Разгадка 120-летней морской тайны судна Немезида
|
Команда CSIRO на борту исследовательского судна (RV) Investigator помогла Heritage NSW разгадать 120-летнюю тайну, обнаружив SS Nemesis, 73-метровый пароход с железным корпусом, затерянный в море в 1904 году. Судно «Немезида» совершало рейс из Ньюкасла в Мельбурн с углем, когда оно исчезло во время шторма у побережья Нового Южного Уэльса, в результате чего погибли все 32 человека на борту. Его местонахождение было неизвестно до тех пор, пока в мае 2022 года морская исследовательская компания Subsea Professional Marine Services не обнаружила неизведанное затонувшее судно и не сообщила об этом в Heritage NSW. Компания Subsea обнаружила место крушения во время подводных исследований у побережья Вуллонгонга, Новый Южный Уэльс, и провела первоначальный осмотр места крушения с помощью корабля с дистанционным управлением. CSIRO, национальное научное агентство Австралии, обратилось к Heritage NSW с просьбой расследовать место крушения и собрать дополнительные данные, которые помогут его идентифицировать. |
RV Investigator смог провести подробное картографирование морского дна и видеокамерное исследование места крушения во время транзитного рейса из Хобарта в Сидней в сентябре 2023 года. Команда CSIRO использовала современные многолучевые эхолоты судна, чтобы сначала нанести на карту место крушения и окружающее морское дно в высоком разрешении. Затем они провели систематический визуальный осмотр всего затонувшего корабля с помощью специальной системы подводных камер. Менеджер по рейсам CSIRO Джейсон Фейзи сказал, что следователь RV оказался в нужном месте и в нужное время, чтобы помочь Heritage NSW и провести исследование. «Наш маршрут пролегал мимо места крушения, и нам очень повезло с условиями для съемки: наша команда на борту проделала превосходную работу по созданию невероятных изображений места крушения», — сказал г-н Фейзи. «Мы обследовали затонувший корабль по всей длине с помощью нашей сбрасываемой камеры, раскрыв множество деталей конструкции корабля, включая некоторые внутренние помещения». |
Фил Ванденбосше, гидрографический инспектор CSIRO на борту рейса, сказал, что карта морского дна, выполненная RV Investigator, показывает, что затонувший корабль находится на глубине 160 метров и примерно в 28 километрах от побережья Вуллонгонга, Новый Южный Уэльс. «Обломок корабля расположен на краю континентального шельфа и стоит вертикально на морском дне, но имеет значительные повреждения и износ как в носовой, так и в кормовой части», — сказал г-н Ванденбосше. «Наш визуальный осмотр затонувшего корабля с помощью камеры падения показал, что некоторые ключевые конструкции остались неповрежденными и их можно идентифицировать, в том числе два корабельных якоря, лежащие на морском дне». Данные батиметрии и съемки с помощью камеры RV Investigator, а также предыдущие изображения, собранные Subsea, позволили экспертам по морской археологии Heritage NSW идентифицировать затонувшее судно как SS Nemesis. |
Старший морской археолог Heritage NSW, доктор Брэд Дункан, сказал, что SS Nemesis изначально было пассажирским судном, но после исчезновения было переоборудовано и работало как угольщик. «Во время своего последнего рейса в июле 1904 года SS Nemesis покинул Ньюкасл и направился в Мельбурн с трюмом, полным угля и кокса», - сказал доктор Дункан. «Однако вскоре после отплытия судно попало в южный шторм и впоследствии затерялось в море у побережья Нового Южного Уэльса с трагической гибелью 32 человек на борту». Доктор Дункан сказал, что, как и многие открытия затонувших кораблей, обнаружение SS Nemesis стало результатом тесного сотрудничества между исследовательскими агентствами и агентствами по сохранению наследия, а также морским сообществом. «Это место крушения — одно из многих тысяч затонувших кораблей, которые лежат вдоль береговой линии Австралии, и многие из них еще предстоит найти», — сказал доктор Дункан. |
«Это открытие и подтверждение идентичности затонувшего корабля не только предоставляет важную археологическую информацию о корабле и событии крушения, но, что более важно, может дать некоторое утешение семьям и друзьям тех, кто погиб на борту, поскольку оно предоставляет место, где они могут оплакивать их близких». Видеоизображения, собранные RV Investigator, теперь будут «сшиты вместе» для создания 3D-фотограмметрической модели затонувшего корабля, что позволит его более детально исследовать. Г-н Фази сказал, что для CSIRO большая честь иметь возможность помочь сообществу морского наследия в выявлении и защите этого значительного кораблекрушения. «Мы надеемся, что это поможет раскрыть еще одну морскую загадку нашей страны», - сказал г-н Фейзи. Обломки SS Nemesis охраняются как историческое кораблекрушение в соответствии с Законом о подводном культурном наследии 2018 года. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|