Однажды поздно ночью в апреле 2018 года грузовой рейс из Нью-Йорка на Аляску сообщил, что «объект спорадически летал на высоте от 18 000 до 24 000 метров и двигался со скоростью 4 Маха» над северо-западом Канады. Сообщение канадским авиадиспетчерам вызвало тревогу у транспортных чиновников и военных. За исключением электронного письма гражданскому исследователю в Манитобе, похоже, не было никакого официального расследования или последующих действий. Необычный отчет - лишь один из многих, обнаруженных CTVNews.ca в базе данных авиационных происшествий, которую ведет федеральное транспортное управление Канады.
Благодаря многочисленным запросам на получение информации были обнаружены более подробные сведения о подобных делах, а также процессуальные документы, которые показывают, как канадское правительство и военные активно регистрируют, распространяют, а затем в значительной степени игнорируют сообщения о неопознанных объектах и огнях от полицейских, солдат, авиадиспетчеров, представителей общественности и пилотов на рейсах, выполняемых WestJet, Air Canada Express, Delta и другими. В то время как Пентагон, НАСА и американские законодатели продолжают исследовать то, что они называют UAP — сокращение от неопознанных аномальных (или воздушных) явлений — главный научный советник правительства Канады также начал собственное исследование, кульминацией которого станет публичный отчет в 2024 году. «Проект Sky Canada был запущен осенью 2022 года для изучения того, как в Канаде обрабатываются отчеты общественности о неопознанных воздушных явлениях (UAP), и для рекомендации улучшений», — поясняется на веб-сайте Управления главного научного советника Канады. Это то, что CTVNews.ca узнал о процедурах НЛО в Канаде.
В Канаде большинство сообщений о неопознанных летающих объектах регистрируются с помощью процедур, известных как «Инструкции по связи для сообщения о жизненно важных разведывательных наблюдениях», или сокращенно CIRVIS. Впервые разработанная военными США во время холодной войны для документирования потенциальных угроз, сегодня отчеты CIRVIS в Канаде вызывают шквал предупреждений, которые связывают авиадиспетчеров, правительственных чиновников Министерства транспорта Канады и Королевских ВВС Канады (RCAF). Nav Canada, частная некоммерческая компания, которая владеет и управляет гражданской инфраструктурой управления воздушным движением страны, как правило, является первым контактным лицом, когда составляются отчеты CIRVIS. В руководстве Nav Canada по канадским авиационным правилам есть раздел, посвященный отчетам CIRVIS, который предписывает пилотам «немедленно» предупреждать авиадиспетчеров «в случае обнаружения важной разведкой любых воздушных и наземных объектов или действий, которые кажутся враждебными, подозрительными, неопознанными или вовлеченными». в возможной незаконной контрабанде». Компания даже помещает «неопознанные летающие объекты» в начало списка примеров CIRVIS, в который также входят иностранные подводные лодки и военные корабли.
Когда составляется отчет CIRVIS, персонал Nav Canada уведомляет федеральные авиационные власти в Transport Canada и эскадрилью Королевских ВВС Канады в Норт-Бэй, Онтарио. это связано с Norad, совместной оборонной группой Канады и США. 21-я эскадрилья аэрокосмического управления и предупреждения в Норт-Бэй является «нервным центром» так называемого канадского сектора противовоздушной обороны. Эскадрилья отслеживает данные радаров Norad и отвечает за выявление всего воздушного движения, приближающегося к стране. Процедуры CIRVIS 21-й эскадрильи можно найти в документе, известном как «Контрольный список 16». «В этом отчете содержится жизненно важная информация для безопасности Соединенных Штатов и Канады, которая, по мнению наблюдателя, требует очень срочных действий или расследования силами США и/или Канады», — поясняется в контрольном списке.
Он включает в себя быструю оценку угроз и ссылки на форму для сбора сведений, таких как форма, размер и скорость, которые затем отправляются по факсу в Transport Canada и пересылаются в штаб-квартиру Canadian Norad Region (CANR) в Виннипеге. На титульном листе факса 21-й эскадрильи изображена эмблема чертополоха и девиз «Злоумышленник, берегись». Информация из отчетов также может быть передана персоналу Norad в США и, возможно, даже нынешнему исследовательскому офису UAP Пентагона, который известен как Управление по разрешению аномалий во всех областях (AARO). В конце мая AARO провела свой первый форум UAP для разведывательных партнеров Five Eyes в Пентагоне, на котором присутствовал представитель Королевских ВВС Канады. «Мы вступили в переговоры с нашими партнерами по обмену данными, — сказал 31 мая директор AARO Шон Киркпатрик. изложили, как мы собираемся все это делать». Процедуры штаб-квартиры канадского региона Норад изложены в «Контрольном списке 213», в котором «неопознанные летающие объекты» также помещены в начало списка примеров CIRVIS. Этот документ ссылается на отчеты Nav Canada и гражданского исследователя в Виннипеге.
