Полтергейст и одержимость демонами одно явление
|
Американский парапсихолог Дуглас Скотт Рого (D. Scott Rogo), который в 1990 году был загадочно убит неизвестным прямо в своем доме, выделял два типа полтергейста, классический (подростковый) и демонический. Первый обычно связан с подростками и характеризуется перемещением предметов в присутствии определенного человека. Без этого человека он никак себя не проявляет. Второй тип может быть связан с людьми любого возраста, но чаще со взрослыми. Этот тип проявляет себя самым диковинным способом: телепортация предметов, левитация тела человека, странные голосовые сообщения. Многие физические явления при таком полтергейсте выходят за рамки физических законов. |
По мнению Дугласа Скотт Рого демонический тип полтергейста может быть совершенно не связан с каким-нибудь человеком, а существовать сам по себе. Также многое при втором типе полтергейста можно наблюдать и при феномене одержимости человека демонами. Являются ли эти феномены связаны и двумя сторонами одной медали? |
Согласно учению римско-католической церкви, поясняет исследователь, демонические сущности способны давать знать о себе двумя синдромами: «вторжением» и одержимостью. Под «вторжением» следует понимать те феномены, что наблюдаются в случаях привидений, беспокойных домов и полтергейстов: необъяснимые звуки, запахи, шумы и движения всяких предметов. Одержимость же выражается в том, что одержимый бьется в конвульсиях, выкрикивает непристойности. Эти два синдрома, бывает, проявляются одновременно. |
Вера в то, что демоны или дьяволы могут вселиться в души и тела людей, широко распространена почти на всем земном шаре. Даже в самых различных культурах симптомы этого синдрома поразительно схожи, например, в США и в Китае: одни и те же симптомы синдрома демонического недомогания — ощущение влияния какой-то дьявольской внешней силы, выкрикивание богохульств, проявление сверхъестественных сил. |
Даже ритуалы эк-зорцизма, или изгнания дьявола, используемые католической церковью и в таоистской практике, отличаются необыкновенной схожестью. Практика изгнания бесов распространена среди исповедующих христианство, ислам, индуизм и иные религии. А в канонических текстах индо-тибетской медицины можно встретить подробное описание ритуала «гдон»-терапии, то есть способы лечения неправильного, зловредного поведения духов природы, способных вселяться в человека. Среди этих способов — камлания (ритуал шаманов), молитвы, ритуальное пение, пассы. |
Православный священник отец Евгений рассказывал, что обряды изгнания дьявола известны еще со времен Нового Завета; в нем описано, как, например, Христос исцеляет гадаринского бесноватого. Позже, в XVI веке, обряд исцеления бесноватых был заложен в требнике киевского митрополита Петра Могилы, который стал составителем и основателем обряда отчитки бесноватых. В католицизме используется ритуал экзорцизма, то есть изгнания чертей, дьяволов, демонов, бесов и других столь же поганых персонажей, объединяемых общим для всех них понятием «нечистая сила». |
В случаях демонической одержимости, и в случаях полтергейста и одержимый, и носитель нередко проявляют одни и те же сверхъестественные способности, например, способность узнавать то, что нельзя узнать всеми известными способами, или способность двигать предметы, не дотрагиваясь до них. |
Вот как в учении римско-католической церкви описываются симптомы истинной одержимости: |
— одержимые говорят на неизвестных им языках или понимают языки, которые они никогда не учили; |
— они предсказывают будущее или проявляют способность к телепатии и ясновидению; |
— они проявляют невероятную физическую силу или способности, не свойственные их возрасту; |
— они могут продемонстрировать любые из самых злобных проявлений, приписываемых демоническим сущностям (сюда входят и некоторые из полтергейстных проявлений). |
Как и во многих старых случаях, в современных проявлениях одержимости нередко также можно встретиться и с симптомами полтергейста, например, в случае 1928 года с 44-летней одержимой из штата Айова, США. Она страдала от симптомов демонической одержимости с четырнадцатилетнего возраста, когда стала испытывать непреодолимое отвращение к предметам религиозного культа. К этому присоединилось отвращение ко всем освященным объектам. |
