Психография прав ли Равиль Якупов
В одной из своих статей на эту тему ("НМ" N 44, 1995) В.Дьячков выдвинул три версии феномена психографии: нас тестирует какая-то внеземная цивилизация; нам передают извне важную информацию, которую мы пока не в силах расшифровать; мы являемся объектом розыгрыша представителей земного тонкого мира с отрицательной направленностью.
Кто знает, - может, он и прав. Не исключено, что имеет место и одно, и другое, и третье. Но нельзя не заметить, что все известные случаи психографии четко делятся на две группы: одни авторы психограмм, ощутив настоятельную потребность писать или рисовать, берут в руку карандаш или ручку и не знают, что из этого выйдет. Другие сначала видят (наяву или во сне) четкий целостный образ, и потом им остается только перенести его на бумагу. И те и другие не всегда понимают собственное произведение или отдельные его детали. Среди тех и других встречаются своего рода пророки, чьи тексты или рисунки предвосхищают будущие события - личные или глобальные. Иной раз текст или рисунок сообщает и о событиях уже свершившихся, как бы отвечая на чей-то вопрос или давая ключ к некой загадке.
Не ясно также, по какому принципу осуществляется набор таких контактеров. Может быть, как в детской игре, - "на кого бог послал". Но бывает и так, что выбор конкретного человека кажется не совсем случайным. К примеру, есть предположение, что даже Леонардо да Винчи в. какой-то мере обязан своей гениальностью некой таинственной силе. Как бы то ни было, часть его рукописей, удивительных по широте интересов и силе прозрения их автора, написана почему-то в зеркальном варианте: чтобы их прочесть, нужно действительно приставить сбоку зеркало.
Женщина, "принимавшая" психографические стихи "под Высоцкого", признавалась, что, когда записывает стихи, не сразу даже понимает, о чем они. Так почему, скажите, именно на нее вдруг "свалилась с неба" такая миссия?.. И если эти стихи действительно идут к ней "оттуда", почему к ней, а не кому-то из многочисленных обожателей Высоцкого? Ведь для любого из них было бы счастьем, а ее лишь обременяет... По какому же принципу выбирается пишущий?..
Здесь можно высказать лишь коекакие предположения.
Хорошо это или плохо, но неоднократно замечено, что самые уникальные экстрасенсы не отличаются порой особыми талантами в тех областях, где требуется аналитическое мышление, - в точных науках, например. А вот в ясновидении, проскопии, ретроспекции, психографии и т.п. "запредельных" делах им нет равных. Потому и возникает нередко такой, казалось бы, парадокс: тот, кто принимает информацию сверхчувственным восприятием, не всегда в состоянии ее понять. Впрочем, по большому счету это вовсе и не парадокс: высокий порог критичности, холодный рассудок, скептический настрой не способствуют сверхчувственному восприятию, и наоборот.
Некоторый намек на природу или "исходящий адрес" психографии просматривается в том удивительном факте, что написанное или изображенное разными людьми в самых разных местах обнаруживает не только тематическое, но и некое "стилистическое" сходство, - например, те же НЛО, те же
разные линии, перегруженность мелкими деталями и т.п. Поскольку ни о какой единой "школе стиля" здесь не может быть и речи, напрашивается предположение, что все эти люди изображают или, точнее, отражают одну и ту же подспудную реальность - подсознательную или "надсознательную", причем истинный "автор" этих посланий во многих случаях, очевидно, один и тот же. Иными словами, это как бы своего рода проекция одних и тех же тонких или высоких (земных или космических) миров в тот мир, где мы живем.
Однако именно это сходство между психограммами разных людей вызывает у некоторых подозрения, что посредством неосознанного письма (в широком смысле слова) осуществляется "кодирование" или даже зомбирование землян извне. Казалось бы, для этой версии имеются довольно веские основания: ведь человек делает не то, что он сам намеревался делать, а как бы превращается в марионетку, подвластную чужой силе: это она, внешняя сила водит его рукой, заставляя порой писать или рисовать непонятное ему самому и иногда даже писать на языке, который никто не может опознать!
Почему эта версия кажется мне несостоятельной?
Потому, например, что нигде не встречалось (мне, по крайней мере) сообщений о том, чтобы кому-то были "надиктованы" какие-то человеконенавистнические идеи, призывы к взаимному уничтожению и т.п. Зато масса примеров тому, что благодаря автоматическому письму мы получаем литературные и художественные шедевры, философские трактаты, научные открытия и т.п. (вспомните хотя бы рукописи Леонардо да Винчи, стихи Г.Лонгфелло, книги Е.П.Блаватской).
