Неопровержимые доказательства о Туринской плащанице
|
|
Туринская плащаница, на которой, как утверждается, изображен Иисус Христос, вновь оказалась в центре дискуссий после нового научного исследования, опровергающего предыдущие утверждения о том, что она является средневековой подделкой.
|
|
На льняном полотне длиной 14 футов, хранящемся в Турине, Италия, предположительно, сохранился слабый отпечаток распятого человека с ранами, соответствующими тем, которые описаны в библейских рассказах о казни Иисуса.
|
|
Он был почитаем христианами на протяжении веков, но скептики отвергли его после того, как радиоуглеродный анализ в 1988 году показал, что он был создан между 1290 и 1360 годами, согласно сообщениям, опубликованным в Daily Mail.
|
|
Однако более поздние тесты, проведенные группой итальянских ученых в 2022 году, поставили под сомнение эти результаты. Используя рентгеновский анализ и, по-видимому, более продвинутые методы датировки, исследователи полагают, что возраст ткани приближается к 2000 годам, что делает возможным то, что в нее действительно было завернуто тело Иисуса.
|
|
Ученые также утверждают, что данные судебно-медицинской экспертизы также подтверждают ее подлинность. Они утверждают, что пятна на плащанице - это настоящая человеческая кровь, а их расположение соответствует серьезным травмам, включая колотые раны на голове, следы от кнута и глубокие раны от ногтей на запястьях и ступнях.
|
|
|
|
Кровь, по-видимому, впиталась в ткань еще до того, как изображение было сформировано, что исключает возможность того, что оно было нанесено краской.
|
|
Австралийский писатель Уильям Уэст в своей книге "Плащаница поднимается" утверждает, что изображение не могло быть создано никакими известными человеческими методами.
|
|
Он указывает на его трехмерные свойства, которые были обнаружены только с помощью современных компьютерных изображений, а также на отсутствие каких-либо видимых красок, красителей или фотохимикатов.
|
|
Уэст также указывает на микроскопические следы грязи на плащанице, которые, по–видимому, соответствуют образцам почвы из Иерусалима, а также на пыльцевые зерна растений, которые цветут только весной - во время распятия.
|
|
Скептики когда-то утверждали, что средневековые художники просто нарисовали это изображение, однако характеристики Плащаницы не поддаются такому объяснению.
|
|
Ученый утверждает, что изображение не сделано из краски, красителя или какого-либо другого известного пигмента. Он присутствует только на самых внешних волокнах полотна — на глубине всего одной пятитысячной миллиметра, — а это означает, что его не могли создать никакие жидкости, газы или ручной процесс.
|
|
Уэст также утверждает, что это изображение также является идеальным фотографическим негативом, который не был открыт до изобретения фотографии в 19 веке.
|
|
Уэст также утверждает, что обращает на себя внимание расположение ран на фигуре. Человек, изображенный на Плащанице, был прибит гвоздями к запястьям, а не к ладоням, как это обычно изображалось в средневековом искусстве. Современная судебно—медицинская наука подтверждает, что человек, распятый на ладонях, не выдержал бы веса своего тела - это могли сделать только гвозди, вбитые в запястья.
|
|
Кроме того, монеты, помещенные поверх глаз, которые сейчас едва видны на плащанице, были идентифицированы как римские лептонные монеты первого века, отчеканенные при Понтии Пилате между 29 и 32 годами нашей эры. Эта деталь, о которой не было известно до появления новейшей технологии улучшения изображения, может подтвердить утверждение о том, что плащаница датируется временем рождения Христа.
|
|
Однако многие ученые по-прежнему не убеждены в этом, утверждая, что несоответствия в датировке по радиоуглеродному анализу, возможное загрязнение и отсутствие окончательных доказательств оставляют место для сомнений.
|
|
Источник
|