Вскоре она стала слышать язвительные голоса, высмеивающие ее. Психиатрическое исследование показало, что девочка была нормальной. Она могла понимать иностранные языки, отличать освященную пищу от неосвященной и призналась, что ее устами говорит сам дьявол. Так она страдала до 44 лет, когда ей было предписано подвергнуться ритуалу экзорцизма в церкви отца Стайгера. |
Ритуал проводил сам отец Теофилус, экзорцист. Едва он произнес первые слова формулы изгнания беса, как одержимая была мгновенно вырвана из рук державшей ее охраны. Ее тело понеслось по воздуху и буквально прилипло к стене высоко над дверью! Присутствующих охватил страх. На месте остался лишь отец Теофилус. Он приказал снять ее со стены. Но это было сделано с большим трудом, несмотря на то что на гладкой стене держаться ей было не за что. |
Когда ее сняли, ритуал был возобновлен. И тут же в церкви стали раздаваться какие-то шумы, завывания и голоса. Они исходили явно не изо рта одержимой, буквально терроризируя монахинь. Все тело одержимой вдруг стало невероятно раздуваться (совсем как у Эстер Кокс во время вспышки полтергейста в Амхерсте, США, в 1878 году). |
Но это было лишь начало проявления демонических сил, которые стали наблюдаться и в доме отца Стайгера, и в домах некоторых других участников проведенного ритуала. |
В доме отца Стайгера начались непонятные стуки, перешедшие в громкие удары. А однажды он едва не погиб, подвергшись какому-то непонятному вторжению в сознание во время поездки в автомобиле. |
Однако ритуалы изгнания дьявола из одержимой шли своим чередом. Через двадцать три дня одержимость была снята. Правда, позднее одержимость возвратилась к ней вновь, но без особых трудностей была ликвидирована другим экзорцистом. |
Связь между одержимостью и полтергейстом обнаруживается в тех редких случаях, когда носитель полтергейста начинает проявлять симптомы одержимости. Типичный случай этого рода произошел в 1949 году в Джорджтауне, США. |
Носителем, а потом и жертвой сначала «вторжения», а потом и одержимости стал тринадцатилетний мальчик. Все началось с игры в спиритический сеанс. Вскоре начались стуки и царапанья, которые продолжались и по ночам. Громко трещало вокруг иконы с изображением Христа. Через десять дней звуки прекратились, но тремя днями позднее они возобновились в комнате мальчика в форме скрипов и шагов по полу. Семья думала, что это дает знать о себе дух их недавно почившего родственника. |
Позднее проявления стали более выразительны. Исчезала, появляясь потом в самых странных местах, одежда. Переворачивалось кресло с сидящим в нем мальчиком. В его присутствии взмывали в воздух и «плавали» по комнате всякие предметы. Да и в школе ему не было покоя — предметы срывались с места и там. Мальчика попросили из школы, пришлось родителям нанять частного учителя. Врачи и психологи, обследовавшие его, никакой патологии не обнаружили. |
Вскоре стал проявляться новый симптом: несколько раз он поднимался в воздух прямо с кровати, на которой лежал, иногда вместе с матрацем, и «плавал» в воздухе. Это же было и в больнице, куда его положили, надеясь излечить. |
Обеспокоенные родители пригласили священников, и те поставили диагноз: одержимость. Мальчика сотрясали судороги, он подскакивал на кровати и вновь падал на нее, как управляемая нитками кукла. А иногда взлетал над кроватью да так и оставался в воздухе безо всякой опоры. Через шесть недель припадки стихли. |
После этого мальчик стал как бы другой личностью. Его мальчишеский голос превратился в низкий, хриплый, угрожающий, постоянно звучали непристойности. На коже живота образовались болезненные царапины. Лютеранские священники, вошедшие в дом, были брошены на пол невидимой силой. |
Родители мальчика обратились в католическую церковь, где и был начат продолжавшийся целых десять недель ритуал экзорцизма, проводимый двумя католическими священниками. Во время первых сеансов 40-килограммовый мальчик с необыкновенной резвостью выпрыгивал из кровати, разбрасывал служителей и со страшной силой бил по руке экзорциста. |
Тело мальчика невероятно раздувалось, движения его головы напоминали движения головы змеи, его плевки с феноменальной точностью попадали в глаза священнослужителей. Воздух в комнате, где он лежал, становился почти ледяным. В конце концов он стал говорить на латинском языке. |
