Причудливые рассказы о вампирах в Великобритании
|
Есть некоторые области паранормального и необъяснимого, которые, безусловно, выделяются больше, чем другие, и, кажется, больше связаны с легендами и фольклором, чем что-либо еще, но которые также иногда прорываются в реальность. Несомненно, один из типов существ, который скрывается в тени и кажется, будто он обитает только в вымысле и воображении, — это вампир. Однако, хотя идея о настоящих кровососущих бессмертных демонах кажется чистым мифом, время от времени встречаются случаи реальных встреч с этими существами, и Великобритания уже давно является источником подобных вещей. Некоторые из самых ранних сообщений о вампирах или вампироподобных извергах на Британских островах вращаются вокруг существа, известного как Абхартах, версии вампира, родом из Ирландии. Есть несколько выдающихся рассказов об Абхартахе, и один из них рассказывает о великом воине V века, известном только как Катрайн. История гласит, что деревню Гленуллен терроризировало одно из кровожадных существ, и что она столкнулась с Катрейном и была убита, но через два дня вернулась из могилы и продолжила охотиться на напуганных местных жителей. |
Затем Катрин посоветовался с мистическими друидами и обнаружил, что единственный способ убить демона — это нанести ему удар в сердце оружием, сделанным из тисового дерева. Затем он изготовил свое оружие, убил Абхартаха, а затем закопал его вверх тормашками в могиле, отмеченной большим камнем с растущим сбоку терновым деревом. Предположительно эта могила существует и по сей день, хотя неизвестно, действительно ли она является местом последнего упокоения вампира. Еще более странная история была впервые описана в книге Патрика Уэстона Джойса «Происхождение и история ирландских названий мест» (1870 г.) и связана со злым и кровожадным карликом, которого также называют Абхартахом. Написано, что приход в Дерри под названием Лагтаверти был поражен этим злым карликом, который, как говорили, был чрезвычайно жестоким и питался кровью. Очевидно, его было очень трудно убить, и Джойс пишет об этом: |
Этот карлик был волшебником и ужасным тираном, и после того, как он совершил огромную жестокость по отношению к людям, он был наконец побежден и убит соседним вождем; некоторые говорят, что это Фионн Мак Камхейл. Его похоронили стоя, но уже на следующий день он появился в своем старом убежище, более жестокий и энергичный, чем когда-либо. И вождь убил его второй раз и похоронил, как и раньше, но он снова убежал из могилы и навел ужас на всю страну. Затем вождь посоветовался с друидом и, согласно его указанию, убил карлика в третий раз и похоронил его на том же месте, головой вниз; что подчинило его магическую силу, так что он больше никогда не появлялся на земле. Свет, освещенный гномом, все еще здесь, и вы можете услышать эту легенду во многих подробностях от местных жителей, один из которых рассказал ее мне. |
Было высказано предположение, что оба эти рассказа об Абхартахе, возможно, происходят из одной и той же истории и просто были изменены со временем с помощью пересказов, и даже предполагалось, что Брэм Стокер, возможно, черпал вдохновение для создания Дракулы из легенды об Абхартахе. . Как бы то ни было, нам остается только задаваться вопросом, являются ли это просто суеверными легендами или чем-то большим. Другой ранний рассказ о вампирах переносит нас в место под названием Замок Алнвик, расположенный в Нортумберленде, Англия, который был построен после норманнского завоевания и является резиденцией 12-го герцога Нортумберленда. Хотя сегодня это популярная туристическая достопримечательность, привлекающая около 600 000 посетителей в год, с ней связана темная и зловещая история, которая восходит к 1100-м годам. Говорят, что бывший хозяин поместья стал вампиром и стал жить под землей и бродить по сельской местности в поисках крови местных жителей. В то же время в то время произошла вспышка чумы, в которой также обвинили ревенанта, и это заставило жителей деревни собрать толпу, чтобы выследить это существо и убить его. |
