Напарник по учебе, который поднимает серьезные вопросы
|
|
Когда ChatGPT ворвался на сцену в ноябре прошлого года, было много разговоров о последствиях этой технологии для преподавания и обучения в университетах. Была паника по поводу того, что это будет означать для списывания, а также некоторое волнение по поводу помощи студентам в обучении и обучении ученых. Но что на самом деле произошло, когда университеты вернулись к преподаванию и обучению? Наше новое исследование показывает, как австралийские студенты и ученые нашли ChatGPT в первом семестре университета с помощью этой новой технологии. Когда ChatGPT был выпущен в конце 2022 года, ученые были «ошеломлены» легкостью, с которой он мог писать эссе университетского уровня и сдавать некоторые экзамены. И делать это способами, которые в значительной степени неотличимы от человека-ученика.
|
|
Это сразу вызвало опасения по поводу мошенничества и академической честности, хотя некоторые надеялись, что ChatGPT и аналогичные технологии могут улучшить преподавание, обучение и оценку. Эксперты предположили, что генеративные инструменты искусственного интеллекта могут способствовать более глубокому обучению учащихся и экономить время ученых при подготовке уроков. Среди них были призывы уделять больше внимания взглядам студентов. В конце концов, они находятся в центре этих изменений. В период с конца апреля по конец мая 2023 года мы опросили австралийских ученых и студентов университетов с помощью онлайн-анкеты. 110 респондентов (78 студентов и 32 академика) представляли все штаты и территории, а также ряд университетских курсов и областей обучения. В этой статье говорится только о результатах студентов. На данный момент многие студенты НЕ используют ChatGPT.
|
|
На этом раннем этапе почти половина всех респондентов-студентов еще не пробовали или не использовали генеративный ИИ. Из этой группы 85% не собирались использовать технологию в университете в этом году. Наши результаты показывают, что студенты могут быть обеспокоены тем, что это будет воспринято как мошенничество. Эта группа учащихся, не использующих ИИ, сильно связывала использование генеративного ИИ в оценивании со списыванием (85%). Это значительно больше, чем у тех, кто использовал ИИ (41%). В своих письменных ответах некоторые студенты также предположили, что избегают этого, потому что это кажется неэтичным. Как сказал нам один студент: «Хотя текущий ИИ безвреден, я думаю, что есть серьезные вопросы о том, будут ли будущие достижения безопасными для человечества».
|
|
Студенты также перечислили другие проблемы, такие как недостоверная информация: «Предоставленная информация может быть предвзятой. [Это] очень сложно проверить фактами, поскольку генеративный ИИ часто не может правильно сказать, откуда он получил информацию. По тем же причинам, плагиат и нарушение авторских прав». Студенты, которые использовали генеративный ИИ, говорили о нем как о «стартовой площадке» для мозгового штурма идей, лучшего понимания темы или написания структуры эссе. «Я использую его для обобщения длинных статей […] Я использую его для отзывов и предложений по улучшению». Они подчеркнули интерактивный характер таких программ, как ChatGPT. Они сказали, что это как иметь «партнера» в обучении. Как сказал один студент, «Я чувствую, что это очень полезно (особенно с учетом того, что COVID мешает очному обучению, группам взаимного обучения и т. д.). Это хороший партнер по учебе или поддержка».
|
|
Другой сказал нам: «Это приводит к более эффективному использованию времени и энергии. Это заставляет меня чувствовать себя менее напряженным и беспокойным по поводу оценок, поскольку я почти чувствую, что у меня есть приятель по учебе или друзья, которые помогают мне». Таким образом, мы можем видеть, как генеративный ИИ используется как способ справиться со стрессом. Это важно, поскольку исследования ранее предполагали, что повышенный стресс может усилить желание ученика списывать. Студенты сообщили о путанице в отношении того, как можно и «следует» использовать эту технологию. Например, они разделились во мнениях относительно того, должны ли университеты разрешать использование генеративного ИИ для оценки: 46% согласны, 36% не согласны и 16% не уверены. Почти четверть студентов сообщили, что не уверены в использовании генеративного ИИ в университетских контекстах в целом, и только 8% отнеслись к этому очень положительно.
|
|
Этот запутанный ответ неудивителен — многие университеты еще не дали четких указаний по этому поводу. Менее трети из 500 лучших университетов мира однозначно отреагировали (положительно или отрицательно) на доступность ChatGPT при пересмотре их политик в мае этого года. По мере того, как генеративный ИИ продолжает развиваться, он дает возможность исследовать новые горизонты в высшем образовании. Первые признаки говорят о том, что не все так страшно или плохо. Тем не менее, наше исследование показывает, что некоторые учащиеся могут не захотеть взаимодействовать с технологией, если «правильный» способ сделать это не будет очень ясным, а доступ и использование не будут справедливыми и этичными. По мере нашего продвижения вперед голоса сотрудников будут иметь важное значение, поскольку выпускники университетов станут частью рабочей силы в эпоху ИИ. Но мы также должны продолжать слушать студентов. Наше исследование продолжит отслеживать, как студенты и преподаватели используют генеративный ИИ, когда мы перейдем ко второму семестру.
|
|
Источник
|