Известны случаи, когда способом неосознанного письма человек получает ценные сведения, которые он может применить во благо другим. К примеру, у известной в Поволжье целительницы Н.А.Суворовой имеются целые тетради и альбомы с рисунками, математическими знаками и текстами, которые, по ее словам, она не полностью еще расшифровала, но в том, что ей уже понятно, есть немало сведений о лечении больных, которые Суворова применяет в своей практике.
Л.Я.Вейнгерова, написавшая о своих контактах книгу "Записи диалогов с космическим разумом", получала "по контакту не только разнообразную информацию, но и множество схем, чертежей, с помощью которых, похоже, землянам пытались растолковать весьма сложные вещи о пространстве-времени, о "мыслящей материи", о возможности подключения к структурам Космического разума и мн. др. Здесь приведены лишь отдельные примеры ее психограмм.
Г.Белимов, который в г. Волжском уже много лет руководит группой по изучению аномальных явлений, заметил, что явления психографии, которые ему доводилось наблюдать, нередко способствуют духовному росту людей, как бы очищая их и открывая для них мир прекрасного. Люди, которым "диктуются" стихи, начинают глубже и тоньше понимать красоту поэзии, у художников порой меняется вся направленность творчества. Например, художник из Тольятти Александр Кремнев утверждает, что все свои картины (вызывающие, кстати, немало споров) он сперва видит во сне - со всеми их необычными сюжетами, во всем богатстве красок,
ясно и четко. "...Какой же мне резон настаивать на потустороннем Разуме, - говорит Кремнев, - когда нет ничего проще приписать все только себе? Однако есть и такое понятие, как истина".
Подобным же образом отказывается от своих научных заслуг французский специалист по космологии Жан-Пьер Пети ("НМ" N 65, 1997) из Национального центра исследований. Ученый совершенно серьезно утверждает, что все его открытия основаны на сведениях, получаемых им в течение ряда лет от поселившихся на нашей планете инопланетян - четырех мужчин и двух женщин, называющих себя юммитами (по имени своей планеты Юммо). По словам ученого, ему сообщают бесценные научные идеи, притом Пети твердо уверен, что и другие исследователи во многих странах получают информацию таким же образом, но потом выдают ее за свои открытия.
Самой "ходовой" версией является, однако, гипотеза о существовании единого информационного поля, к которому получают доступ отдельные контактеры. "Информационное поле Вселенной, - пишет известный исследователь Н.Н.Сочеванов, - используется людьми, обладающими высокой чувствительностью... Они в зависимости от своих способностей и целей
ся теми или иными приемами". К числу таких приемов Сочеванов относит и психографию - "самопроизвольные записи, рисунки..; нечто подобное экрану, где "проецируется" зримая информация, и т.д.".
Имеется в виду, что Вселенная представляет собой единую гигантскую голографическую и квантомеханическую систему, пронизанную энергией-информацией обо всем бывшем, настоящем и будущем, и именно мозг человека (в случае психографии - его подкорковая, надсознательная часть), принимая эту информацию, руководит движениями руки пишущего или рисующего.
Остается последний, но очень непростой вопрос - о материальных носителях такого поля и о механизме передачи такой информации. Здесь можно было бы тоже перечислить немало версий и гипотез, поразмыслить об идеях Тейяра де Шардена, о ноосфере ("сфере разума") В.И.Вернадского, об универсуме П.Флоренского, о пневматосфере Бома и Прибрама, о резонанснополевом типе взаимодействия в псипространстве и о многих других интереснейших вещах. Но одну из наиболее интересных гипотез выдвинул пару лет назад Равиль Якупов ("НМ" N 62, 1997): она как бы объединяет и синтезирует
многие исследования, которые ведутся одновременно по разным направлениям. Якупов резонно предположил, что исследуемые учеными свойства микролептонных полей, продольных электромагнитных волн, торсионных полей, а также времени как четвертого измерения являются, по сути дела, отдельными свойствами одного и того же поля - гравитационно-вихревого (Г-В), а разночтения объясняются тем, что "пока еще нет по-настоящему последовательной и универсальной теории элементарных частиц". Мозг живого организма, считает Якупов, - это своего рода гравитационно-вихревой компьютер, "использующий в качестве "дискетки" (устройство памяти) фантомные образы. По его мнению, "телекинез, левитация, безынерционное ускорение, бесконтактное сгибание предметов, магнитные свойства людей и прочие феномены осуществляются не прямым усилием, требующим огромных энергий, а Г-В полями, деформирующими время...".
Из сказанного как бы само собой логично вытекает, что и для приема информации извне человеку вовсе не обязательно использовать мощную энергию электростанций и гигантские ретрансляторы: достаточно, чтобы в его собственный "гравитационно-вихревой компьютер" попала нужная "дискетка"...
С.Анина
НГН 19 (223),1999
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|