портретируемые-гуманоиды
Познакомившись с Виктором Михайловичем Королевым на выставке, я первым делом спросил его: что послужило основой для его уфологических картин? Ведь портреты пришельцев и гуманоидов, созданные им за четверть века, многим зрителям почему-то кажутся весьма убедительными, неосознанно узнаваемыми. И он ответил: "Контакты с космитами, обитателями иных или сопредельных миров (единого мнения о том уфологи пока не имеют), сами по себе настолько далеки от всего нам привычного, что главным побуждением стало стремление удержать чудо, передать на полотне те или иные события в точности такими, какими они явились изумленным очевидцам. По этому пути пошел, например, американец Тони Ак-курзо, в 1973 году написавший "Портрет инопланетянина". Изображенное им существо воссоздано по описаниям двух рабочих судоверфи, которых три пришельца забрали на свой корабль, а через 15 минут выпроводили оттуда. Вот и я решил стать документалистом, хотя, сами понимаете, приходится "наступать на горло собственной песне" и оставаться строго в рамках описаний, данных контакторами". Однако при дальнейшей беседе выяснилось: опыт художника не ограничивается одними только свидетельствами, почерпнутыми из уфологического архива. Дело в том, что в октябре 1967 года его, заночевавшего в сельском домике, посещали - да, да - те самые... Сколько энтузиастов, начитавшись публикаций о нашествии НЛО в том или ином районе страны, стали устраивать засады в аномальных зонах и треугольниках, нетерпеливо ожидая встречи с неведомым. Увы, их надежды не оправдывались - космиты не хотели общаться по заказу. А Королеву такой редкий жребий, представьте, выпал! О, это знакомство не сулило ничего хорошего. Похожее на мартышку существо ростом 75-80 см явилось в комнату среди ночи. Художник пытался привстать с кровати, но не смог - тело парализовало. Пришелец прыгнул ему на грудь, затем прильнул к ней ухом, что-то прослушивая. И так несколько раз... "Доктора" сопровождал еще "ассистент", несколько отличавшийся телосложением. Позже Королев точно воспроизведет их обоих, положив начало своей необычной портретной галерее. Но произойдет это позже, когда он познакомится с основоположником уфологии в нашей стране, доцентом Феликсом Юрьевичем Зигелем и его рукописями. Описания близких контактов, детали внешнего вида гуманоидов были настолько выразительны, что так и просились на полотно. С тех пор художник создал свыше 150 картин в этом необычном жанре, они неоднократно демонстрировались на выставках. Оказалось, монстров и страшилищ, которыми изобилует фантастическая литература, среди встреченных людьми не так уж и много. Напротив, нередки типы, близкие по своему облику к человеку,- например, двухметровый гуманоид с черным лицом. Одет также в комбинезон, но с капюшоном. Иногда телепатически обращается к людям, сам же от общения отслоняется и на вопросы не отвечает. Интересно, что к числу доброжелательно настроенных космитов, согласно каталогу бразильского уфолога Ж. Перейры, относится именно рослая мужская особь (рост до 2м)-в комбинезоне, с широкими манжетами, и венцом на голове. Встречи с такими произошли в разных странах, и, заметьте, разговор шел всегда на языке очевидца. Некоторые существа фиксировались лишь раз, причем в непосредственной близости от приземлившегося НЛО. Среди их описаний внимание художника привлекла миниатюрная женщина, не более метра, одетая в чешуйчатый скафандр с круглым прозрачным шлемом. Серая кожа, темные глаза и непропорционально большая голова, 120-сантиметровый рост - отличительные черты любознательного гуманоида, посещавшего все континенты, так что его портрет сделан на основании многих показаний. Бывает, он захватывает с собой и оружие - в виде оранжевого шара в руке. Конечно, среди представителей иномира встречаются довольно несимпатичные и к тому же агрессивные. Вот, допустим, демонического вида зеленокожий карлик, на которого контактанты возлагают вину за похищения и зверское убийство животных. Иногда у него проглядывается некий пучок белого света на левом плече или светлая полоса на груди. Или еще один, совсем уж странный - исследование американского уфолога Джона Киля помогло художнику изобразить крылатое безголовое существо ростом около 2 м. Созданную им портретную галерею дополняют разнообразные композиции. Эпизоды близких контактов, запечатленные на них, в зарубежной уфологической литературе считаются своего рода классикой, но они малоизвестны у нас из-за действовавших в прошлом нелепых запретов. Американские супруги Бетти и Барни Хилл... Извлеченные из автомобиля, они таинственным образом оказались на борту НЛО, где общались с низкорослыми гуманоидами и подверглись медицинскому осмотру. Этот случай, тщательно проверенный психоаналитиками, Королев отразил в двух картинах. На одной мы видим Бетти, беседующую с командиром инопланетного корабля. На другой - гуманоид, обследовавший Барни. Сюжет, ныне ставший вполне привычным для .нашей страны. 25 июня 1979 года в Аургазинском районе Башкирии местные жители наблюдали дельфинообразный НЛО красного цвета. Подробное описание, составленное Ф.Ю. Зигелем, позволило художнику достаточно достоверно передать увиденное. Личный опыт Королева, повстречавшегося с гуманоидами, свидетельствует - подобные контакты далеко не всегда бывают приятными. Однако это знакомство не послужило поводом к тому, чтобы привносить в создаваемые им композиции и портреты дух чертовщины, атмосферу страха и ужаса. Вглядитесь еще раз в его картины и оцените спокойную, выдержанную манеру письма, стремление быть правдивым, точным. А ведь те, кому хоть раз являлся - нет, не гуманоид, а даже заурядный призрак, охочий позабавиться в "полтергейстной" квартире,- прекрасно знают: быть объективным и сохранять олимпийское хладнокровие в такой ситуации - ох как нелегко! Oaoieea-Iiei?a?e ? 3, 1994
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|