Найдено царство царя Давида
|
|
Археолог утверждает, что руины пяти укрепленных городов за пределами Иерусалима принадлежали тому же царству, которым правил библейский царь Давид. Йосеф Гарфинкл из Еврейского университета в Иерусалиме считает, что города относятся к началу 10 века до нашей эры, что примерно на 200 лет больше, чем считалось ранее, что относит их строительство ко времени Давида. Исследование Гарфинкеля, опубликованное в июне, описывает города с двумя параллельными стенами в центре и организованными дорогами, предполагая, что сеть была связана с одним королевством. Хотя города были обнаружены по отдельности, археолог утверждает, что он первым соединил точки, определив, что они представляют собой организованную городскую сеть, построенную около 1000 г. до н.э. А царь Давид правил с 1104 по 960 г. до н.э. в эпоху железного века. Говорят, что Давид был пастухом, который стал третьим и самым важным царем Израиля около 1000 г. до н.э., когда он объединил все колена Израиля под властью одного монарха, но эта история оспаривается из-за отсутствия доказательств.
|
|
«Я ненавижу использовать термин «попытка доказать Библию», потому что я ничего не пытаюсь доказать», — сказал Гарфинкель Times of Israel. «Есть библейские традиции, и мы можем видеть, есть ли у них историческая память или нет… Это не значит, что все на 100 процентов является исторической памятью. «Иногда есть ошибки, иногда выдача желаемого за действительное, иногда идеология». Руины находятся в Хирбет-Кейяфе, Телль-эн-Насбе, Хирбет-эд-Давваре, Лахише и Бет-Шемеше, к северу и западу от Иерусалима. Было обнаружено, что город-крепость в Хирбет-Кейяфе, раскопанный в период с 2007 по 2013 год, включает в себя двое ворот, две площади, казематную городскую стену, периферийный пояс зданий, примыкающих к городской стене, большое здание с колоннами и главное общественное здание, занимающее самую высокую точка сайта. Каземат состоял из двух более тонких, параллельных, с пустым пространством между ними.
|
|
Бет-Шемеш расположен в северной части Шефелы, примерно в дне ходьбы от Иерусалима, и был открыт в 1911 году. «На фотографии этой городской стены изображены два каземата, построенных из массивных камней, как и следовало ожидать от городских укреплений», — говорится в исследовании. Телль-эн-Насбе, также в полудня ходьбы от Иерусалима, раскапывался с 1926 по 1935 год. Город был окружен казематной стеной, окруженной полосой домов, в которых казематы были задними помещениями; на другом конце эти дома выходили на периферийную дорогу. Было обнаружено, что в Хирбет-эд-Давваре, раскопанном между 1985 и 1986 годами, есть «плохо сохранившееся недолговечное место, построенное на скале». Он включал в себя единую поселенческую фазу с остатками четырехкомнатных домов и казематного укрепления. Тель-Лахиш находится в южной части Шефелы, примерно в двух днях езды от Иерусалима. С 1932 года по сегодняшний день на этом месте проводились обширные раскопки семью различными экспедициями. Также было обнаружено, что древний город окружен стеной.
|
|
Гарфинкель определил возраст всех пятерых, используя оливковые косточки, найденные в руинах, что он и сделал с помощью радиоуглеродного анализа. По данным Чикагского университета, радиоуглеродное датирование «основано на том факте, что живые организмы, такие как деревья, растения, люди и животные, поглощают углерод-14 своими тканями». «Когда они умирают, углерод-14 со временем начинает превращаться в другие атомы. Ученые могут оценить, как долго организм мертв, подсчитав оставшиеся атомы углерода-14». Гарфинкель также обнаружил несколько протоханаанских и ханаанских надписей в некоторых местах, указывающих на повышенный спрос на связь, которая знаменует собой централизованную власть и сильное царство, утверждал он.
|
|
Коллегам-археологам заявление Гарфинкеля не нравится. Профессор Арен Мейр, археолог из Университета Бар-Илан, сказал The Times of Israel: «Я думаю, что это чрезмерное упрощение, и он сглаживает детали. «Есть много мелких деталей, с которыми я не согласен, и есть обобщения за широкий период, которые проблематичны. «Это похоже на то, когда рыбак рассказывает вам о том, какую рыбу он поймал, и с каждым рассказом его руки становятся все шире и шире. — Это сардина, скумбрия или синий кит? Если читать библейский текст и понимать его буквально, то это синий кит. «Я думаю, что, вероятно, в Иерусалиме было небольшое царство, но мы не знаем, какое влияние имело это царство».
|
|
Источник
|