Инструменты, такие как ChatGPT, популярны среди учащихся
|
С момента своего появления инструменты искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, оказали огромное влияние на создание контента. В школах и университетах продолжаются дебаты о том, следует ли разрешить или запретить использование этих инструментов. |
Исследователи из Швеции изучили взаимосвязь между исполнительным функционированием подростков (EF) и использованием ими чат-ботов с генеративным ИИ и их осознанной пользой для школьных занятий. Их результаты опубликованы в журнале Frontiers in Artificial Intelligence. |
"Учащиеся, испытывающие большие трудности с ЭФ, сочли эти инструменты особенно полезными, особенно для выполнения заданий", - сказал Йохан Кларин, школьный психолог и научный сотрудник факультета психологии Лундского университета. "Это подчеркивает роль этих инструментов как потенциальной поддержки для студентов, испытывающих трудности с когнитивными процессами, имеющими решающее значение для успеха в учебе". |
Исследователи, однако, также отметили, что чрезмерная зависимость от этих инструментов может затруднить или задержать разработку EFS и обучение студентов. "Это следует тщательно учитывать при внедрении поддержки искусственного интеллекта в школах, а результаты следует изучать в долгосрочной перспективе", - добавила руководитель проекта доктор Дайва Даукантайте, доцент Лундского университета. |
Предполагаемая полезность |
Исследователи провели два исследования. В первом исследовании приняли участие 385 подростков в возрасте от 12 до 16 лет, посещавших четыре начальные школы на юге Швеции. Во втором исследовании приняли участие 359 учащихся в возрасте от 15 до 19 лет, которые учились в той же средней школе. |
Исследования показали, что уровень использования чат-ботов с искусственным интеллектом составляет около 15% среди младших подростков и около 53% среди учащихся старшего возраста. Одно из возможных объяснений заключается в том, что старшеклассникам чаще дают сложные задания, и, следовательно, они могут чаще использовать инструменты искусственного интеллекта. Исследователи также отметили, что два исследования были проведены в разное время — "второе исследование" почти через год после "первого исследования", — что может показать, что за это время использование искусственного интеллекта в целом стало более популярным. |
Однако, что более важно, исследования показали, что учащиеся, у которых больше проблем с EF, воспринимают генеративный ИИ как значительно более полезный для школьных занятий, чем их сверстники. По словам исследователей, возможная причина заключается в том, что эти учащиеся добиваются большего повышения производительности, чем их одноклассники. |
Поддержка или обман? |
"Грань между мошенничеством и использованием инструментов искусственного интеллекта в качестве вспомогательного средства должна быть проведена в зависимости от цели и степени использования", - сказал Кларин. Использование ChatGPT для выполнения целых заданий или решения проблем и представление результатов как собственных - это мошенничество. Однако при условии, что учащиеся критически относятся к созданному контенту и вносят свой вклад в его понимание, это может считаться законной помощью. |
Студенты, особенно те, у кого проблемы с EF, могут ответственно относиться к использованию ChatGPT, в том числе для проведения исследований, генерирования идей и понимания сложных концепций. |
"Преподаватели должны предоставить руководящие принципы и рамки для надлежащего использования. Обучение цифровой грамотности и этическим соображениям также имеет решающее значение", - сказал Кларин. |
По словам исследователей, практическая осуществимость такого обучения может быть повышена за счет использования технологий, содействия программам поддержки сверстников и повышения квалификации преподавателей для выявления и поддержки учащихся с проблемами в области EF. |
Баланс между искусственным интеллектом и академической честностью |
По словам исследователей, полученные результаты представляют собой первоначальную попытку понять взаимосвязь между использованием инструментов искусственного интеллекта в школьных условиях и EF. |
"Наша работа закладывает первоначальную основу для информирования преподавателей, политиков и разработчиков технологий о роли генеративного ИИ в образовании и о том, как сбалансировать его преимущества с необходимостью поддержания академической честности и содействия подлинному обучению. Это также подчеркивает необходимость принятия мер поддержки для учащихся, особенно тех, у кого проблемы с ЭФ. Однако, чтобы получить более полное представление, необходимы дальнейшие исследования", - заключил Даукантайте. |
Тем не менее, они указали на ограничения исследования, которые включают в себя тот факт, что учащиеся самостоятельно сообщали о своем использовании искусственного интеллекта, и что обобщение результатов может оказаться невозможным, поскольку они были сосредоточены на конкретных возрастных группах, образовательных контекстах и проводили свои исследования в условиях, когда каждый учащийся получает бесплатный ноутбук— факторы, которые могут варьироваться в зависимости от ситуации и страны. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|