Создано растительное топливо, не уступающее бензину
|
|
21.06.07, Чт, 14:43, Мск
|
|
|
Американским ученым удалось превратить моносахарид фруктозу в моторное топливо, не уступающее по калорийности бензину, и превосходящее по многим показателям этанол.
|
|
Поиск альтернативных нефти источников энергии является весьма актуальным, так как нефтяные запасы истощаются, а моторное топливо на основе нефтепродуктов загрязняет окружающую среду. Этанол пока является единственным широко распространенным заменителем бензина, получаемым из возобновляемого растительного сырья.
|
|
Однако у этанольного моторного топлива есть и ряд недостатков. Оно менее калорийно, чем бензин, требует энергозатратной дистилляции, быстро испаряется и загрязняется. Как утверждают ученые из Университета Винсонсин-Мэдисон, им удалось создать жидкое топливо на основе растительного сырья, которое лишено этих недостатков. Команда исследователей под руководством профессора Джеймса Думесика (James Dumesic) разработала технологию превращения фруктозы в 2,5-диметилфуран, дающий на 40% больше энергии, чем этанол, сообщает Science Daily.
|
|
Диметилфуран нерастворим в воде, и поэтому, в отличие от этанола, не загрязняется водой, абсорбируемой из атмосферы. Новое топливо стабильно при хранении, для его дистилляции требуется всего одна треть от энергии, необходимой для дистилляции этилового спирта.
|
|
Для получения диметилфурана из фруктозы используется двухступенчатый процесс. На первой стадии фруктоза трансформируется в гидроксиметилфурфурал в присутствии кислотного катализатора и растворителя с низкой точкой кипения. Добавление некоторых солей, например, хлорида натрия, значительно усиливает экстракцию гидроксиметилфурфурала, и подавляет образование попутных продуктов-загрязителей. Вместо хлорида можно использовать медь-рутениевый катализатор, не загрязняющий продукт первой стадии ионами хлора.
|
|
На второй стадии гидроксиметилфурфурал в присутствии медьсодержащего катализатора превращают в диметилфуран. При этом в конечном продукте значительно снижается точка кипения, позволяя превращать жидкое топливо в газ при относительно небольших температурах.
|
|
По словам разработчиков, для коммерциализации нового топлива требуются дальнейшие исследования. Так, необходимо выяснить, какой эффект диметилфуран и продукты его сгорания могут оказывать на здоровье людей.
|
|
http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2007/06/21/255816
|