На протяжении почти 90 лет исчезновение Амелии Эрхарт будоражило мир. Летчица-новаторка пыталась стать первой женщиной, совершившей кругосветный полет, когда ее самолет пропал недалеко от острова Хауленд в Тихом океане в 1937 году. Никаких следов ни ее, ни ее штурмана Фреда Нунана так и не было обнаружено, что вызвало волну диковинных предположений, включая теорию, что она умерла, потерпев кораблекрушение на отдаленном острове и была съедена гигантскими крабами. Затем, в прошлом году, научный анализ, предоставленный MailOnline, выявил серию скрытых букв и цифр, выгравированных на алюминиевой панели, которую выбросило на остров Никумароро в западной части Тихого океана, недалеко от того места, где пропал самолет Эрхарта. Тот факт, что исследователи были близки к разгадке одной из самых непреходящих загадок 20-го века, вызвал огромное волнение, но, к сожалению, эти надежды теперь не оправдались — по крайней мере, на данный момент. Тщательный анализ практически подтвердил, что панель не принадлежала Lockheed Electra Эрхарта, а была частью самолета, разбившегося во время Второй мировой войны по крайней мере шесть лет спустя. Однако не все потеряно.
Это потому, что эксперты представили новое изображение, которое в настоящее время проходит судебно-медицинскую экспертизу, на котором, по их мнению, изображена крышка двигателя, зарытая под водой недалеко от Никумароро, которая могла принадлежать самолету Эрхарта. Рик Гиллеспи — исполнительный директор Международной группы по восстановлению исторических самолетов (TIGHAR), которая руководит проектом Эрхарта более трех десятилетий. Он рассказал MailOnline, что специалист по судебно-медицинской экспертизе в настоящее время анализирует подводную фотографию, сделанную во время экспедиции на Никумароро в 2009 году. «На фотографии есть объект, похожий на капот двигателя Lockheed Electra», — сказал г-н Гиллеспи. «Сходство с капотом двигателя и карданным валом было замечено лишь спустя годы, а точное местоположение тогда не было отмечено, что означало, что попытки переместить объект оказались безуспешными». Если судебно-медицинская экспертиза выявит, что это крышка двигателя самолета Эрхарта, она не сразу покажет, что случилось со знаменитым авиатором. Но это могло бы помочь исключить одни теории и усилить другие, в том числе давнее убеждение TIGHAR в том, что Эрхарт и Нунан высадились и в конечном итоге погибли на Никумароро.
Группа надеялась, что алюминиевая панель также подтвердит их гипотезу. Считалось, что объект, обнаруженный в 1991 году и получивший название 2-2-V-1, мог быть металлической заплатой, которая была добавлена к самолету Эрхарт, когда в Майами производился ремонт во время ее злополучного кругосветного полета. попытка мирового полета. В прошлом году ученые обнаружили буквы и цифры, невидимые человеческому глазу, которые, по мнению тогдашних экспертов, могли быть связаны с производственным кодом. Было обнаружено, что буквы и цифры «D24», «XRO», а также «335» или «385» были выгравированы на алюминиевой панели. Это привело к отчаянным попыткам проследить происхождение скрытого текста со стороны как следователей, так и сыщиков-любителей, но поиски привели к разочаровывающему выводу. «Наш специалист по судебно-медицинской экспертизе Джефф Гликман все еще работает над своим окончательным отчетом, но похоже, что 2-2-V-1 снят с верхней поверхности крыла Douglas C-47 времен Второй мировой войны», - сказал г-н Гиллеспи. «Разочарование после всех этих лет и стольких многообещающих сходств с нашивкой на «Электре» Эрхарта, но наука — это то, что есть. «Это, конечно, не имеет никакого отношения ко всем остальным доказательствам, указывающим на связь Эрхарта с Никумароро».