Крис Рутковски — научный писатель, бывший специалист по коммуникациям Университета Манитобы на пенсии и, возможно, самый известный уфолог Канады. Помимо документа RCAF, Рутковски также был указан в качестве контактного лица для сообщений об НЛО в процедурном руководстве центра авиационных операций Transport Canada. «Я был знаком с подробностями случаев UAP в Канаде более 25 лет, и для меня большая честь, что меня попросили помочь (Министерству национальной обороны) и Transport Canada в их управлении UAP, и я предоставил такой доступ к данным для научных целей. исследований», — сказал Рутковски CTVNews.ca. «Однако без достаточных ресурсов или финансирования для полного изучения этих отчетов мое исследование было неполным». Рутковски, написавший 10 книг и публикующий ежегодный отчет по этому вопросу, говорит, что у него было «соглашение о рукопожатии» с канадскими властями, заключенное в конце 1990-х годов. Давняя договоренность в значительной степени держалась в секрете до тех пор, пока не была раскрыта в 2021 году, после того как новости об официальном американском отчете UAP начали попадать в заголовки международных газет. Рутковски также попросили предоставить материалы для брифинга UAP в мае 2021 года, проведенного для бывшего министра обороны Канады Харджита Саджана.
«По состоянию на этот год я все еще получаю некоторые отчеты, хотя частота их значительно снизилась», — сказал Рутковски. «Я могу только предположить, что в политике канадского правительства в отношении процедур отчетности UAP произошли изменения, но я не уверен, что это может быть». По словам представителя Национальной обороны, политика RCAF и Canadian Norad остается в силе. Представитель Министерства транспорта Канады заявил, что Рутковски был исключен из руководства центра управления авиационными операциями министерства. «Стремясь распространять эту информацию справедливым и последовательным образом, доступным для всех канадцев, с июня 2021 года Transport Canada больше не отправляет такую информацию каким-либо конкретным физическим или юридическим лицам», — заявил CTVNews.ca представитель Transport Canada. Департамент предупреждает, что отчеты «содержат предварительные, неподтвержденные данные, которые могут быть изменены». «Сообщения о неопознанных объектах редко можно проверить, поскольку они, как следует из названия, неопознанные», — ранее заявил представитель Министерства транспорта Канады.
Канадские военные также обычно заявляют, что они «обычно не расследуют наблюдения неизвестных или необъяснимых явлений вне контекста расследования достоверных угроз, потенциальных угроз или потенциального бедствия в случае поисково-спасательных операций». Похоже, что по крайней мере четыре случая соответствовали этим критериям в период с 2016 по февраль 2023 года, когда в воздушном пространстве Северной Америки были сбиты подозреваемый китайский воздушный шар-шпион и три других объекта. Доступ к информационным запросам и публичным записям показывает, что сообщения об НЛО также были отправлены на отдельные канадские военные базы, в Канадское космическое агентство, Национальный исследовательский совет Канады, Королевскую канадскую конную полицию и другие провинциальные и муниципальные полицейские силы. Для наблюдений в море у канадской береговой охраны есть процедуры «MERINT», в которых в качестве примеров перечислены «управляемые ракеты», «неопознанные летающие объекты» и «подводные лодки».
Грузовой рейс в апреле 2018 года, упомянутый в начале этой истории, является одним из наиболее хорошо задокументированных случаев в Канаде. Записи, полученные CTVNews.ca, показывают, как авиадиспетчеры Nav Canada уведомили Королевские ВВС Канады и Transport Canada, которые, в свою очередь, отправили подробности и отчет CIRVIS Рутковски в Виннипег по электронной почте. «Если бы мне нужно было придумать правдоподобное объяснение, поскольку Юпитер в ту ночь и в то время находился низко над горизонтом, я бы предположил, что его видел пилот, и поэтому он не смог дать точную оценку высоты, скорости UAP и или движения», — высказал мнение Рутковски. «Этот случай показывает, что определенно необходимо более тщательное расследование UAP». Рутковски и другие эксперты, опрошенные CTVNews.ca, говорят, что в подобных кратких отчетах не хватает ключевых деталей. Они также задались вопросом, как пилот грузового рейса мог оценить невероятную скорость и высоту объекта. «Однако, даже если бы наблюдатель смог точно измерить его, высокая скорость и круговой рисунок явно указывают на что-то иное, чем летательный аппарат», — Иэн Бойд, профессор аэрокосмической техники и директор Центра инициатив национальной безопасности в университете из Колорадо, сообщил CTVNews.ca.