Один из свидетелей упоминает о таком наблюдении: однажды ночью мальчик вырвался из рук крепко державших его служителей и взлетел над экзорцистом, стоявшим в некотором удалении от кровати мальчика с ритуальной книгой в руках. Экзорцист думал, что объект нападения мальчика — он сам. Но мальчику требовалась ритуальная книга. И когда она очутилась у него в руках, он не разорвал, а каким-то странным образом разрушил ее. Книга мгновенно превратилась в облако конфетти! |
В конце концов одержимость по мере продолжения сеансов экзорцизма прошла. Мальчика удалось вернуть в нормальное состояние, но он ничего не помнил о том, что перенес. Бывший одержимый перешел в католическую веру и зажил нормальной жизнью, совершенно забыв о том, что когда-то сломал кости двум служителям и едва не убил свою мать. |
Но не всегда ритуал экзорцизма заканчивается столь «благополучно». Например, по сообщению газеты «Sun», в одном из небольших городов Италии во время сеанса экзорцизма в 1991 году погиб священник Гунтано Вильиотта. Его попросили изгнать дьявола из пятнадцатилетней девушки, мать и бабушка которой заподозрили ее в сношениях с нечистой силой. |
Г. Вильиотта, как и положено, запросил у епископа Франко Стеза разрешения провести сеанс изгнания беса. Но получил отказ из-за своего недостаточного опыта в этом опасном деле. Отсутствие санкции не остановило священника. Он решил провести ритуал во что бы то ни стало и вошел в дом несчастной девушки с крестом и Библией. Сеанс экзорцизма длился два часа. |
Когда мать девушки вошла в комнату, где проходил сеанс, она нашла там священника, истерзанного с нечеловеческой, необычайной жестокостью и силой. «Его тело было буквально разорвано на куски!» — заявил епископ. Сразу после происшествия девушка, из которой изгонялся бес, призналась: «Я слышала во время сеанса, как какой-то непонятный голос произносил одну и ту же фразу: «Меня зовут Пожиратель!». Девушка помнит, в каких муках умирал священник, но не знает, как это случилось. |
Но этот случай — пример своего рода «чистой» одержимости. Вернемся к случаям, где смешаны симптомы одержимости и полтергейста. История феномена одержимости содержит ряд таких примеров. |
В 1776 году во Франции несколько человек одновременно бились в конвульсиях, находясь «под влиянием дьявола». Их тела раздувались. В их присутствии сама собой двигалась мебель, слышались голоса людей в животных. |
В 1850 году и также во Франции одна из женщин страдала от конвульсий и припадков. Ее швыряло на пол невидимой силой. Изо рта шла пена, и под влиянием «дьявола» она выкрикивала всякие непристойности. Около нее постоянно слышались какие-то необъяснимые стуки, ее тело само собой всплывало в воздух. Она говорила на неизвестных ей языках. |
И также во Франции два брата семи и девяти лет в период с 1864 и по 1869 год страдали от одержимости. Они бились в конвульсиях, вращались вокруг себя с фантастическими скоростями, выкрикивали непристойности и проявляли отвращение ко всем объектам религиозного культа. Неожиданно они стали говорить на неизвестных им языках и предсказывать будущее. В их присутствии левитировали вещи и предметы. |
Не будем множить примеры, заметим лишь, что подобные случаи известны и для XX столетия. Они показывают, что проявления и одержимости, и полтергейста в ряде случаев совпадают. Но, с другой стороны, существуют явные различия между «подростковыми» и демоническими полтергейстами. Однако между ними есть и черты сходства, например, движения предметов, странные шумы и стуки. Но в демонических полтергейстах проявляются феномены, очень редкие и нетипичные для «подростковых». |
Например, пока ни в одном из «подростковых» полтергейстов не было замечено, чтобы носитель вдруг заговорил на неизвестном ему языке. Да и левитация тела человека очень редко проявляется в «подростковых» полтергейстах. Для демонических полтергейстов более характеры проколы кожи, опасные «нападения» на жертву. Они не только разрушительны, но и могут быть смертельно опасными, продолжаясь при этом годами. «Подростковые» же полтергейсты обычно живут недолго. К счастью, демонические полтергейсты встречаются значительно реже, чем «подростковые». |
Автор: Игорь Винокуров из книги "Не смотрите им в глаза" |
Источник |