Загадки древних цивилизаций. Следы богов. Их секс имел дальний прицел
|
|
Аймара, потомки инков и великой древней цивилизации, живут на плавучих островах озера Титикака. Есть доказательства того, что их предки скрещивались с нелюдьми.
|
Производитель дырявоголовых.
|
|
В ЧАСТНОМ музее Рауля Ларко Эрреры на окраине Лимы, несмотря на дорогие входные билеты — $10, всегда многолюдно. Причём зрители оттирают друг друга от стеклянных витрин отнюдь не в зале золота инков, а в стоящем особняком зале эротического искусства.
|
|
Здесь выставлена керамика древнеперуанского племени мочика, жившего на Тихоокеанском побережье севера страны. Имя, данное археологами по названию местной деревушки, разумеется, условное. Осмотрев до этого в Музее археологии несколько десятков произведений мочика, я уже знал, что скульпторы этого народа признавали исключительно реалистический метод в искусстве. Поэтому, увидев изображение мужчины в состоянии сексуальной боеготовности, я не был склонен считать срез его головы в виде обода с отверстиями следствием художественного вымысла.
|
|
Если лама, вылепленная скульптором мочика, как две капли воды похожа на ламу, пасущуюся сегодня на горном плато, почему мужчина-мочика не мог быть портретирован столь же безупречно точно?
|
Кентаврофилия.
|
|
Видимо, для людей той культуры зачатие и роды были такими же естественными процессами, как охота или поклонение богам.
|
|
Среди сюжетов музея есть сцена спаривания человека (если можно так назвать антропоморфное существо с зубчатой короной на голове и длинными продырявленными ушами) и животного, ну, по крайней мере, кентавра. Что это? Пресловутая зоофилия, за пристрастие к которой древние пророки клеймили современников? Или осознанное выведение новой породы существ?
|
Они не ждали милостей от природы
|
|
ЛИЧНО мне более вероятной кажется вторая версия. Хотя бы потому, что совокупление представителей разных видов — постоянный сюжет древних художников Альтиплано. На гравированных камнях Ики (см. репортаж о них в «АиФ» N 16) неоднократно встречаются сцены любви существ разной природы. А на одном из камней изображены двое мужчин на пике эрективного самозабвения. Сотрудница музея даже обозначила этих персонажей как гомосексуалистов. Но я заметил одну деталь, ставящую под сомнение её вердикт: в специальный сосуд стекает сперма героев композиции. Зачем? У меня догадка одна — наверное, весь смысл этой малоэстетичной сцены состоит как раз в сборе генетического материала.
|
|
И, словно подтверждая эту версию, камни Ики продемонстрировали генетических мутантов, которых мы с вами не знаем даже в эпоху расцвета биологии. Вот странное существо с двумя журавлиными головами, разбегающимися на длинных шеях в противоположные стороны. А вот муха — не муха, но что-то насекомообразное, стоящее на двух крепеньких ножках с клещевидными копытами.
|
Не беда, что ты умер раньше меня.
|
|
Очевидно, межвидовой секс был для древних обитателей Кордильеров средством выведения существ с заданными свойствами: то ли пришельцы из других, более продвинутых миров таким образом оставляли нам свой интеллектуальный багаж; то ли жители Земли путём скрещивания улучшали собственную породу.
|
|
Секс для них меньше всего был удовольствием, но наверняка — продлением себя. Как в пространстве — если всё же это были пришельцы, так и во времени — когда одним или двумя сексуальными партнёрами оказывались покойники. Предшественники инков, как и сами инки, и нынешние их потомки — народы кечуа и аймара — убеждены в бессмертии человека. Причём в буквальном толковании понятия. Секс за гробовой доской с участием скелета — рядовой сюжет в керамике мочика.
|
Даром что с хвостами
|
Кто назовёт их обезьянами — сам такой!
|
|
НО КОМПОЗИЦИЮ, поразившую меня больше всего, я встретил в Ла-Пасе, столице Боливии, в Музее этнографии и фольклора. Два длиннохвостых существа, более всего похожих на низших обезьян, несут на плече бревно, к которому приторочена люлька с младенцем. Надо ли объяснять, что столь разумного поведения не наблюдается даже у высших обезьян — таких, как шимпанзе, гориллы, орангутанги. Когда же я заглянул в лица (именно в лица, а не морды) чадолюбивых родителей, увидел такую сосредоточенность и заботу, умело переданную художником, что больше не смею применять слово «обезьяны» к этим интеллектуальным и духовным существам.
|
|
К сожалению, научная сотрудница музея Виолетта Скорца к моим предположениям отнеслась скептически и заверила: это всего лишь зооморфная композиция.
|
|
Думаю, осторожность музейных работников объясняется как привычным консерватизмом, так и вялостью археологической науки в Перу и Боливии. Четверть века назад ЮНЕСКО оградила античные памятники этих стран от разграбления немцами и американцами. Но, когда учёные развитых стран потеряли практический интерес к культурному наследию доинкских народов, его изучение пришло в упадок. Вот и приписывают все достижения инкам, не замечая, что тысячелетиями ранее на этой земле жили иные разумные существа.
|
|
Кстати, древняя высокоразвитая цивилизация могла иметь не региональный, а планетарный масштаб. Об этом — в следующем репортаже.
|
|
|
Савелий КАШНИЦКИЙ, Перу — Боливия — Москва
|
Фото автора
|
|
АиФ 19,2007
|
|