Эксперты установили, что буква «D», а также буквы «AD» на другой части внешней поверхности являются сохранившимися остатками маркировки, нанесенной на панель при ее изготовлении. Затем они обнаружили, что американская компания Alcoa, производящая алюминий с 1888 года, штамповала некоторые свои листы с помощью ALCLAD 24S-T. Вот что, по мнению следователей, было напечатано на панели, и при судебно-медицинской экспертизе все еще видна только надпись «D24». Когда в начале 1936 года была построена Electra Эрхарта, на алюминиевом листе, используемом Lockheed, был штамп «ALC24ST» – поэтому буквы «LAD» отсутствовали – но нашивка, конечно же, была добавлена годом позже, в мае 1937 года. Это означало, что к этому времени маркировка Alcoa должна была быть изменена на «ALCLAD 24S-T», что исследователи сочли маловероятным, поскольку «ALC24ST» все еще использовался вплоть до 1942 года. Затем, похоже, в 1943 году произошел переход на новую маркировку «ALCLAD», и ведущие эксперты пришли к выводу, что панель, выброшенная на Никумароро, по всей вероятности, принадлежала самолету времен Второй мировой войны, а не «Электре» Эрхарта. Что касается другого текста, значение рукописных букв «XRO» остается неясным, в то время как эксперты также озадачены цифрами «335» или «385».
Одна из теорий состоит в том, что на самом деле их вообще может не быть, и на самом деле они представляют собой так называемую парейдолическую иллюзию. Это явление, при котором человеческий разум хочет осмыслить то, что видят глаза, поэтому создает нереальный смысл. Однако следователи считают такое объяснение «маловероятным», поскольку три числа подряд кажутся слишком большим совпадением. К сожалению, это был не единственный удар по выяснению того, что случилось с Эрхартом. Фрагменты костей, обнаруженные на Никумароро через три года после ее исчезновения (только для того, чтобы пропасть, а затем снова были обнаружены в музее десятилетия спустя), породили надежду, что они могут принадлежать летчику. Всемирно известный судебный антрополог Эрин Киммерл использовала фрагменты, чтобы реконструировать череп, который, по ее мнению, принадлежал женщине, прежде чем отправить останки на анализ ДНК, чтобы определить, соответствуют ли они кому-либо из родственников Эрарта. Однако учёный из Университета Южной Флориды подтвердил MailOnline, что это не так. Несмотря на эти последние неудачи, г-н Гиллеспи по-прежнему с оптимизмом смотрит на потенциальное открытие капота двигателя. Он также утверждает, что существуют научные доказательства, которые «убедительно указывают Эрхарта на Никумароро».
Это включает в себя:
- За пять дней было услышано 57 радиосигналов бедствия, которые, по словам Гиллеспи, могли быть отправлены только с самолета Эрхарта.
- Пять направлений, измеренных при радиосигналах бедствия Pan American Airways и береговой охраной США, которые пересекают границу в Никумароро.
- Фотография, показывающая обломки шасси Lockheed Electra на рифе Никумароро, сделанная 15 октября 1937 года.
Тайна началась в 1937 году, когда самолет Эрхарта и Нунана исчез недалеко от острова Хауленд в Тихом океане. Несмотря на попытку спасения, продолжавшуюся 17 дней и обыскивавшую более 250 000 квадратных миль океана, пара так и не была найдена. Принято считать, что у их самолета закончилось топливо и он упал в море, но некоторые это оспаривают. Теории варьируются от ее смерти, потерпевшей кораблекрушение после посадки самолета на Никумароро, до захвата и удерживания в заложниках японцами или даже принятия вымышленного имени и возвращения в США. Последний основан на архивной фотографии, на которой Эрхарт и Нунан живы на пристани на Маршалловых островах, в сотнях миль от Хауленда. Поскольку окончательное объяснение остается недосягаемым, различные дикие и дурацкие теории будут продолжать бушевать, пока не появятся более конкретные доказательства. Алюминиевая панель и ДНК-тест фрагментов костей, возможно, оказались пустыми, но, возможно, судебно-медицинский анализ изображения, на котором предположительно виден капот двигателя самолета Эрхарта, станет ключом к разгадке ответов, которые жаждут следователи. А пока охота продолжается.