Попавшие в страну Бесов
|
В середине позапрошлого столетия удивительное событие случилось, если верить очевидцам, на Британских островах. Оно подробно описано в книге английского этнографа Э. Хартленда, изданной в 1891 году. Некий крестьянин отправился как-то раз поглядеть на своих овец, пасшихся на лугу. И исчез. Вернулся же он в родной дом лишь спустя три недели. К тому времени уж и его труп перестали разыскивать. |
Хартленд приводит такую подробность: в ответ на расспросы взволнованных его возвращением земляков крестьянин бубнил как заводной — мол, отсутствовал он вовсе не три недели, а каких-нибудь, по его личным ощущениям, три часа. И вот что с ним произошло. На луг, где бродили овцы, крестьянин вышел, наигрывая на ходу какой-то незамысловатый мотив на самодельной флейте. Он был музыкантом-самоучкой, не мыслил своей жизни без дудочки. И вдруг его окружили маленькие человечки, взявшие крестьянина в плотное кольцо. |
По его словам, они принялись петь и танцевать. Их пение и танцы подействовали на музыканта магически. Помимо своей воли он все дудел и дудел в дудку и никак не мог остановиться. Когда маленькие человечки натешились вволю, они распрощались с ним, и крестьянину показалось, что он развлекал их никак не более трех часов. В то время как на самом деле прошло много дней. |
В «Черновых тетрадях» нашего великого поэта Александра Пушкина можно найти такую загадочную запись: «Жених пропадает три года; невеста его узнает, что должно в лесу в пустой хижине три ночи ночевать, дабы достать его. Находит хижину, около нее ходит, слышит голос его, но не видит входа — видит: ход чертей, между ними и он на дудке играет». |
Здесь у Пушкина дана в лапидарной конспективной форме самая сердцевина, квинтэссенция народных представлений о том, что параллельный мир, в котором обитает самая разная нечисть, находится где-то поблизости — где-то буквально рядом с нашим миром. И в этот чудесный мир, в принципе, можно проникнуть. |
Такую историю о проникновении туда приводит М. Азадовский в своей монографии «Русские сказки в Карелии. Старые записи». Женщина отправилась на поиски пропавшего мужа. Местный колдун надоумил ее поискать сгинувшего мужика в «стране бесов». И вот чудеса-то: он четко и внятно поведал ей, каким образом можно проникнуть в ту страну. |
Женщина хорошо запомнила все, что сказал колдун. Сделала так, как он сказал, и... Короче говоря, она неведомо куда исчезла на ровном месте, а когда из этого неведомого вернулась, то в самой настойчивой форме уверяла земляков, что побывала в «стране бесов». |
По ее словам, там перед нею «стали рядами целые их тысячи; платья у всех одноличные, точно с одного плеча, нельзя их различить одного от другого». |
В известном сборнике Зиновьева обнаруживается история о происшествии с молодой женщиной из деревни Боты Читинской области, которая, по утверждениям местных жителей, однажды исчезла средь бела дня. Женщина отправилась с ведрами к реке за водой и не вернулась. Поиски пропавшей оказались тщетными. |
Спустя два месяца муж исчезнувшей, выходя из своей избы, запер наружную дверь на висячий замок. А когда через два часа вернулся домой и отпер дверь, то обнаружил давно сгинувшую без следа супругу в сенях дома. Женщина лежала в беспамятстве на полу. Мужчина поднял крик, на который сбежались соседи. |
Крестьянка Евдокия Рюмкина вспоминает: |
— Я тогда маленькой была, тоже ходила смотреть. |
Рюмкина слышала собственными ушами рассказ пропавшей о том, что ее увел с собой леший и что она жила у лешего. Рюмкина — реальный свидетель происшествия, в достоверности которого лично у нее нет ни малейшего сомнения. |
