть. И никого из них я не помню. У меня есть фотография отца с матерью и со мной грудной, но никаких чувств она во мне не вызывала никогда - так, хранила на память, и все... И вот, месяцев восемь назад, сплю я как-то и вижу очень странный сон.
|
|
Вижу какую-то незнакомую женщину средних лет, одетую в платье до пола, какие носили лет, наверное, 100 назад. Отчетливо вижу: очень симпатичная, лицо у нее доброе, но страшно усталое, как будто от болезни. Вначале молча смотрит на меня, со слабой улыбкой, потом говорит:
|
|
- Аня, я твоя прабабушка, крещеная Марией... Ты, девочка, тоже крещеная и ты - единственная, кто способен нас отмолить, нашему роду нужен молитвенник на земле...
|
|
И дальше начинает рассказывать, как и что мне следует делать, в какой храм идти, что заказывать, имена перечисляет... В общем, проснулась я в полнейшем изумлении: откуда, думаю, такой сон взялся? Отродясь ни о чем таком не думала. К тому же сон такой яркий, словно и не сон совсем... И имена, которые она назвала, отчего-то все запомнились. Я подумала подумала, да и записала их на всякий случай. А потом закрутилась-забегалась, как обычно, и выкинула сон из головы.
|
|
А примерно через неделю - хочешь верь, хочешь нет - снова она мне снится, еще более усталая, болезненная даже. И упрекает, что я ее не послушалась и что сама в Бога не верю... И вдруг говорит: «У тебя скоро отпуск, поезжай к тетушке на Урал, а там - увидишь, что будет...» И пропала.
|
|
Проснувшись, я долго даже встать не могла. Такое чувство, что действительно перед кем-то провинилась... Короче, подумала и решила: схожу я в этот храм, тем более что он почти рядом, каждый день мимо на работу езжу. А то повадится еще эта Мария мне по ночам сниться, коли уж мое подсознание ее так ярко состряпало... Так и сделала. И представь себе, она мне и в третий раз приснилась, причем заметно веселее, чем в первые два! «Спасибо, - говорит, - девочка, а к тетушке все равно съезди, очень тебя прошу...»
|
|
В общем, поняла я, что пока все ее просьбы не выполню, вся эта мистика не кончится - ну и вырвалась к старушке на пару дней, сама не зная, зачем... Привезла ей продуктов столичных, познакомилась заодно лично. Тетушка оказалась совсем дряхлой, но вполне в своем уме, радости у нее было - выше крыши.
|
|
Гостей пригласила, своих старушек-соседок, естественно, самогончик деревенский, жутко крепкий... А когда все ушли, я уже едва на ногах держалась, так хотелось спать. Но тетушка как раз тут вспомнила про свой альбом с фотографиями, достала его, и я, чтобы не обидеть старушку, пересилила себя и стала его листать.
|
|
Можешь не верить, но примерно в середине альбома я и наткнулась на снимок моей ночной гостьи! В том самом платье, в котором она являлась мне во сне!.. Конечно, ахнула вслух: кто это, говорю, тетя?.. Старушка глянула и улыбнулась так тепло... «А это, - отвечает, - наша с твоей покойной бабушкой маменька, твоя, следовательно, прабабушка Мария Кирилловна Вершинина, в замужестве, значит, Потапова... Строгая она у нас была, растила и нас, и братьев без баловства...» Тетушка еще что-то говорила, но я не слышала, у меня, если честно, мороз по коже пошел и волосы чуть ли не дыбом встали...
|
|
И весь мой мир, каким я его всю жизнь видела, как будто по швам затрещал. Потому что среди моих прежних представлений никакого объяснения этому чуду не было! Так что можешь верить или нет - дело твое, но с того момента не только я начала меняться, но и все вокруг вижу по-другому после того, как Бог - Сам меня к себе привел...»
|
|
В наши дни историй, похожих на Анину, происходит очень много. Даже те, которые становятся достоянием гласности (а становятся далеко не все!) - и то свидетельствуют, что количество их год от года растет. И свидетельствуют они прежде всего о том, что Бог, как и 2000 лет назад, по-прежнему сходит к своему творению - человеку, чтобы привести нас к себе, БЫТЬ С НАМИ. Значить это может только одно: вопреки всем невзгодам, бедам и несчастьям, преследующим каждого человека, для нас с вами еще не все потеряно...
|
|
|
Мария ВЕТРОВА
|
|
Тайная Власть 1,2003
|