История примерно того же времени была записана средневековым историком Уильямом Ньюбургским в его Historia rerum Anglicarum и касается замка, который он называет Анантис в Шотландии. В этом рассказе XII века «некий человек злого поведения» переезжает в замок, женится и начинает там жизнь, при этом доставляя себе неприятности в этом районе. Дела пойдут наперекосяк, когда его жена закрутит роман с другим мужчиной. Однажды вечером он якобы забрался на балку, нависающую над комнатой своей жены, после того, как сказал ей, что уходит по каким-то делам, и там ждал, чтобы поймать их с поличным. Как только влюбленные начали свидание, расстроенный муж, видимо, упал с балки на землю. Хотя его жена ухаживала за ним, но вскоре после этого он скончался от ран и загадочной болезни. Местные жители не потеряли любви, так как при жизни его считали жестоким и злым тираном, и хотя его похоронили, большинство людей были рады его смерти. Но он не останется мертвым надолго. Уильям Ньюбургский пишет о том, что произошло дальше: |
Действительно, он получил христианское погребение, хотя и недостойное его; но это не принесло ему большой пользы: ибо, по воле сатаны, выведенный ночью из могилы и преследуемый сворой собак с ужасным лаем, он бродил по дворам и вокруг домов, в то время как все люди постились их двери и не осмеливался выходить за границу ни с каким поручением с начала ночи до восхода солнца, опасаясь встретить и быть избитым до черноты этим бродячим чудовищем. Но эти предосторожности оказались напрасными; ибо атмосфера, отравленная капризами этого мерзкого трупа, своим тлетворным дыханием наполнила каждый дом болезнями и смертью. |
Город, еще совсем недавно был многолюдный, уже казался почти опустевшим; а те из ее жителей, которые избежали разрушения, переселились в другие части страны, чтобы и они не умерли. Человек, из уст которого я услышал это, скорбя о запустении своего прихода, постарался созвать собрание мудрых и религиозных людей в тот священный день, который называется Вербным воскресеньем, чтобы они могли дать здравый совет в столь великом дилемму и освежить дух жалкого остатка народа утешением, каким бы несовершенным оно ни было. Произнеся речь перед жителями, после того как торжественные обряды святого дня были должным образом совершены, он пригласил своих духовных гостей вместе с другими присутствовавшими почетными лицами к своему столу. Пока они таким образом пиршествовали, двое юношей (братьев), потерявших отца из-за этой чумы, взаимно ободряя друг друга, сказали: «Это чудовище уже погубило нашего отца, и скоро уничтожит и нас, если мы не предпримем шаги, чтобы предотвратить это. Поэтому давайте совершим какой-нибудь смелый поступок, который одновременно обеспечит нашу собственную безопасность и отомстит за смерть нашего отца. Никто не может нам помешать; ибо в доме священника идет пир, и весь город молчалив, как будто опустел. Давайте выкопаем этого губительного вредителя и сожжем его огнем. |
Тогда они схватили лопату с безразличным острым лезвием и, поспешив на кладбище, начали копать; и пока они думали, что им придется копать на большую глубину, они вдруг, прежде чем большая часть земли была удалена, обнажили труп, раздутый до огромной тучности, с лицом его сверх меры опухшим и налитым кровью; а салфетка, в которую оно было завернуто, казалась почти разорванной на куски. Однако молодые люди, подстрекаемые гневом, не устрашились и нанесли бесчувственному трупу рану, из которой неудержимо потекла такая струя крови, что ее можно было принять за пиявку, наполненную кровью многих людей. . Потом, вытащив его за деревню, быстро соорудили погребальный столб; и когда один из них сказал, что чумное тело не сгорит, пока не будет вырвано его сердце, другой многократными ударами тупой лопаты развернул ему бок и, толкнув руку, вытащил проклятое сердце. Когда это тело было разорвано на части, а тело теперь предано огню, гостям было объявлено, что происходит, и они, прибежав туда, смогли отныне свидетельствовать об обстоятельствах. Когда эта адская адская собака была таким образом уничтожена, чума, распространившаяся среди людей, прекратилась, как будто воздух, испорченный заразными движениями ужасного трупа, уже был очищен огнем, который его поглотил. Изложив таким образом эти факты, вернемся к регулярной нити истории. |
