Чудо, или показалось?
|
|
Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ
|
|
|
Позвонившие в редакцию жители пос. Плеханово Ленинского района горячо убеждали нас: в Пасхаль-ную ночь на одну из женщин, живущих в поселке, снизошло чудо.
|
|
Чудо, или показалось?
|
|
Цыгане, как известно, народ кочевой, исповедующий религию того государства, на территории которого про-живают. Тульские цыгане — православные. В самой боль-шой в области общине, в Плеханово, цыгане веруют в Иисуса Христа, посещают церковь и чтят православные традиции.
|
|
Вообще-то, печь куличи и красить яйца положено на-кануне Пасхи, но одна из поселковых жительниц, Катери-на Петровна, припозднилась и занялась этим непосред-ственно в Пасхальную ночь. Яйца луковой шелухой она красила в три часа ночи, когда в храмах уже произнесли: "Христос воскресе!" Хозяйка дома привычно совершила все положенные манипуляции и вдруг заметила, что на свежеокрашенных яйцах проступили сначала размытые, а потом довольно четкие образы.
|
|
Всего на пяти яйцах появились рисунки: в виде цве-тов, крыльев голубя, золотой восьмерки. А на одном яйце Катерина Петровна разглядела четкое изображение Пре-святой Богородицы с младенцем на руках. На Пасху яйца съели многочисленные цыганские дети, а одно, то, что с Богородицей, хозяйка решила сохранить, подвесив к ико-ностасу.
|
|
Весть о знаменательном событии мигом облетела весь табор. В дом к Катерине Петровне потянулись лю-бопытные. Живет цыганка довольно скромно — обычный дом, каких в Плеханово десятки. Чем она заслужила та-кое благорасположение высших сил, Катерина Петровна не знает. Жила, говорит, как все, не лучше и не хуже…
|
|
В Тульской епархии о «цыганском чуде» впервые ус-лышали от корреспондентов «Молодого коммунара», ибо цыгане к священникам не обращались. Само по себе не-обычное явление по церковным канонам еще не чудо. Чтобы оно стало таковым, его должна зафиксировать специальная комиссия, которая создается в епархии. В ее состав входят священники, назначаемые правящим архиереем.
|
|
Комиссия выезжает на место совершения предпола-гаемого чуда, каждый ее член своими глазами должен увидеть явление (мироточение икон, появление образов и т. д.), устанавливая его нерукотворное происхождение. Если большинство членов согласны с нефизическим происхождением явления, то оно считается чудом.
|
|
По словам священника Максима Троеглазова, пра-вославная церковь вообще с большой осторожностью относится к явлениям, которые молва торопится объя-вить чудом. Отцы церкви говорят, что настоящее чудо в рекламе не нуждается. Более того, некоторые священни-ки, сталкиваясь в своем храме с чудесными проявления-ми (к примеру, то же мироточение икон), стараются их не афишировать во избежание нездорового ажиотажа.
|
|
В этой связи мы вспомнили 1998 год, когда на стене под куполом Свято-Феодосиевского храма на ул. Калини-на в Туле кто-то заметил, якобы, проступивший лик Бо-жией Матери. Было или не было, доподлинно неизвест-но. Тем не менее, туляки, главным образом, молодежь съезжались со всего города попить пивка и «потусовать-ся у чуда». Мусор с площади перед храмом после этого выгребали не один день…
|
|
http://mk.tula.ru/content/articles/200605051227 05.05.2006
|