Электромобили вызывают у людей сильную тошноту
|
|
Популярность электромобилей во всем мире стремительно растет – в 2024 году 22% продаж новых автомобилей во всем мире приходилось на электромобили, по сравнению с 18% в 2023 году – все больше исследований и все большее число людей приходят к выводу, что их больше укачивает при езде на электромобилях, чем на традиционных бензиновых или дизельных автомобилях. Социальные сети пестрят рассказами о том, как пассажирам или пассажирам на заднем сиденье электромобилей стало плохо, а также вопросами от настороженных потенциальных покупателей.
|
|
Однако, согласно многочисленным научным исследованиям, существует научное объяснение того, почему человек может чувствовать себя более больным во время EV.
|
|
“Повышенная заболеваемость электромобилей может быть связана с отсутствием предыдущего опыта как у водителя, так и у пассажира, когда мозгу не хватает точности в оценке силы движения, поскольку он полагается на предыдущий опыт управления другими типами автомобилей”, - сказал Уильям Эмонд, аспирант, изучающий автомобильную болезнь в Университете Технологический центр Бельфор-Монбельяр во Франции.
|
|
Хотя электромобили становятся все более популярными, автомобили, работающие на газе, по-прежнему доминируют. Гонщики уже давно пользуются газомоторными автомобилями, и поэтому у них было больше времени, чтобы приспособиться к их специфическим особенностям. Если человек провел большую часть своей жизни за рулем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, его мозг ожидает ускорения после увеличения оборотов двигателя, предупреждая о том, что он вот-вот почувствует изменение скорости. В автомобиле, работающем на батарейках, электродвигатель не издает таких звуков.
|
|
|
|
В дополнение к общей непривычности, исследования выявили связь между специфическими особенностями, характерными для электромобилей, и укачиванием. В одном исследовании, проведенном в 2024 году, был сделан вывод о наличии сильной корреляции между тяжестью укачивания и вибрацией сидений электромобилей, в то время как исследование, проведенное в 2020 году, показало, что отсутствие звука двигателя в электромобилях может быть основным фактором, способствующим усилению чувства автомобильной тошноты.
|
|
“Если мы привыкли передвигаться на автомобилях без электромобилей, мы привыкли понимать движение автомобиля на основе таких сигналов, как обороты двигателя, вибрация двигателя, крутящий момент и т.д. Тем не менее, путешествие на электромобиле в первый раз - это новая двигательная среда для мозга, которая нуждается в адаптации”, - объясняет Эмонд.
|
|
Кроме того, технология рекуперативного торможения, используемая в электромобилях, при которой двигатель преобразует кинетическую энергию замедляющегося автомобиля в электричество, которое затем накапливается в аккумуляторе, приводит к низкочастотному торможению, а это означает, что автомобиль замедляется постепенно и устойчиво, в течение относительно длительного периода времени, а не быстро или короткими импульсами. Такое низкочастотное замедление, как правило, связано с более высокой степенью укачивания.
|
|
Исследование, проведенное в 2024 году, показало, что эта особенность является одним из основных факторов, вызывающих укачивание в электромобилях. Авторы исследования написали: “Наши результаты подтвердили, что более высокие уровни RB [рекуперативного торможения] могут вызывать MS [морскую болезнь]”.
|
|
Считается, что причиной укачивания является несоответствие между различными сенсорными сигналами, которые мозг одновременно получает о движении тела. В частности, это происходит, когда внутреннее ухо, которое помогает контролировать равновесие, глаза и тело посылают в мозг противоречивую информацию.
|
|
“Более глубокие знания о самодвижении позволяют нам предвидеть силу движения, что имеет решающее значение при укачивании. Однако, когда сила движения, которую оценивает или ожидает мозг, отличается от того, что ощущается на самом деле, мозг интерпретирует это ”нейронное несоответствие" как конфликтную ситуацию", - сказал Эмонд. “Если этот конфликт сохраняется с течением времени, он может превысить порог для запуска автономных реакций организма, таких как симптомы, характерные для "морской болезни”".
|
|
Способность предвидеть движение транспортного средства, по-видимому, является неотъемлемой частью ощущения укачивания, поэтому люди, находящиеся за рулем автомобиля, как правило, не испытывают никаких симптомов. Они знают, что их ожидает.
|
|
Взаимосвязь между ожиданием движения и фактическим ощущением движения может быть причиной того, что электромобили ассоциируются с усилением укачивания, поскольку эти транспортные средства дают меньше подсказок относительно предстоящих перемещений.
|
|
“Когда мы знакомимся с новой двигательной средой, мозгу необходимо привыкнуть, потому что в таком контексте нет знаний о предыдущем опыте. Вот, например, почему почти все заболевают в условиях невесомости”, - говорит Эмонд.
|
|
По мере того как число владельцев электромобилей продолжает расти, некоторые исследователи уже ищут решение проблемы специфической тошноты в автомобилях. В нескольких исследовательских работах было высказано предположение, что укачивание в автономных электромобилях можно лечить с помощью визуальных сигналов, таких как интерактивные экраны и окружающее освещение, или вибрационных сигналов, которые позволяют мозгу пассажира предвидеть изменения движения, облегчая ощущение тряски на заднем сиденье электрического такси.
|
|
Источник
|