Фитнесс-тренировки с использованием ИИ более эффективны
|
|
Учитывая способность искусственного интеллекта имитировать способность людей решать проблемы, неудивительно, что многие люди обращаются к тренерам по здоровому образу жизни с искусственным интеллектом, чтобы они помогли им спланировать тренировки, отслеживать свое питание и ставить цели для похудения. Однако в одном важном аспекте эти приложения могут не соответствовать своим разумным аналогам. Новое исследование показало, что мобильное приложение для похудения, использующее искусственный интеллект для сбора личных данных и предоставления поощрения и персонализированных советов, более эффективно в сочетании с человеческим прикосновением.
|
|
Шридхар Нараянан, профессор маркетинга в Стэнфордской высшей школе бизнеса, проанализировал данные примерно 65 000 клиентов, которые используют HealthifyMe, которая предоставляет планы по снижению веса для людей в Индии. Приложение на основе подписки предлагает два вида планов: в одном клиенты руководствуются только ИИ, который использует алгоритмы, чтобы предлагать цели и изменения в режимах питания и фитнеса. Другой план использует ИИ в паре с людьми-тренерами, которые могут дать более персонализированные советы по снижению веса и, возможно, чутко выслушать. Люди плюс машины показали лучшие результаты в исследовании Нараянана, проведенном в соавторстве с Ануджем Капуром, доцентом кафедры маркетинга Индийского института менеджмента, и Пунитом Манчандой, профессором маркетинга Школы бизнеса Росса Мичиганского университета.
|
|
Они обнаружили, что клиенты, которых тренировали люди и ИИ, потеряли в среднем около 5 фунтов за три месяца, в то время как те, кого тренировал только ИИ, потеряли в среднем чуть меньше 3 фунтов. «Разница невелика в абсолютном выражении, когда усредняется по всем клиентам, но она очень велика в относительном выражении: потеря веса более чем на 74% выше у потребителей с искусственным интеллектом и тренерами-людьми», — пишут они. Нараянан заинтересовался приложениями для похудения, когда генеральный директор HealthifyMe Тушар Вашишт выступил на одном из своих курсов MBA. Вашишт пытался распространить эффективный коучинг по снижению веса на миллионы людей, что гораздо дешевле сделать с помощью технологий, чем нанимать армию тренеров-людей. Используя личные данные о здоровье пользователей, такие как постановка целей и журналы приема пищи, искусственный интеллект, похоже, довольно хорошо работал, мотивируя некоторых клиентов на поведение, изменяющее привычки.
|
|
Нараянан задался вопросом: учитывая, что путешествия по снижению веса могут вызывать такие эмоции, как стыд, беспокойство и разочарование, могут ли технологии быть такими же эффективными, как живой человек, в помощи клиентам в достижении их целей? Ответ на этот вопрос согласуется с предыдущей работой Нараянана, посвященной изучению роли маркетинга в здравоохранении. «Будь то просмотр рекламы или влияние программ лояльности, как вы находите причинно-следственную связь, а не корреляцию?» он спрашивает. Выявить причинно-следственный эффект было не так просто, как просто сравнить пользователей двух планов по снижению веса. Нараянан объясняет, что случайно выбранные пользователи из каждого плана не обеспечивают сопоставимых отправных точек, поскольку их мотивы ненаблюдаемы.
|
|
«Люди, которые выбирают человеческий план, могут систематически отличаться от тех, кто выбирает тренеров с искусственным интеллектом — возможно, они более мотивированы в своем желании похудеть», — говорит он. «Если тренеры с искусственным интеллектом выйдут вперед, возможно, люди, которым легче сбросить вес, выберут вариант, основанный только на технологиях». Чтобы избежать этих ловушек, исследователи объединили каждого пользователя плана «ИИ плюс человек» с сопоставимым пользователем плана «только ИИ». Они изучили цели пользователей, а также журналы активности, веса и питания за три года, чтобы найти эти совпадающие пары. Затем они посмотрели, достигли ли эти парные пользователи своих целей по снижению веса.
|
|
Они обнаружили, что взаимодействие с человеком оказало значительное положительное влияние на потерю веса. В среднем люди, использующие решение только для ИИ, потеряли около 1,5% от исходной массы тела по сравнению с 2,7% для тех, у кого были планы с искусственным интеллектом и человеком. Женщины, пожилые люди и люди с более низким начальным индексом массы тела чаще нанимали тренера-человека и поэтому теряли больше веса. А клиенты, выбравшие коучинг с людьми, как правило, ставили перед собой более высокие цели по снижению веса и чаще регистрировали свой вес и потребление пищи. Нараянан отмечает, что тренеры по ИИ играют определенную роль — клиенты действительно худеют вместе с ними. И тренеры по ИИ могут совершенствоваться с обучением и временем. На данный момент он не будет слишком много рассуждать о том, почему люди становятся лучшими тренерами по снижению веса, кроме как сказать, что у некоторых клиентов может быть скрытая потребность в сочувствии, когда они пытаются похудеть.
|
|
Клиенты также могут чувствовать себя более ответственными за свои действия, когда регистрируются с живым человеком. Требуется больше усилий, чтобы перенести телефонный или видеозвонок, чем смахнуть уведомление, созданное искусственным интеллектом, на вашем телефоне или смарт-часах. Нараянан говорит, что на горизонте, скорее всего, появятся дополнительные исследования человеческого коучинга по сравнению с искусственным интеллектом. Но теперь он смотрит на пользователей приложения, которые отслеживают и получают коучинг по серьезным проблемам со здоровьем, таким как диабет или высокий уровень холестерина. Поиск способа измерить, насколько эффективно технологии помогают клиентам справляться с их общим состоянием здоровья, может сделать мониторинг здоровья на основе ИИ более ценным для таких партнеров, как страховые компании. «Если здоровье является конечной целью, вес тела — это лишь промежуточный шаг», — говорит он.
|
|
Источник
|