Группа ученых во главе с исследователями из Университета Лестера обнаружила, что гены, необходимые для обучения, памяти, агрессии и других сложных форм поведения, возникли около 650 миллионов лет назад. Результаты, полученные под руководством доктора Роберто Феуды из нейрогенетической группы кафедры генетики и биологии генома и других коллег из Университета Лестера и Университета Фрибурга (Швейцария), были опубликованы в Nature Communications. Доктор Феуда сказал: «Нам уже давно известно, что моноамины, такие как серотонин, дофамин и адреналин, действуют как нейромодуляторы в нервной системе, играя роль в сложном поведении и функциях, таких как обучение и память, а также в таких процессах, как сон. и кормление».
|
«Однако менее определенным было происхождение генов, необходимых для производства, обнаружения и деградации этих моноаминов. Используя вычислительные методы, мы реконструировали эволюционную историю этих генов и показали, что большинство генов, участвующих в производстве моноаминов, модуляции , а рецепция возникла в билатеральной основной группе». «Это открытие имеет глубокое значение для эволюционного происхождения сложного поведения, такого как поведение, модулируемое моноаминами, которое мы наблюдаем у людей и других животных». Авторы предполагают, что этот новый способ модуляции нейронных цепей мог сыграть роль в Кембрийском взрыве, известном как Большой взрыв, который привел к наибольшему разнообразию жизни большинства основных групп животных, живущих сегодня, за счет обеспечения гибкости нейронных цепей. для облегчения взаимодействия с окружающей средой. Доктор Феуда добавил: «Это открытие откроет новые важные направления исследований, которые прояснят происхождение сложного поведения и то, модулируют ли одни и те же нейроны вознаграждение, зависимость, агрессию, кормление и сон».
|