НАСА превратит научную фантастику в реальность
|
|
Летающие машины. Космический туризм. Безопасный вход в атмосферу для астронавтов, возвращающихся с Марса. Эти технологии все еще являются научной фантастикой, но некоторые из них останутся в прошлом, по словам Чарльза «Майка» Фремо, главного инженера исследовательского центра НАСА в Лэнгли по интеллектуальным системам полета. Чтобы проверить эти концепции, особенно в отношении общественной и военной безопасности, НАСА в Лэнгли строит свою первую новую аэродинамическую трубу более чем за 40 лет. Центр исследования динамики полета НАСА, проект, над которым Фремо работает уже 25 лет, заменит две аэродинамические трубы меньшего размера, которым около 80 лет. Самый последний и крупнейший центр, Национальный трансзвуковой комплекс, был построен в 1980 году. «Эти объекты действительно созданы специально для выполнения большого количества этой работы», — сказал он во вторник на презентации в Вирджинском центре аэрокосмических исследований в Хэмптоне. Доклад был частью лекций сообщества NASA Langley Sigma Series.
|
|
«Это не наша традиционная рулевая рубка. Мы десятилетиями не тестировали ничего с пропеллером». Это связано с тем, что многие новые летательные аппараты будут зависеть от электрического вертикального взлета и посадки, или технологии «eVTOL». Поскольку на воздушных трассах, вероятно, находятся десятки или даже сотни частных транспортных средств, необходимы исследования, чтобы понять, как транспортные средства будут реагировать в реальных условиях. Фремо ожидает, что некоторые из этих технологий станут массовыми к 2040 году или раньше. Контракт федерального правительства на сумму 43,2 миллиона долларов на проектирование и строительство объекта площадью 25 000 квадратных футов был передан строительной компании BL Harbert International, базирующейся в Бирмингеме, штат Алабама. Ожидается, что он откроется в начале 2025 года. По словам Фремо, аэродинамическая труба будет иметь высоту 130 футов, сравнивая ее возможности с теми, которые она заменит: 12-футовая низкоскоростная вращающаяся труба, построенная в 1939 году, и 20-футовая вертикальная вращающаяся труба, построенная в 1940 году.
|
|
Одним из проектов, над которым он работал, используя другие аэродинамические трубы центра — в настоящее время, по словам Фремо, работает около 16 — была миссия Stardust в 2006 году, первый космический корабль, который доставил материал с внешней орбиты Луны. По словам Фремо, без парашютной технологии, разработанной НАСА в Лэнгли, было бы невозможно восстановить образцы из этой миссии. Теперь, наряду с тестированием следующего поколения коммерческой наземной авиации, Исследовательский центр динамики полета будет обеспечивать экспериментальную поддержку входа, спуска и посадки миссий, возвращающихся с Луны и Марса, а также исследования Венеры и Титана, спутника Земли. Сатурн. Исследование будет способствовать исследованию космоса человеком, способствуя возможности безопасной посадки и повторного входа в пилотируемую миссию на Марс. По словам Фремо, это исследование будет похоже на некоторые исследования, которые НАСА проводило в Лэнгли в течение почти 100 лет, поскольку общественное и частное воздушное сообщение превратилось из трудновообразимого в трудновообразимое-без-жизни.
|
|
Туннель обеспечит безопасность не только для населения, но и для техников, которые там работают. «Как модели будут запускаться и извлекаться?» — спросил 89-летний член аудитории Рональд Хермансдерфер, имея в виду маленькие летающие масштабные модели. «План состоит в том, чтобы сделать это точно так же, как мы делаем сейчас; очень опытный техник будет запускать модели вручную. Это не шутка», — сказал Фремо под ропот аудитории. «Это правда, и у нас есть один прямо здесь, сейчас на пенсии, который занимался этим много лет. Так что я знаю, что это был сложный вопрос». Фремо узнал Хермансдерфера, который работал в центре техником с 1983 по 2002 год. Работа Хермансдерфера была опасной; если кто-то откроет не ту дверь в другом месте объекта, что повлияет на перепад давления, техник может быть затянут в аэродинамическую трубу во время запуска модели. По словам Фремо, новая система будет иметь систему выравнивания давления. После выступления Хермансдерфер сказал, что в детстве он поджигал бумажные самолетики и выбрасывал их из окон. Он сделал что-то удивительно похожее в испытательных туннелях в Лэнгли. Но ему и в голову не приходило, что он в опасности. Его сын, которого также звали Рональд Хермансдерфер, также уволился из НАСА в Лэнгли, рассмеялся. «Возможно, они просто не сказали вам», — сказал он.
|
|
Источник
|