Также из сочинений Ньюбурга есть история вампира из Бервика-он-Твид, в Нортумберленде, Англия. Здесь умер богатый человек и уважаемый представитель городской элиты, после чего выяснилось, что на самом деле он был грешным извращенцем со склонностью к обдиранию людей. Как только это было обнаружено, город начал терроризировать призрак-нежить, который искал крови, преследуемый стаей призрачных гончих. Уильям Ньюбургский напишет об этом впечатляющем случае: |
В устье реки Твид, под юрисдикцией короля Шотландии, стоит благородный город под названием Бервик. В этом городе один человек, очень богатый, но, как оказалось впоследствии, великий мошенник, будучи похороненным, после его смерти вырвался (как полагают, с помощью сатаны) ночью из могилы и был носился туда и сюда, преследуемый сворой собак с громким лаем; таким образом вселяя великий ужас в соседей, он вернулся к своей могиле еще до рассвета. После того, как это продолжалось несколько дней, и никто не осмеливался оказаться на улице после наступления сумерек (ибо каждый боялся встречи с этим смертоносным чудовищем), высшие и средние классы народа провели необходимое расследование того, что необходимо было для этого сделать. ; самые простые из них опасаются в случае неосторожности быть жестоко побитыми этим могильным чудом; но более мудрый человек приходит к выводу, что, если лекарство будет отложено еще больше, атмосфера, зараженная и испорченная постоянным вращением через нее чумных трупов, в значительной степени будет порождать болезни и смерть; необходимость принятия мер против этого была продемонстрирована частыми примерами в подобных случаях. Поэтому они наняли десять молодых людей, известных своей смелостью, которые должны были выкопать ужасный труп и, разрубив его на куски, превратить в пищу и топливо для огня. Когда это было сделано, волнения прекратились. Более того, сообщается, что чудовище, пока его носил (как сказано) сатана, говорило некоторым людям, с которыми оно случайно столкнулось, что, пока оно останется несожженным, у людей не будет мира. Будучи сожженными, к ним как будто вернулось спокойствие; но возникшая в результате чума унесла большую часть из них: ибо никогда больше она не свирепствовала в другом месте, хотя в то время она распространялась по всем границам Англии, как будет более полно объяснено в соответствующем месте. |
Этот отчет интересен тем, что он появляется в рамках обыденной и серьезной исторической хроники, однако, как бы фантастично он ни звучал, Ньюберг настаивал на том, что все это правда и основано на надежных свидетельствах. Он заметил бы по этому поводу: Было бы нелегко поверить, что трупы мертвых должны вылазить (не знаю, с помощью какой силы) из своих могил и бродить, наводя ужас или на уничтожение живых, и снова возвращаться в могилу, что из ее добровольно открылись для их принятия, но частых примеров, происходящих в наше время, не было достаточно, чтобы установить этот факт, об истинности которого имеется множество свидетельств. |
Другой рассказ из XII века предположительно произошел в месте под названием аббатство Мелроуз в Шотландии. Основанный колонией цистерцианских монахов в 1136 году, на пике своего развития он был одним из самых богатых монастырей во всей Шотландии, и в какой-то момент он предположительно был домом некоего монаха, который был известен своими грехами и своей развратной жизнью. Он также был известен охотой со стаей собак, за что получил прозвище «Хундепрест», что означает «Собачий священник». Жестокий и порочный человек, он пил, женился и совершал всевозможные совсем не монашеские поступки вплоть до своей смерти, которую почти никто не оплакивал. Тем не менее, говорят, что именно его грех и зло помогли ему подняться из могилы и бродить, питаясь кровью, как нежить-гуля. Монах-вампир якобы устроил беспорядочную серию убийств, в частности, нацеливаясь на близлежащий женский монастырь, но питаясь практически всеми, кого мог достать. Говорили также, что он мог превращаться в летучую мышь и ночью залетать в окна. |
