ИИ готов радикально изменить ландшафт индустрии моды
Мода - это динамичный бизнес. Большинство брендов одежды выпускают не менее двух-четырех коллекций в год. Продавая текущие сезонные коллекции, бренды планируют следующие как минимум на год вперед, определяя тенденции рынка и материалы. Период распродаж составляет около трех месяцев, и непроданные запасы приводят к финансовым потерям.
Компании, занимающиеся быстрой модой, все чаще представляют новые линии, что сокращает время, необходимое для разработки, производства и вывода на рынок новых товаров.
Технологии и мода
Индустрия моды привыкла экспериментировать с передовыми технологиями. Одними из наиболее значительных технологических прорывов являются лазерная резка, автоматизированное проектирование и, совсем недавно, использование 3D-печати в начале 2010 года.
Индустрия моды экспериментирует с базовым искусственным интеллектом и другими передовыми технологиями. Одним из примеров является Gucci Garden, сотрудничество лейбла с платформой виртуального мира Roblox в мае 2021 года в рамках празднования столетия бренда.
Взаимозаменяемые токены (NFT) - это еще одна область инноваций, о чем свидетельствует коллекция Dolce & Gabbana Genesi, созданная в сотрудничестве с UNXD, цифровой торговой площадкой класса люкс. Эта коллекция была продана за 6 миллионов долларов США, что стало рекордом продаж NFT.
Модные компании также используют блокчейны для аутентификации и отслеживания продукции и цифровые идентификаторы, в том числе интегрированные LVMH/Louis Vuitton, для аутентификации и отслеживания продукции.
Кроме того, компании внедрили дополненную реальность в маркетинговые стратегии и стратегии розничной торговли, чтобы создать захватывающий и интерактивный опыт для клиентов.
Технологии, меняющие правила игры
В 2021 году компании, занимающиеся модой, инвестировали в технологии от 1,6 до 1,8% своих доходов. Ожидается, что к 2030 году этот показатель возрастет от трех до 3,5%.
Генеративный ИИ может кардинально изменить ситуацию в индустрии моды, увеличив операционную прибыль на сумму от 150 до 250 миллиардов долларов в течение трех-пяти лет. Хотя сектор моды только начал внедрять ИИ, возможности и проблемы, которые он создает, очевидны во всех бизнес-процессах.
Генеративный ИИ может помочь модным компаниям усовершенствовать свои процессы, быстрее выводить свою продукцию на рынок, эффективнее продавать и улучшать качество обслуживания клиентов. Генеративный ИИ также может помочь в разработке продукта, анализируя большие массивы данных социальных сетей и показов на подиумах, чтобы выявлять новые модные тенденции.
Компании Estee Lauder и Microsoft объединились, чтобы открыть собственную лабораторию инноваций в области искусственного интеллекта для выявления тенденций и реагирования на них, информирования о разработке продуктов и улучшения качества обслуживания клиентов.
Дизайнеры могли бы использовать искусственный интеллект для визуализации различных материалов и моделей, основываясь на прошлых предпочтениях потребителей. Например, корпорация Tommy Hilfiger сотрудничает с IBM и Технологическим институтом моды в Нью-Йорке в рамках проекта Reimagine Retail, который использует искусственный интеллект для анализа данных о потребителях и разработки новых модных коллекций.
Дизайнеры также могут преобразовывать эскизы и рекламные щиты в 3D-дизайн и печатать их в 3D-формате, чтобы ускорить создание прототипов. Ирис ван Херпен, голландский модельер, использовала искусственный интеллект для создания визуальных эффектов своей коллекции осень-зима 2023.
Искусственный интеллект и экологичность
Искусственный интеллект помогает создавать более экологичные модели одежды, оптимизируя использование ресурсов, перерабатывая материалы и сокращая количество отходов за счет более точных производственных процессов, эффективной цепочки поставок и управления запасами. Например, H&M использует искусственный интеллект для улучшения процессов переработки, сортировки и категоризации предметов одежды для вторичной переработки и продвижения экономики замкнутого цикла в моде.
Искусственный интеллект может улучшить операции и процессы цепочки поставок за счет оптимизации управления запасами, прогнозирования продаж на основе исторических данных и сокращения избыточных запасов. Такие бренды, как Zara и H&M, уже используют искусственный интеллект для управления цепочками поставок, способствуя устойчивому развитию за счет оптимизации уровня запасов и сокращения отходов. Zara также внедрила искусственный интеллект и робототехнику в свои розничные магазины, чтобы ускорить получение онлайн-заказов.
Решения для виртуальной примерки на базе искусственного интеллекта позволяют покупателям увидеть, как будет смотреться на них одежда, не примеряя ее физически, что повышает удобство онлайн-покупок и снижает процент возврата товара. Виртуальные примерки уже стали реальностью в цифровых компаниях, таких как Warby Parker и Amazon, которые продают очки по рецепту.
Другой пример - Modiface, приобретенная французской международной компанией по уходу за собой L'Oreal в 2018 году, которая предоставляет виртуальные примерки косметики и модных аксессуаров на основе дополненной реальности.
Эффективная рекламная кампания
Искусственный интеллект также может создавать индивидуальные решения для клиентов. Некоторые бренды, такие как Reebok и Versace, предлагают своим клиентам использовать инструменты искусственного интеллекта для разработки продуктов, вдохновленных ощущениями и внешним видом бренда.
Инструменты, основанные на искусственном интеллекте, могут помочь маркетинговым командам нацелить свои коммуникационные кампании на достижение максимальной отдачи, потенциально снижая затраты на маркетинг.
Модный бизнес включает в себя все - от небольших компаний до глобальных сетей, от высокой моды до готовой одежды, масс-маркета и быстрой моды. Каждый бренд должен понимать, где искусственный интеллект может принести пользу его бизнесу, не разрушая его фирменный стиль.
Однако самая большая проблема заключается в том, чтобы избежать гомогенизации. Генеративный ИИ должен не заменять креативность человека, а создавать новые пространства и процессы.
Креативность и инновации остаются душой и сердцем любого модного бренда, и ИИ должен быть инструментом для их улучшения и поддержки. Как сказал модельер Хуссейн Чалаян, "мода будет обновляться с помощью технологий, новых волокон, новых способов изготовления одежды".
Подводные камни искусственного интеллекта
Модные компании должны быть готовы к управлению рисками, связанными с новыми технологиями, особенно в том, что касается интеллектуальной собственности, творческих прав и репутации бренда. Одной из основных проблем является потенциальное нарушение интеллектуальной собственности, связанное с обучающими данными.
Модели GenAI обучаются на основе обширных наборов дизайнерских данных, часто содержащих работы, защищенные авторским правом. Это может привести к юридическим спорам по поводу оригинальности и права собственности. Связанный с этим риск заключается в предвзятости и несправедливости в системах с генеративным ИИ, что может создать проблемы для репутации брендов, которые полагаются на эту технологию.
Еще одной проблемой является неоднозначность, связанная с правами на создание в эпоху ИИ. Сложно определить, кому принадлежат авторские права на дизайн, будь то дизайнер, который сформулировал идею, разработчик, создавший ИИ, или сам ИИ. Эта двусмысленность может ослабить аутентичность творческого самовыражения бренда, потенциально нанося ущерб его репутации, если потребители воспринимают бренд как менее инновационный или аутентичный.