«Вероятно, это было какое-то природное явление, которое пилот и/или датчики полета воспринимали как транспортное средство». CTVNews.ca также подал запрос на доступ к информации обо всех отчетах CIRVIS, хранящихся в вооруженных силах Канады. 168 страниц, опубликованных более чем 450 дней спустя, содержат отчеты с 2010 по 2020 год, которые в основном задокументированы в записях в бортовом журнале 21-й эскадрильи RCAF в Норт-Бэй. Эти отчеты включают «красный диск с (синим) кольцом», который «наблюдали несколько человек и полицейские» недалеко от Монреаля в июле 2010 года; «неопознанный объект в районе озера Эри», обнаруженный радаром и замеченный двумя самолетами в сентябре 2016 г.; и рейс United Airlines, направлявшийся в Эдмонтон, который «сообщил о неопознанном объекте примерно в 8000 (футах) над ним, летящем в том же направлении очень быстро» в январе 2017 года. В отчете от декабря 2016 года даже упоминались канадские истребители CF-18, поднятые в воздух для расследования после того, как рейс American Airlines из Лондона в Нью-Йорк сообщил о принятии мер уклонения, чтобы избежать столкновения с неизвестным самолетом возле залива Святого Лаврентия в восточной Канаде. Хотя два других пассажирских рейса что-то заметили, истребители не смогли этого найти.
Хотя эксперты расходятся во мнениях относительно того, что представляет собой UAP и как следует реагировать на сообщения, они согласны с тем, что необходимо сделать больше для документирования и анализа наблюдений в Канаде. Дональд «Спайк» Каваленч — недавно вышедший на пенсию пилот-разведчик Министерства транспорта Канады, который также более двух десятилетий летал в составе Королевских ВВС Канады. «В официальном ответе так много неправильного, и нам нужно сделать так много, чтобы лучше подготовиться», — сказал Каваленч CTVNews.ca. «То, что мы имеем сейчас, — это неадекватная система с неэффективной нечеткой цепочкой отчетности и отсутствием стандартных операционных процедур реагирования. Министры транспорта и национальной обороны должны разобраться с этим». Бойд из Университета Колорадо также назвал канадские процедуры «неадекватными». Хотя Бойд считает, что большинство наблюдений связаны с природными явлениями и определенно не имеют потустороннего происхождения, он считает, что некоторые UAP могут быть секретным военным оборудованием, и поэтому их следует рассматривать как потенциальную проблему национальной безопасности и безопасности полетов.
«Учитывая повышенную обеспокоенность по поводу шпионажа со стороны других стран, в частности Китая, возможно, Канаде пора внедрить более активные и глубокие процедуры, аналогичные американским», — сказал Бойд. «Для меня это в первую очередь военная проблема, которая потребует гораздо более комплексного технологического подхода для достижения какого-либо значительного прогресса». Роберт Пауэлл — инженер из Техаса и член совета-основателя Научной коалиции исследований UAP, международного аналитического центра, занимающегося применением научных принципов в исследованиях UAP. Как и Бойд и Рутковски, Пауэлл также считает, что сообщениям в Канаде следует уделять больше внимания, но он серьезно обеспокоен тем, что военные интересы «действительно включают открытые данные и общественную науку». «Оборонная промышленность США ставит национальную безопасность во главу всех своих усилий, и это может повлиять на способность США должным образом решить проблему UAP», — пояснил Пауэлл. «Канада, с другой стороны, может быть в состоянии принять более открытый и научный взгляд на тайну UAP, если канадцы поддержат такие усилия».
Новый проект Sky Canada, запущенный в 2022 году Управлением главного научного советника Канады, планирует представить свой отчет и рекомендации по канадским процедурам UAP в 2024 году. Это первое известное официальное исследование UAP в Канаде почти за 30 лет. Рутковски, исследователь НЛО, надеется, что это приведет к тому, что отчеты снова станут доступны исследователям. «Я думаю, что проект Sky Canada — это хороший шаг к определению того, как отчеты и отчеты UAP должны управляться в канадских правительственных учреждениях», — сказал Рутковски, исследователь НЛО из Виннипега. «Мы надеемся, что результаты проекта Sky Canada покажут, как Канада может лучше всего участвовать в текущем международном интересе к UAP и способствовать научному пониманию предмета».