Для борьбы с этим бедствием был вызван старший монах, который прибыл в аббатство вместе с другим монахом и двумя другими мужчинами для расследования, и они решили застолбить могилу мертвого монаха, чтобы посмотреть, встанет ли он ночью, чтобы поесть. Говорят, что как только дневной свет померк, монах-нежить поднялся из глубокой могилы, с легкостью отодвинул тяжелый надгробный камень и приблизился к старшему монаху и его товарищам со сверхчеловеческой скоростью. Затем старший монах произнес священный стих, и вампир удалился в свою могилу и был поглощен землей, которая вернулась в непотревоженное состояние с помощью какой-то темной магии. Теперь, зная, что они имеют дело с вампиром, монахи решили вернуться утром и попытаться уничтожить его раз и навсегда. Когда рассвело, они вернулись к могиле, вооружившись большим топором, и, когда вскрыли могилу, жрец-вампир лежал в гробу с окровавленными губами и румяными щеками, очевидно, недавно поев. Они, не теряя времени, обезглавили труп и сожгли его дотла, после чего ночные нападения прекратились. По сей день аббатство, по-видимому, преследует призрак монаха, хотя кажется, что его дни питья крови в качестве телесного вампира прошли. |
В XIX веке кажется, что рассказы о вампирах в Великобритании все еще были живы. В одном случае, произошедшем в 1875 году, кровососущее ночное существо с «коричневым сморщенным лицом и длинными костлявыми руками» преследовало молодых женщин и детей в Кроглине Лоу-Холле, в Кроглине, в Камбрии, Англия. В одном случае мерзость пролезла в окно к молодой девушке, швырнула ее на землю и укусила за шею. Два брата девушки бросились в погоню и смогли попасть ей в ногу из пистолета, но она исчезла в ночи. На следующее утро они пойдут по кровавому следу, который он оставил, до местного кладбища, где найдут склеп со всеми разбитыми гробами, кроме одного. В этом неповрежденном гробу они нашли спящее существо, на его ноге было видно пулевое ранение. После призыва на помощь мерзкую тварь якобы обезглавили и сожгли дотла. |
Довольно странное сообщение появилось в 1899 году, когда очевидец по имени Джеффри Андерсон был в Эдинбурге, Шотландия, в месте под названием Принсес-стрит, когда он увидел лошадь и карету возле большого магазина, причем сцена была освещена освещением магазина. Глядя на него, он утверждал, что видел бесформенную черную массу, описанную как движущуюся, похожую на гусеницу, которая, казалось, вышла из канализации и приблизилась к лошади. Когда оно подошло достаточно близко, масса приняла смутно гуманоидную форму, «вскочила на горло лошади и цеплялась за нее». Когда Андерсон крикнул на эту штуку, она, очевидно, растворилась в воздухе. У лошади на шее были обнаружены следы проколов. Что здесь происходило? |
В 20 веке происходит странный случай 1915 года, связанный со странными событиями и загадочным и причудливым убийством студента-медика в Эдинбурге, Шотландия. История начинается с различных, казалось бы, паранормальных событий, происходящих в отеле под названием William Brien House. Как сотрудники, так и гости сообщали о скрывающейся темной, призрачной фигуре, которая, казалось, могла появляться и исчезать по своему желанию, а по ночам часто слышались аномальные звуки. Все это было настолько пугающим, что несколько сотрудников уволились с работы, а многие гости в страхе и панике бежали из отеля. Именно в разгар этого странного явления студент-медик по имени Эндрю Мьюир решил переночевать в самом оживленном месте отеля, чтобы докопаться до сути. В отеле согласились позволить ему остаться и даже дали ему позвонить в колокольчик, если что-то пойдет не так. Видимо, им не пришлось долго ждать, чтобы это произошло. |
