Психологические ловушки
|
Мы постоянно попадаемся в ловушки собственной психики. Специалисты полагают, что психологические модели, играющие с нами злые шутки, выработались в процессе эволюции. Их предназначение заключалось в том, чтобы позволить древнему человеку быстрее усваивать информацию об окружающем мире и повысить его шансы на выживание в мире, полном опасностей. |
Мы привели здесь лишь некоторые психологические эффекты, которым подвержен практически каждый из нас. |
Ошибка игрока |
Мы привыкли считать, что наше будущее зависит от нашего прошлого. Так, в казино, выиграв пять раз подряд человек начинает ощущать, что его шансы на выигрыш повышаются, хотя на самом деле, ничего не изменилось. |
Необъективная оценка бездействия |
Это психологическая особенность заставляет нас судить некое пагубное деяние, повлекшее за собой тяжелые последствия, строже, чем не менее пагубное бездействие. |
Влияние результата |
Попавшись в психологическую ловушку этого типа, мы склонны оценивать принятое решение по его результату, а не по степени его сложности или уместности в контексте времени. |
Эффект восприятия рифмы |
Мы склонны считать зарифмованные утверждения более правдивыми. |
Обесценивание идей |
Если предложение было выдвинуто нашим противником, мы посчитаем его неудачным или, как минимум, менее удачным, чем оно есть на самом деле. |
Сопротивление |
Влияние данного психологического эффекта испытал, наверное, каждый, особенно в подростковом возрасте – стремление делать все наперекор, воспринимая просьбы и советы (одного человека или же группы людей), как ограничение личной свободы. |
Эффект неприязни |
Именно под действием этого эффекта мы расцениваем все плохие или неудавшиеся дела неприятных нам людей как проявления истинных качеств их характера, а все хорошее, что делают эти люди, воспринимается нами как вынужденный шаг или простая случайность. |
8. Иллюзия контроля |
Из-за этой иллюзии человеку кажется, что он может контролировать случайные и, в действительности, неподвластные его воле события. |
Эффект IKEA |
Люди склонны считать предметы, которые они (пусть и частично) сделали сами, более необходимыми и нужными. |
Эффект ретроспективы |
Попадая под влияние этого эффекта, мы начинаем полагать, что события нашего прошлого можно было предугадать заранее. |
Эффект ложного согласия |
Степень согласия окружающих с нашей точкой зрения в действительности ниже, чем нам кажется. |
Однотипность окружающих как заблуждение |
Человек склонен полагать, что его круг общения состоит из более разносторонних и разных людей, по сравнению с кругом общения других. |
Ложная объективность |
Мы воспринимаем реальность как единый образ, полагая, что наше видение действительности объективно, и считаем разумными тех, кто соглашается с нами. Те же, кто не согласен, с нашей точки зрения – либо невежда, либо недостаточно проинформирован. |
Прожектор |
Мы преувеличиваем значение собственных действий в глазах других людей. |
Эффект Зейгарник |
Данный эффект заключается в том, что человек запоминает прерванные действия лучше, чем завершенные. |
Проекция |
Мы склонны обманываться, что окружающие испытывают те же эмоции и чувства, что и мы. |
Эффект знакомой дороги |
Человек обычно слегка преувеличивает время, необходимое ему на дорогу, которая ему не знакома. И наоборот: если путь нам известен, нам кажется, что мы преодолеем его за более короткое время, чем нам нужно в действительности. |
Предпочтение нулевого риска |
Если есть выбор: снизить маленький риск до нуля или значительно сократить крупный, большинство из нас предпочтёт первое. |
Слепое пятно |
Нам кажется, что мы реже попадаемся в психологические ловушки, чем окружающие. |
http://mixstuff.ru/archives/89396 |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|