ИИ ChatGPT делает нас продуктивнее и повышает качество
|
|
Возможно, когда-нибудь машины будут править человечеством, но в ближайшем будущем чат-боты на основе искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, могут помочь трудящимся работникам справиться с письменными задачами. Таковы, по крайней мере, результаты нового исследования, в котором отслеживалась письменная работа 453 «опытных профессионалов с высшим образованием», разделенных поровну на две группы: одну научили использовать ChatGPT, а другую заставили выполнять свои письменные задания самостоятельно. Исследователи обнаружили, что чат-бот повысил продуктивность испытуемых на 40% и повысил качество их работы на 18%. На самом деле, значительное число участников исследования, которым было предложено использовать ChatGPT, продолжали пользоваться этим программным обеспечением для дополнительного повышения производительности в реальном мире.
|
|
Через две недели 34% сообщили, что используют ChatGPT в профессиональной среде. А через два месяца эта цифра выросла: 42 процента участников сообщили, что они вошли в ChatGPT для получения дополнительной помощи на работе. Но в том, что, пожалуй, является самым замечательным результатом исследования, опубликованным в четверг в журнале Science, исследователи обнаружили, что участники с более слабыми навыками письма извлекли наибольшую пользу от консультаций с ChatGPT. Авторы исследования, экономисты из Массачусетского технологического института (MIT), предполагают, что их работа иллюстрирует путь к сокращению неравенства среди работников. «В целом появление ChatGPT открывает эру огромной неопределенности в отношении влияния технологий ИИ на экономику и рынок труда», — пишут авторы.
|
|
«Эти результаты согласуются с другими исследованиями, демонстрирующими повышающие производительность и выравнивающие эффекты новейших технологий искусственного интеллекта», — отметили они, цитируя два исследования частной некоммерческой организации «Национальное бюро экономических исследований». Участники исследования были привлечены из областей маркетинга, написания грантов, консалтинга, анализа данных и управления персоналом, среди других профессий, которые часто просят выполнять «профессиональные письменные задания среднего уровня». Половина работников тестовой группы работали с ChatGPT версии 3.5. Экономисты Массачусетского технологического института позаботились о том, чтобы давать своим испытуемым задания, которые напоминали реальную письменную работу, с которой они могли столкнуться на работе: 20–30-минутные тестовые задания, воспроизводящие работу по написанию пресс-релизов, составлению кратких отчетов, планированию документов. и составление деликатных электронных писем.
|
|
Дальнейшие вопросы опроса помогли исследователям подтвердить, что их участники действительно нашли тесты похожими на задачи, с которыми они сталкивались раньше в своем собственном офисе. Чтобы убедиться, что контрольная группа испытала такое же трудоемкое обучение, испытуемые из этой второй группы были проинструктированы о том, как использовать инструмент для совместного письма под названием редактор LaTeX Overleaf вместо ChatGPT. Менее пяти процентов этой контрольной группы удосужились использовать LaTex в своих тестовых заданиях. Но исследователи отслеживали не только производительность своих испытуемых и использование ChatGPT, но и личную реакцию своих испытуемых на инструмент ИИ. Треть тех, кто сообщил, что не использует ChatGPT в своих опросах после исследования, заявили, что их рабочие письма были слишком «специфически адаптированы» для их клиентов и требовали «реального времени» или «уникальной» информации о продуктах их компании.
|
|
Экономисты Массачусетского технологического института обнаружили, что те, кто использовал ChatGPT, получали удовольствие от своих задач примерно на 47 % больше, чем не просто среднее, а стандартный разброс отклонений от этого среднего уровня удовольствия. Пользователи ChatGPT также были заметно более обеспокоены, взволнованы и более оптимистичны в отношении будущих знамений, предвещаемых более широким внедрением ИИ в их отраслях и профессиях. Тем не менее, эти чувства быстро рассеялись после 2-недельного и 2-месячного последующих опросов, когда участники привыкли к новой норме. «Лучше всего их интерпретировать, — писали они, — как краткосрочные явления, отражающие первый опыт респондентов с технологией».
|
|
Источник
|