Всего через несколько часов после того, как он лег на ночь, неистовый звон колокольчика Мьюра и ужасающие крики вызвали владельцев отеля, и они прибежали посмотреть, что произошло. Когда их стук в дверь остался незамеченным, они увидели ужасное зрелище. Там, на полу, лежало безжизненное тело Мьюра, предположительно со следами от проколов на шее и плечах, из которых текла кровь. Вскоре начали ходить слухи, что увиденный призрак был вампиром, а именно бывшим владельцем здания, человеком по имени Уильям Брайен. Затворник и эксцентричный Брайен попросил, чтобы после его смерти его похоронили на глубине 40 футов в закованном цепями гробу. Почему это должно быть? Знал ли он каким-то образом, что ему суждено восстать из могилы как существо ночи? Независимо от того, было ли это делом рук вампиров или нет, тем не менее, это действительно жуткий случай. |
Совсем недавно, в 1950-х годах, появились сообщения о том, что вампир с «железными зубами» и пылающими красными глазами угрожал кладбищу под названием Южный Некрополь в Глазго, Шотландия. По описаниям, существо имело рост 7 футов, и ходили мрачные слухи, что оно задушило двух мальчиков, прежде чем истощить их кровь. Совсем недавно появилась история о предполагаемом вампире, скрывающемся в месте, известном как замок Лохмабен, в графстве Дамфрис и Галлоуэй, Шотландия. В 1991 году местные жители заявили, что как лесные животные, так и домашний скот и домашние животные появлялись в лесу полностью обескровленными. Вскоре после этого стали появляться изображения высокой фигуры в капюшоне, с черными глазами и серым лицом, бродящей по ночам. Говорили, что он способен прыгать на огромные расстояния и двигаться намного быстрее, чем человек, и эти сообщения привлекли внимание исследователя паранормальных явлений из Ланаркшира Тома Робертсона, который решил провести расследование вместе со своей женой Маргарет. Однажды вечером, прогуливаясь по лесу, Робертсон пережил весьма пугающий опыт, о котором он говорит: Примерно в 15 футах от него стояло самое ужасное зрелище — ходячий разлагающийся труп. Его лицо было серым, как гранит, а глаза черными, как уголь. Кожа казалась прозрачной, если не считать фиолетовых вен, торчащих из мертвых, иссохших тканей существа. Оно было высоким, но с сутуловатыми плечами, на голову накинут капюшон, одетый в мешковину. Вампир. Это слово пришло мне в голову. Существо внезапно обратилось в бегство, запрыгнуло на ветку и начало скользить с дерева на дерево, как Тарзан на стероидах. Я беспокоился о том, что Маргарет сидит одна в машине, поэтому заставил себя двигаться быстрее. Я отпер дверь, завел двигатель и нажал ногу на педаль, чтобы уйти. |
На какое-то время он был вынужден отказаться от охоты на привидений из-за слабого здоровья жены, но когда она скончалась восемь лет спустя, Робертсон снова отправился на поиски существа и якобы смог его выследить. Он сказал об этом: Я разбил лагерь в лесу. Близился рассвет. Я ничего не видел. Я прошел некоторое расстояние. Потом я заметил тень. Это был вампир, согбенный, как горбун. Он остановился и повернул голову ко мне. Оно посмотрело на меня зловещим взглядом. Этот гротескный зверь выглядел так, словно выполз из могилы. Робертсон описывает этот инцидент и другие странные истории своих расследований и подвигов в своей книге «Охотник за привидениями: Приключения в загробной жизни». Все это добавляет к остальным странностям, которые мы здесь рассмотрели. Глядя на такие случаи, с чем мы имеем дело? Это все знания и легенды? Могут ли вампиры существовать, или это абсурдная чушь? Во что бы то ни было, подобные случаи прочно укоренились в преданиях Британских островов и являются жуткими, независимо от того, какова на самом деле правда. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|