Медоносные пчелы могут различать нечетные и четные числа
|
«Два, четыре, шесть, восемь; валите, не ждите». В детстве мы знаем, что числа могут быть как четными, так и нечетными. И есть много способов классифицировать числа как четные или нечетные. Мы можем запомнить правило, согласно которому числа, оканчивающиеся на 1, 3, 5, 7 или 9, являются нечетными, а числа, оканчивающиеся на 0, 2, 4, 6 или 8, — четными. Или мы можем разделить число на 2, где любое целое число означает, что число четное, иначе оно должно быть нечетным. Точно так же, имея дело с объектами реального мира, мы можем использовать сопряжение. Если у нас остался непарный элемент, значит, количество объектов было нечетным. До сих пор нечетная и четная категоризация, также называемая классификацией по четности, никогда не демонстрировалась у нечеловеческих животных. В новом исследовании, опубликованном сегодня в журнале Frontiers in Ecology and Evolution, мы показываем, что медоносные пчелы могут этому научиться. |
Почему паритетная категоризация особенная? Задачи на четность (такие как нечетная и четная категоризация) считаются абстрактными и высокоуровневыми числовыми понятиями у людей. Интересно, что люди демонстрируют предвзятость в отношении точности, скорости, языка и пространственных отношений, когда классифицируют числа как нечетные или четные. Например, мы склонны быстрее реагировать на четные числа действиями, выполняемыми правой рукой, а на нечетные числа — действиями, выполняемыми левой рукой. Мы также быстрее и точнее классифицируем числа как четные по сравнению с нечетными. Исследования показали, что дети обычно ассоциируют слово «четный» с «правым», а «нечетный» — с «левым». Эти исследования предполагают, что у людей могут быть приобретенные предубеждения и / или врожденные предубеждения в отношении нечетных и четных чисел, которые могли возникнуть либо в результате эволюции, культурной передачи, либо их комбинации. Неясно, почему четность может быть важна помимо ее использования в математике, поэтому происхождение этих предубеждений остается неясным. Понимание того, могут ли и как другие животные распознавать (или могут научиться распознавать) нечетные и четные числа, могло бы рассказать нам больше о нашей собственной истории с равенством. |
Обучение пчел обучению четным и нечетным |
Исследования показали, что медоносные пчелы могут научиться упорядочивать количества, выполнять простое сложение и вычитание, сопоставлять символы с количествами и соотносить понятия размера и числа. Чтобы научить пчел паритетной задаче, мы разделили особей на две группы. Один был обучен ассоциировать четные числа с сахарной водой и нечетные числа с горькой на вкус жидкостью (хинин). Другая группа была обучена связывать нечетные числа с сахарной водой и четные числа с хинином. Мы обучали отдельных пчел, сравнивая нечетные и четные числа (с карточками, представляющими от 1 до 10 напечатанных фигур), пока они не выбирали правильный ответ с точностью 80%. Примечательно, что соответствующие группы обучались с разной скоростью. Пчелы, обученные связывать нечетные числа с сахарной водой, научились быстрее. Их склонность к обучению в пользу нечетных чисел была противоположностью людей, которые быстрее классифицируют четные числа. |
Затем мы проверили каждую пчелу на новых числах, не показанных во время обучения. Впечатляет то, что они классифицировали новые числа из 11 или 12 элементов как нечетные или четные с точностью около 70%. Наши результаты показали, что миниатюрный мозг медоносных пчел способен понимать понятия нечетного и четного. Таким образом, большой и сложный человеческий мозг, состоящий из 86 миллиардов нейронов, и миниатюрный мозг насекомого с примерно 960 000 нейронов могут классифицировать числа по четности. Означает ли это, что задача проверки четности оказалась менее сложной, чем мы думали ранее? Чтобы найти ответ, мы обратились к биотехнологиям. |
Создание простой искусственной нейронной сети |
Искусственные нейронные сети были одним из первых алгоритмов обучения, разработанных для машинного обучения. Вдохновленные биологическими нейронами, эти сети масштабируемы и могут решать сложные задачи распознавания и классификации, используя логику высказываний. Мы построили простую искусственную нейронную сеть всего из пяти нейронов для выполнения теста на четность. Мы давали сети сигналы от 0 до 40 импульсов, которые она классифицировала как нечетные или четные. Несмотря на свою простоту, нейронная сеть правильно классифицировала числа пульса как нечетные или четные со 100% точностью. Это показало нам, что в принципе паритетная категоризация не требует большого и сложного мозга, такого как человеческий. Однако это не обязательно означает, что пчелы и простая нейронная сеть использовали один и тот же механизм для решения задачи. |
Простой или сложный? |
Мы еще не знаем, как пчелы смогли выполнить задание на четность. Объяснения могут включать простые или сложные процессы. Например, у пчел может быть: |
- парные элементы, чтобы найти непарный элемент |
- выполнил расчеты деления, хотя деление ранее пчелы не демонстрировали |
- подсчитали каждый элемент, а затем применили правило четной/нечетной классификации к общему количеству. |
Обучая другие виды животных различать нечетные и четные числа и выполнять другие абстрактные математические операции, мы можем больше узнать о том, как математика и абстрактное мышление возникли у людей. Является ли открытие математики неизбежным следствием интеллекта? Или математика как-то связана с человеческим мозгом? Различия между людьми и другими животными меньше, чем мы думали ранее? Возможно, мы сможем почерпнуть эти интеллектуальные идеи, если только будем внимательно слушать. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|