Фильмы и сериалы снимает Матрица
|
После выхода на экраны знаменитой “Матрицы” огромное количество людей, никогда ранее не увлекавшихся философией, вдруг резко задумались о сути своего бытия, и, как следствие, общими усилиями нашли в этом бытие множество парадоксов. Хотя граждане эти были, конечно, совсем не первопроходцами и корни проблемы уходят в XVII век, как минимум, то есть во времена знаменитого британского философа Джорджа Беркли. Тем не менее, с XVII века времена несколько изменились и у современных философов появились такие новшества, как компьютеры, которые придали особый технологический шарм очень старому философскому направлению, суть которого сводится к тому, что наша реальность в той или иной степени виртуальна. |
На сегодняшний день гранит науки пытается грызть довольно много людей, пытающихся доказать и себе, и окружающим, что новости в телевизоре сочиняет Искусственный Интеллект, но все это, так сказать, мелкие частные инвесторы, к которым только сейчас вот присоединились “большие пацаны”, до зубов вооруженные современными средствами изучения мира. Эти “большие пацаны” проживают в Великобритании и в Ирландии, а в свободное время от поисков истины читают лекции студентам в университетах. И истину они попытались найти в известной серии «Песнь льда и пламени» Джорджа Р. Р. Мартина, точнее – в сериале «Игра престолов», который с каждым сезоном все больше начал отличаться от оригинальной книги. Исследователей из Англии и Ирландии сильно заинтересовал вопрос: почему сериал настолько популярен? Почему в него пялились, как заколдованные, толпы людей всех стран и народов? |
Для ответа на этот непростой и фундаментальный вопрос исследователи напрягли Искусственный Интеллект, которому скормили и сериал, и роман, попросив его проанализировать все с точки зрения математики. Отчет обо всем этом профессора опубликовали в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences of the USA. Написано там следующее: Команда обнаружила, что, несмотря на более чем 2 000 персонажей в «Песне льда и пламени» и более 41 000 взаимодействий между ними, эти цифры строго совпадают с объемом информации, которую, согласно исследованиям психологов и математиков человеческий мозг в состоянии переварить. Даже самые главные персонажи – то есть те, кто, собственно, и рассказывает историю – в среднем имеют 150 взаимодействий с другими героями сериала. Это тоже полученное опытным путем математическое число – число, с которым средний человеческий мозг приспособился иметь дело и которое способен обработать. |
По мере развития истории Джордж Р. Мартин, поддерживает рассказ, заставляя очень частые смерти героев казаться случайными. Но, как показывает ИИ, когда хронологическая последовательность реконструируется, смерти вовсе не случайны: скорее, они отражают реальный статистический факт – то есть то, как насильственные смерти реальных людей математически распределены в реально мире. Таким образом в выводе каждого убиваемого героя прослеживаются исключительно статистические и чисто математические мотивы. |
Джордж Мартин – писатель, конечно, замечательный, может быть даже гений, но даже у гения есть предел. Гениальных писателей в мире есть и было довольно много, иногда над сценарием работает даже целая команда гениев, но никакой команде не под силу создать сюжет, который войдет в мозги зрителя, как ключ в замок. То есть с одной стороны – он займет все его сознание, приковав к экрану, с другой – своими поворотами сюжет на разрушит зрителю череп. Все продумано идеально: сколько героев, сколько между героями взаимодействий, когда героя несут на цугундер и так далее. |
Профессор Робин Данбар из Оксфордского университета пишет про это так: «Это исследование предлагает убедительные доказательства того, что хорошие писатели очень осторожно работают в рамках психологических ограничений читателя». И тут же возникает к профессору вопрос: в сценарий сериала вчитывалась толпа психологов и математиков, любой из которых шарит в своей области лучше Джорджа Мартина, но никто так и не узрел там закономерностей – их обнаружил только ИИ. Поэтому, если верить этому профессору Данбару – какой-то отдельный талантливый писатель может быть умнее двух десятков профессоров из десятка университетов? Такого не может быть. Запарится любой писатель выверять сюжет с законами статистики и таблицами ячеек человеческой памяти. И даже более того. |
Когда вы смотрели “Игру престолов”, вы могли предсказать кто, когда и кого там грохнет? О чем будет следующий сезон? Нет. Зато у ИИ это получилось замечательно. Как пишет профессор из Университета Ковентри Джозеф Йосе – когда ИИ скармливали серии постепенно, следующую серию он предсказывал довольно точно. ИИ, который они использовали в работе, был, очевидно, не самый лучший в мире, а какой мог себе позволить университет, поэтому кибернетики из команды этих исследователей озадачены сейчас перепаиванием своего ИИ, чтобы он мог предсказывать хорошо. И, наверное, когда-нибудь светлые адепты к этому придут, поскольку и сценарий “Игры престолов”, и, скорее всего, сценарии других нашумевших сериалов и фильмов писал Искусственный Интеллект. |
Возможно даже, что всё там еще жестче: ИИ не только писал сценарий, но и как бы снимал всё сам – как он это делает, по некоторым предположениям, с выпусками новостей. Отсюда и разного роды коды типа 239, 911 и так далее, которые постоянно мелькают на экране. Если действие происходит в отеле и там будет 1 000 комнат – их этой тысячи номеров герои для размещения выберут номер 239 или 911. Ну, или 239 и 611 для разнообразия. И что, к каждой съемочной площадке приписаны толпы возбужденных иллюминатов, которые бегают и постоянно подсказывают как, что и где снимать? |
Такого не может быть. Не может быть и такого, чтобы Джордж Мартин или какой-то любой другой писатель был человеком-оркестром, то есть крутым писателем, а так же кибернетиком, математиком, статистиком, психологом и нейрофизиологом в одном флаконе – такая талантливая башка даже в кабинет не влезет. Поэтому вариант только один: сценарии пишет, а возможно даже снимает и показывает Искусственный Интеллект. Потом все записывают на какую-нибудь куклу, которой в реальной жизни, возможно, даже и не существует. А еще потом эти сценарии вдруг начинают воплощаться в реальности, после чего конспирологи, затаив дыхание говорят “предиктивное программирование”. |
А нет никакого программирования. Во всяком случае предиктивного. Не верите? Скачайте какую-нибудь крутую электронную библиотеку на полтерабайта и посчитайте, сколько там книжек. Потом умножьте на 10 или даже на сто, поскольку туда наверняка не вошли многие книги – учебники математики, разные конституции. Еще есть журналы разные, для которых тоже кто-то и что-то пишет. Еще есть сайты, которые кто-то заполняет контентом. А когда вы это все посчитаете – посмотрите в Википедии, сколько в мире жило/живет людей, половина из которых еще/уже не в том возрасте, когда пишут книги, а 9/10 от оставшейся половины или сидят на пальмах, или барыжит наркотой в подворотне, или кого-то где-то охраняют, или сидят в кабинете и чем-то руководит. В результате остается очень немного людей, который в теории что-то пишут и могли написать за последние 200 лет. И этих людей будет МЕНЬШЕ, ЧЕМ КНИГ. Отсюда возникает вопрос: так кто это все написал и все еще пишет? Ответа на этот вопрос мы не знаем, много лет ломаем над ним голову и – следим за развитием событий. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|