ИИ может помочь в обучении этике
|
Искусственный интеллект порождает множество этических вопросов. Исследователь из Университета Алабамы исследовал, можно ли использовать ИИ для обучения студентов, среди прочего, тому, как ориентироваться в этих вопросах. Доктор Хемин Хан, доцент кафедры педагогической психологии, сравнил ответы на моральные дилеммы в популярной модели Large Language ChatGPT с ответами студентов колледжа. Он обнаружил, что ИИ обладает новыми возможностями для моделирования процесса принятия моральных решений человеком. В статье, недавно опубликованной в Journal of Moral Education, Хан написал, что ChatGPT отвечает на основные этические дилеммы почти так же, как это сделал бы среднестатистический студент колледжа. Когда его спросили, он также привел обоснование, сравнимое с причинами, которые привел бы человек: избегание причинения вреда другим, следование социальным нормам и т.д. |
Затем Хан привел программе новый пример добродетельного поведения, который противоречил ее предыдущим выводам, и снова задал вопрос. В одном случае программу спросили, что должен сделать человек, обнаруживший сбежавшего заключенного. Сначала чат ответил, что человек должен позвонить в полицию. Однако после того, как Хан поручил ему рассмотреть "Письмо доктора Мартина Лютера Кинга-младшего из Бирмингемской тюрьмы", его ответ изменился, чтобы учесть возможность несправедливого тюремного заключения. Хотя эти примеры являются элементарными, Хан написал, что ChatGPT скорректировал свой ответ без более конкретных указаний относительно того, что именно он хотел, чтобы программа "узнала" из текста. Это свидетельство того, что ИИ уже может имитировать моральные рассуждения человека, позволяет предположить, что мы, в свою очередь, можем больше узнать о моральных рассуждениях человека с помощью ИИ. Исследователи могли бы, например, протестировать эффективность существующих и новых методов нравственного воспитания, прежде чем внедрять эти методики в учебный процесс. |
![]() |
"Было бы неэтично знакомить детей с чем-то, что не было тщательно протестировано", - сказал Хан. "Но искусственный интеллект может стать новым инструментом для моделирования потенциальных результатов новых программ, мероприятий или вмешательств, прежде чем опробовать их в классе. Я думаю, что в долгосрочной перспективе магистранты смогут достичь этой цели и помочь преподавателям". Во второй статье Хана, опубликованной недавно в журнале Ethics & Behavior, обсуждается влияние исследований в области искусственного интеллекта на этику и образование. В частности, он сосредоточился на том, как ChatGPT смог сформулировать новые, более тонкие выводы после использования морального примера или примера хорошего поведения в форме истории. Господствующая точка зрения в педагогической психологии в целом признает, что примеры полезны для воспитания характера и этики, хотя некоторые оспаривают эту идею. Хан говорит, что его работа с ChatGPT показывает, что примеры не только эффективны, но и необходимы. "Примеры могут научить множеству разных вещей одновременно", - сказал Хан. |
"Точно так же, как мораль, в действительности, требует многогранных, функциональных компонентов для оптимального функционирования". Он не предполагает, что ИИ когда-либо заменит человека в классе. Представьте себе чат-бота по методу Сократа, обученного задавать учащимся все более сложные моральные вопросы. Учителя будут работать бок о бок с ИИ, помогая учащимся использовать его ответственно. "Если мы просто будем использовать материалы, созданные ИИ, не обдумывая, это, скорее всего, приведет к воспроизводству и усилению предубеждений и социальных проблем", - сказал Хан. "Роль человека-педагога становится еще более важной". По мнению Хана, постоянное развитие технологий делает нравственное воспитание еще более необходимым. Он надеется, что педагоги и политики будут стремиться к тому, чтобы этика преподавалась в классах от начальной до средней школы. "Социально-нравственные проблемы, с которыми, вероятно, столкнется следующее поколение, будут сложнее, чем те, с которыми мы сталкивались до сих пор", - сказал он. "Таким образом, нравственное воспитание в эпоху искусственного интеллекта станет более важным и должно быть более действенным". |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|