Способы организации команд для генерации идей
|
|
Каждая инновация начинается с идеи. Однако в корпоративной среде автоматизация и жесткие структуры часто затмевают силу идей. Теперь в новом исследовании, проведенном Университетом Бингемтона, Государственным университетом Нью-Йорка, изучается, как различные организационные структуры влияют на генерирование идей, и предлагаются наилучшие способы стимулирования креативности.
|
|
В период с 2018 по 2020 год исследователи изучали, как различные группы решали творческие задачи. В общей сложности в исследовании приняли участие 617 студентов Бингемтонского университета, которые использовали анонимную платформу, подобную Twitter / X, для совместной работы. В их задачи входила разработка маркетингового слогана для нового ноутбука или написание художественной истории.
|
|
Участники были разделены на группы по 20-25 человек и ежедневно заходили в систему в течение 10 рабочих дней, тратя примерно по 15 минут каждый день на представление идей, комментирование и оценку вклада других участников. Исследователи использовали языковой анализ эссе для самопредставления, чтобы сгруппировать студентов со схожим опытом или взглядами. Некоторые участники могли общаться со всей своей группой, в то время как другие могли взаимодействовать только со своими “соседями” по кольцевой сети.
|
|
Кандидаты наук в области маркетинга и менеджмента, а также сотрудники отдела маркетинга университета оценивали качество идей, полученных в ходе выполнения обоих заданий.
|
|
|
|
Ключевые выводы: Роль сетевой структуры
|
|
Хироки Саяма, один из руководителей исследования и преподаватель Школы системных наук и промышленной инженерии Колледжа инженерии и прикладных наук Томаса Дж. Уотсона, объяснил, что расширение возможностей подключения не обязательно способствует повышению креативности.
|
|
“Если вы подключите всех участников к социальным сетям, чтобы каждый мог видеть идеи друг друга на временной шкале, эксперимент ясно показал, что это уничтожит разнообразие идей”, - сказал Саяма.
|
|
Результаты показали, что общение с большой группой действительно повысило удовлетворенность участников, но также привело к появлению меньшего количества инновационных идей. И наоборот, те, кто общался с меньшим количеством людей, чувствовали себя более изолированными, но в конечном итоге создавали более креативные концепции.
|
|
Кроме того, исследование показало, что объединение людей из разных слоев общества привело к появлению более консервативных идей. Исследователи предполагают, что это произошло потому, что участники проверяли свои идеи в рамках своей области знаний, направляя дискуссии в сторону более безопасных и традиционных решений.
|
|
“Когда мы просто случайным образом соединяли людей, это, как оказалось, с наибольшей вероятностью приводило к появлению лучших идей”, - отметил Саяма.
|
Роль нейроразнообразия и эволюционная аналогия
|
|
В исследовании также рассматривалось влияние нейроразнообразия на генерирование идей.
|
|
“Нейроразнообразие, безусловно, является разновидностью функционального разнообразия, изучаемого в рамках этого проекта. Это в большей степени связано с тем, как мы обрабатываем информацию, а не с тем, какой информацией мы располагаем и производим (последнее в основном обсуждалось в нашем исследовании), поэтому, вероятно, будет сложнее объективно измерить и использовать тонкие различия в неврологических функциях людей”, - сказала Шелли Д. Дионн. из Бингемтонской школы менеджмента в электронном письме к Отчету.
|
|
Саяма сравнил процесс генерирования идей с биологической эволюцией, когда концепции адаптируются в рамках разнообразной экосистемы.
|
|
“В данном случае слово "биоразнообразие" является аналогией, основанной на нашем подходе к рассмотрению идей, сходных с биологическими организмами. Таким образом, ”биоразнообразие" означает состояние, при котором в команде или организации присутствует множество различных идей, которые активно обсуждаются", - пояснила Дионн.
|
|
“По той же аналогии организационную структуру можно рассматривать как структуру окружающей среды (например, ландшафтов, путей миграции), в которой обитают организмы. В нашем эксперименте мы протестировали две организационные структуры: кольцеобразные разреженные сети и полностью связанные сети. Первые способствовали гораздо большему ”биоразнообразию" (то есть разнообразию идей) из-за редкости связей."
|
Последствия для корпоративной и офисной среды
|
|
Результаты исследования могут быть использованы в реальных корпоративных и офисных условиях. Оптимизируя структуру команды и динамику коммуникации, организации могут повысить креативность и инновационность.
|
|
“Мы считаем, что полученные результаты могут быть применены различными практическими способами, начиная от физического расположения офисов и заканчивая распределением сотрудников по различным подразделениям, а также от частоты общения между членами команды и заканчивая конкретными процедурами проведения мероприятий по генерированию идей”, - отметил Дионн.
|
|
“Например, различные сетевые структуры, протестированные в нашем исследовании, можно рассматривать как физическую или информационную близость членов команды в организации, а три различных условия распределения фона (ассортативный, случайный и диссортативный), использованные в нашем исследовании, соответствуют различным стратегиям распределения персонала. Подход, основанный на биологии/экологии (упомянутый выше), может дать нам много информации о том, как мы можем изменить дизайн нашей рабочей среды.
|
|
Дионн также подчеркнула междисциплинарный характер исследования.
|
|
“Связь генерации идей с эволюционными процессами позволила исследовательской группе использовать общую структуру при принятии решения о том, как проверять предположения, но общая структура была лишь отправной точкой”, - сказала она. “Без того, чтобы каждый член команды не привнес в расследование свой уникальный опыт, мы, возможно, не смогли бы углубиться в понимание совместных действий в структурах социальных сетей”.
|
|
Источник
|