Ончуков, со слов опять-таки свидетелей аномального события, записал: из деревни Куя на берегу Белого моря «леший унес девушку в Зимну Золотицу, за тридцать верст». Зимна Золотица — лесистый участок безлюдного побережья. |
Один крестьянин ехал на оленьей упряжке по санному тракту через Зимну Золотицу. Вдруг слышит, женский плач раздался из лесной чащи. Глядит, а там, за кустами, сидит на пеньке девушка и рыдает. Крестьянин сгреб ее в охапку и привез домой. |
Выяснилось, что девушка исчезла из Куй не более двух часов тому назад, и там ее уже стали разыскивать. Девушка утверждала, что ее унес леший. Схватил под мышку и по воздуху унес... |
П. Рыбников, в свою очередь, включил в свой хорошо известный всем фольклористам трехтомник быличку, записанную им в конце XIX века в деревне Середка на берегу реки Онеги. Незадолго до прибытия Рыбникова в Середку исчез в этой деревне малолетний ребенок. В буквальном смысле этих слов он растаял в воздухе. Поиски пропавшего ни к чему не привели. |
Жители деревни рассказывали фольклористу: |
— Месяца через два после этого крестьянин Леонтий Богданов шел из леса и, подходя к дому, увидел: на воротах кто-то колышется. Глядь, сидит на воротах младенец... Пока Леонтий Богданов прохлаждался, рассуждаючи, мальчик сгинул из виду. |
Итак, ребенок внезапно появляется ненадолго спустя два месяца после своего исчезновения. Богданов засекает младенца сидящим, удивительное дело, на воротах. Затем ребенок исчезает вновь — теперь окончательно, навсегда. |
Ну, будто бы нечистая сила, зазевавшись, упустила в какой-то момент похищенного ею. И малыша тут же как магнитом притянуло к родной деревне. Но в следующую секунду нечисть как бы опамятовалась, спохватившись, и опять умыкнула младенца. Теперь уже — бесповоротно. |
Обратите внимание: ребенок дважды исчезал, мгновенно растворялся в воздухе. Как по словам очевидцев часто исчезают на пустом месте НЛО или призраки. Буквально мгновенно растаяв как дым. Аналогия напрашивается. |
Впечатление такое, будто здесь используются однородные технологии, включаются сходные механизмы связи между мирами, работают одни и те же — единого образца — каналы, связующие параллельные миры. |
В книге итальянского этнографа Э. Биокка рассказывается о судьбе белой женщины Елены, похищенной индейцами. Женщина прожила долгие годы в их племени в бразильских джунглях. Она поведала этнографу, в частности, такой эпизод из своей жизни в индейском племени: |
— Как-то раз один мальчик вышел из шалаша и пропал. Мальчика искали три дня. На четвертый решили отправиться к месту, где берет начало один маленький ручей. И вот там родители увидели пропавшего мальчика. Он сидел на стволе дерева. Мать позвала его. Малыш оглянулся и свалился в воду. Они подбежали к стволу, но там никого не было. |
На шестой день колдуны объявили, что мальчика украли речные духи — амахини. Эти амахини — маленькие человечки. На следующий день все снова отправились искать малыша. Отец и мать увидели, что малыш сидит на прежнем месте. Отец малыша незаметно подкрался к нему сзади, прыгнул и схватил сына на руки. |
Выяснилось, что амахини все время хлестали малыша лианами. Спина, руки и зад у него были все в багровых полосах. Мальчик вырос, но так ничего и не вспомнил из того, что с ним случилось. |
Ребенку было в ту пору около трех лет, а отсутствовал он более шести суток. Где он был? Чем питался в течение шести суток? |
Вернемся к рассказу про наблюдение исчезновения маленького мальчика Леонтием Богдановым из деревни Середка. Допустим, его рассказ — не плод фантазии. В этом случае возникает вопрос: каким образом земной младенец сумел выжить в течение двух месяцев в некоем, допустим, параллельном мире? Чем питался там? |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|