Святая простота оккультизма
|
Наталья Мурадова |
В одном из самых солидных музеев мира - нью-йоркском Метрополитен - одна из самых наивных экспозиций. Призраки, спиритические сеансы и трюки с левитацией - все это в снимках фотографов прошлого века. Когда слова "спецэффекты" еще не было, эти свидетельства существования потусторонних сил считали практически документальными. Они будоражили умы публики Нового и Старого Света и добавили в ряды почитателей оккультизма не одну сотню человек. |
Руководитель отдела фотографии музея Метрополитен Миа Финеман рассказывает: "Ажиотаж вокруг спиритических сеансов пришелся на период после Первой и Второй мировых войн. Было много погибших, но и не меньше пропавших без вести. Родственники солдат обращались за помощью к медиумам, чтобы хоть что-то узнать о судьбе своих близких". |
"Призрак Бернадет Субирос", "Эктоплазма, выходящая из медиума Марджори" - так авторы подписывали свои снимки. В них столько же плутовства, сколько и искренней веры. Какие-то фотографы считали, что им действительно посчастливилось запечатлеть призраки, другие отдавали себе отчет в том, что эти сенсации - не более чем результат неумелого обращения с техникой. "Фотография была в новинку. Люди не знали ее возможностей. Это и порождало доверие", - объясняет Миа Финеман. |
Однако спустя почти сотню лет эти снимки уже свидетельствуют против себя. Они превратились в доказательство того, что большинство мистиков, которым поклонялись в то время, в действительности оказались не более чем талантливыми мистификаторами. |
http://www.vesti.ru/comments.html?id=38195 05.10.2005 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|